От Василий Фофанов
К А.Никольский
Дата 24.01.2002 17:42:12
Рубрики Прочее; Современность; Армия; Локальные конфликты;

Эхем...

>и утвержденная на днях Путиным программа вооружений

Таки хочу сию программу глазами увидеть. А то подробности - в час по чайной ложке. Ты можешь выкопать конкретику?

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От knight777
К Василий Фофанов (24.01.2002 17:42:12)
Дата 24.01.2002 17:44:35

крохи..... :-(

Всем, здравствуйте!

Тема дня: Утверждена государственная программа вооружения Российской армии на 2002-2010 годы. Стоит ли сейчас расходовать большие средства на эти цели?
24 января 2002 г.
МОСКВА. Юрий КОБАЛАДЗЕ, управляющий директор инвестиционной компании "Ренессанс Капитал": - Стоит, т.к. в современных условиях нужна профессиональная, хорошо оснащенная и укомплектованная грамотными специалистами армия. Особенно это очевидно на фоне сопоставления боевых действий в Афганистане, которые ведут американцы, и в Чечне, где воюют россияне. А поскольку любая реорганизация вооруженных сил - дело дорогостоящее, то денег жалеть не надо. Иначе через некоторое время мы окажемся просто в плачевной ситуации.
Андрей КОСЯКОВ, председатель ЦК независимого профсоюза работников детективных и охранных служб РФ, замдиректора сыскного бюро "Алекс": - Пусть меня сочтут кем угодно, но думаю, не стоит. То, как сейчас пытаются переоснастить нашу армию - без реальных реформ в экономике и вооруженных силах, напоминает желание скорее потратить остатки с большим трудом отобранных у населения денег. Старые методы к добру не приведут. Сначала нужно осуществить экономические преобразования и освободить государство от не свойственных ему функций. Армия должна сама выбирать нужное ей вооружение, тогда как сегодня она получает лишь то, что пришлют из Минобороны. Именно его сотрудники определяют, какому заводу с их точки зрения и с точки зрения полученных ими взяток выгоднее производить оружие. О качестве и нужности никто даже говорит. Мы не можем конкурировать с Америкой в количестве средств, выделяемых на вооружение. Кроме того, в Штатах этот процесс строится на конкуренции частных производителей: тендеры выигрывает компания, которая предлагает лучший вариант и меньшую цену, а потом Сенат дает деньги. У нас же, пока один чиновник воюет с другим, о конкуренции, качестве продукции и ценовой политике речи быть не может. Сколько ни вкладывай, ничего не получится. Можно залить в "Запорожец" высококачественный 98-й бензин, но машина не поедет быстрее, а вы потратитесь втрое больше.
Владимир КУЛАКОВ, член Совета Федерации, генерал-полковник: - За последние полгода, с появлением американских солдат в Азии, ситуация на международной арене заметно изменилась, и она требует от нас самого внимательного отношения и пересмотра ряда позиций, в том числе оборонного бюджета. Денег для армии всегда не хватает, и всегда хочется, чтобы их было побольше. В нынешних же условиях решить положительно вопрос об увеличении финансирования крайне желательно. Но, к сожалению, здесь многое зависит от правительства.
Георгий САТАРОВ, политолог, президент фонда "ИНДЕМ": - Я не специалист в этой сфере, но если говорить о расходовании средств в целом, то разумный подход состоит в следующем: если появляются какие-то дополнительные деньги, то, исходя из их количества, надо думать, какую задачу можно решить. Не начать решать, а именно решить. И выбирать из самых насущных. Думаю, Россия - при нынешнем состоянии ее экономики - пока не может накопить достаточно средств для серьезных прорывов в перевооружении. Это та проблема, решение которой должно быть отнесено на несколько лет. Если цедить понемногу, как делается сейчас, значит растрачивать деньги попусту. Такой подход абсолютно нерационален.
Николай БЕЗБОРОДОВ, зампред Комитета Госдумы по обороне, генерал: - Однозначно, стоит. Дело в том, что политика администрации США меняется - взят курс на разрыв ранее заключенных договоров: и по противоракетной обороне от 1972 года, и о запрещении ядерных испытаний, и протокола по контролю за бактериологическим оружием. Кроме того, Америка приступила к развертыванию военных баз в Азии и буквально на днях приняла решение на 15 процентов увеличить военные расходы, хотя на эти цели уже выделялось более 380 миллиардов долларов. В подобных условиях Россия должна критически оценить состояние свой экономики в целом и изменить подход к формированию расходов на национальную оборону, изыскивая источники для их увеличения, как бы ни было тяжело.
Максим СОКОЛОВ, обозреватель ОРТ: - Средств на оборону, как показывает практика, никогда не бывает достаточно. И вопрос о возрастании расходов неотделим от другого: "А что конкретно мы можем себе позволить?" Опыт СССР, который этим вопросом не задавался, у всех перед глазами. Что же касается намеченного американского присутствия в Азии, неизвестно, чем это закончится для США. Если они хотят испытать такое удовольствие, пускай. Однако не думаю, что нам стоит всерьез озаботиться этим обстоятельством, поскольку "всерьез" - означает существенное увеличение оборонных расходов и переход к мобилизационной экономике. (ИМА-пресс, 24.01.02)

С уважением, knight777

От knight777
К knight777 (24.01.2002 17:44:35)
Дата 24.01.2002 17:53:05

Re: крохи..... :-(

Всем, здравствуйте!
Завершившиеся на днях сборы руководящего состава Вооруженных сил страны, на которых побывал президент РФ, показали, что радикальные преобразования в армии не за горами. Его первые же слова, прозвучавшие перед генералитетом, были посвящены необходимости скорейшего завершения разработки плана строительства Вооруженных сил. Путин потребовал, чтобы этот план был представлен ему "в декабре этого года".

Подробности этого плана после сборов раскрыл при общении с журналистами начальник главного оперативного управления - первый заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Юрий Балуевский. Он отметил, что план строительства Вооруженных Сил будет составлен на период 2001-2005 годов. Кроме этого подготовлена Программа вооружения армии на период 2001-2010 года.

По словам Балуевского, план включает в себя более 30 документов, которые уже утверждены министром обороны и начальником Генерального штаба. В настоящее время началось их согласование с другими силовыми структурами страны.

К 2005 году Вооруженные Силы должны перейти на трехвидовую структуру, которая будет включать в себя: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот, а также будет три рода Вооруженных сил - Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Совместные Войска ракетно-космической обороны (РКО) и военно-космических сил (ВКС) и Воздушно-десантные войска (ВДВ) - резерв верховного главнокомандования.

Юрий Балуевский, говоря об объединении РКО и ВКС, сказал, что "сегодня мы исправляем ошибку 1997 года, когда "космос" был включен в состав РВСН. Кардинальные преобразованию ждут и систему военного образования. И здесь также, видимо, исправляется ошибка 1992 года, когда после распада СССР единая система военных вузов была растащена по различным силовым ведомствам и произошло то, что, скажем, инженеров, связистов, летчиков и т.п. наряду с армейскими военными вузами начали готовить в погранвойсках, внутренних войсках и т.п.

Будет увеличено количество дивизий и бригад постоянной готовности. Особенно на Центрально-Азиатском (Приволжско-Уральский военный округ) направлении, а также на Юго-Западном направлении (Северо-Кавказский военный округ). По замыслу Генштаба, эти группировки будут способны локализовать возможные вооруженные конфликты, причем составом мирного времени. По словам Юрия Балуевского, именно для повышения боеготовности воздушно-десантные войска будут освобождены от несвойственных им миротворческих функций. Будет расформирован 10 парашютно-десантный полк, дислоцированный в Абхазии, миротворческие группировки ВДВ в Боснии и Косово. Всего ВДВ сократятся на 5,5 тыс. военнослужащих.

Президент считает, что повысить качество и эффективность ВС РФ можно за счет сокращения численности и оптимизации структуры армии. По данным Генштаба, всего в силовых структурах, включая Вооруженные Силы, за пять лет планируется сокращение 470 тысяч военнослужащих и 130 тысяч гражданских лиц. Таким образом, к 2005 году общая численность военного и гражданского персонала всех военизированных структур в России будет сокращена на 19,7 %. Это позволит к 2005 году удвоить, а к 2010 году - утроить объем финансирования на каждого военнослужащего, поскольку размеры бюджетных ассигнований по ведомствам останутся неизменными.

Однако на встрече с генералами президент об этом с ними почти не говорил, а стремился построить свою речь так, чтобы завоевать симпатии аудитории.

Выступая перед генералитетом, Верховный главнокомандующий согласился с военными, что льготы для них отменять нельзя. Почему он так сделал, на первый взгляд, не понятно. У государства нет средств, чтобы содержать непомерно большую армию и обеспечивать при этом военнослужащих привилегиями, забирающими по некоторым оценкам от бюджета от 30 до 50 млрд рублей. Путина, видимо, очень насторожило то обстоятельство, что прибывшие со всей России генералы недовольны кадровой политикой МО РФ и тем, как решаются социальные проблемы войск.

Надо заметить, что Путин поддерживает идею перевода льгот из так называемой натуральной формы в финансовую. Он назвал нынешнюю систему выплаты льгот военнослужащим устаревшей и неэффективной. Таким образом, выдача военнослужащим денежных компенсаций взамен льгот по проживанию и бесплатному проезду на общественном транспорте и т.п. - вопрос времени. Как это скажется на материальном состоянии военнослужащих, пока неясно.

Между тем вряд ли в обозримом будущем российские офицеры будут жить лучше. Повышение военнослужащим с 1 декабря денежного довольствия в 1,2 раза не повысит их материального благосостояния, поскольку этим темпам в стране соответствует инфляция.

Путин обозначил и эту проблему. "Мы не можем больше позволять себе обманывать ожидания военнослужащих, - сказал Президент.

- Необходимо создать профессиональную армию, способную выполнять задачи локального и глобального характера. Для проведения военной реформы необходимо не только вооружить армию эффективным боевым оружием, но и обеспечивать в полном объеме денежное довольствие".

В президентских словах было много требовательности и жесткости, однако ясно, что при финансировании армии в объеме 2,8 % от ВВП, как это происходит сейчас, вряд ли можно ожидать, что армия будет профессиональной, а также способной решать конфликты глобального и локального характера (это возможно сейчас, как заявляют военные, только с использованием ядерного оружия, в том числе и тактического). Затянувшаяся война в Чечне доказывает, что армия пока не имеет достаточную дееспособность. Хотя на обеспечение операции на Северном Кавказе "работают" сегодня практически все структуры ВС РФ, а также войска в регионах. Выделяемых в 2001 году денег на оборону хватит лишь на то, чтобы рассчитаться с новой волной сокращаемых офицеров, выплачивать войскам мизерное денежное довольство и поддерживать в стагнирующем состоянии предприятия ВПК.

Между тем Путин высказал ряд критических замечаний и в адрес руководящего состава Минобороны и Генштаба ВС РФ. Это касалось медлительности военачальников, которые готовят ему на подпись документы, определяющие новый облик ВС РФ, а также критике подверглась кадровая политики Минобороны. Глава государства отметил, что назначенные на руководящие посты в Минобороны лица в этом году передвигались по служебной лестнице исключительно в московских штабах и московских учреждениях.

Таким образом, Путин намерен активизировать проведение военной реформы в стране. Он все более решительно проявляет жесткость и требовательность к гражданским и военным руководителям. А значит укрепляет свои позиции и авторитет среди военнослужащих.


С уважением, knight777

От Василий Фофанов
К knight777 (24.01.2002 17:44:35)
Дата 24.01.2002 17:48:58

Это все пустой базар. Я из этой статьи ничего не почерпнул (-)


От Artem Drabkin
К Василий Фофанов (24.01.2002 17:48:58)
Дата 25.01.2002 20:27:52

Werner Haupt

Добрый день,

Листал я книжку этого пид...а в магазине. Одна из них заканчивается на том, как благодарные Вермахту жителельницы г. Люберцы сигают через двухметровый бетонный забор, что бы возложить простые полевые цветы (которые каждый день, разумеется, свежие) на могилу доблестных викингов. И тут же его фотка на фоне этой стены. убил бы мудака

Artem
http://history.vif2.ru/atwar

От А.Никольский
К Василий Фофанов (24.01.2002 17:48:58)
Дата 24.01.2002 17:58:10

Она же секретная!!!!

Но логика такова, и она не опровергалась. До 2005 упор на НИОКР а потом на создание промобразцов и их крайне медленное поступление на вооружение. Ничего нового до 2005 не закупать вообще. Тополя в год по чайной ложке (6 штук). Для сухопутных войск никакой новой техники не закупать вообще до 2010 г. В авиации приоритет - крылатые ракеты для 37 армии. Су-27 ИБ то ли делать, то ли нет, с Су-256 вообще какая-то непонятка, модернизация Ми-24. "Корветы", "Фрегаты" на флоте (405 первых и 2-3 вторых до 2010 и достройка АПЛ тут не спец. И еще ДПЛ "Санкт-Петербург и ботик Путина к юбилею Северной столицы.
клепать под руководством М.А.Погосяна планер истребителя 5 поколения, он же ПАК ФА
С уважением ,А.Никольский

От KGI
К А.Никольский (24.01.2002 17:58:10)
Дата 25.01.2002 18:23:39

Еще вопрос(+)


>Но логика такова, и она не опровергалась. До 2005 упор на НИОКР а потом на создание промобразцов и их крайне медленное поступление на вооружение. Ничего нового до 2005 не закупать вообще. Тополя в год по чайной ложке (6 штук). Для сухопутных войск никакой новой техники не закупать вообще до 2010 г. В авиации приоритет - крылатые ракеты для 37 армии. Су-27 ИБ то ли делать, то ли нет, с Су-256 вообще какая-то непонятка, модернизация Ми-24. "Корветы", "Фрегаты" на флоте (405 первых и 2-3 вторых до 2010 и достройка АПЛ тут не спец. И еще ДПЛ "Санкт-Петербург и ботик Путина к юбилею Северной столицы.
>клепать под руководством М.А.Погосяна планер истребителя 5 поколения, он же ПАК ФА

А что нового насчет ПВО,космической обороны.

С уважением

От CaRRibeaN
К А.Никольский (24.01.2002 17:58:10)
Дата 24.01.2002 22:16:26

Re: Она же...


>Но логика такова, и она не опровергалась. До 2005 упор на НИОКР а потом на создание промобразцов и их крайне медленное поступление на вооружение. Ничего нового до 2005 не закупать вообще. Тополя в год по чайной ложке (6 штук).

Тополя-М по 6 штук??? Теперь понятно почему Квашнин так рад :( Это не позволяет ни прикаких раскладах поддерживать "общетополиную" группировку на хотя бы постоянном уровне. :( :( Максимум через 4 года она начнет сыпаться, и к 2017 у нас останеться штучек 100-150 МБРов, фантастика.

От А.Никольский
К CaRRibeaN (24.01.2002 22:16:26)
Дата 24.01.2002 22:20:43

В этот момент США получат мировое господство НАВСЕГДА

и к 2017 у нас останеться штучек 100-150 МБРов, фантастика.
++++++
Если только по пути не споткнутся. В общем, нет никаких возможностей сорвать планы мирового господства американского империализма снаружи, а не изнутри. То есть сорваны-то они будут снаружи, но начатьтся должно изнутри.
С уважением, А.Никольский

От knight777
К А.Никольский (24.01.2002 22:20:43)
Дата 25.01.2002 13:18:22

получат, но не навсегда. Навсегда можно получить только 3.14здец. (-)


От KGI
К А.Никольский (24.01.2002 17:58:10)
Дата 24.01.2002 19:19:05

Re: Она же...


>Тополя в год по чайной ложке (6 штук).

А новее Тополя ничего не предвидится?

> В авиации приоритет - крылатые ракеты для 37 армии.

Это хорошо.

> "Корветы", "Фрегаты" на флоте (405 первых и 2-3 вторых

Ну с "Корветом" недавно определились, как я понял,а вот кто будет "Фрегатом".Уж не Новик ли.

С уважением

От NetReader
К KGI (24.01.2002 19:19:05)
Дата 24.01.2002 22:27:16

Re: Она же...

>Ну с "Корветом" недавно определились, как я понял,а вот кто будет "Фрегатом".Уж не Новик ли.

Угу, его тут достраивать собрались, по утверждению директора Янтаря. И якобы один СКР. Борьба кланов ведет к полному дурдому...
http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2002/01/22/yantar/
"Кроме того, в руководстве российского ВМФ (при активном содействии полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Виктора Черкесова) отказались от решения о приостановке строительства в Калининграде боевого корабля будущего надводного флота России "Новик". Часть работ по его созданию завод уже выполнил, на что было потрачено с 1997 года 180 млн. руб., и если бы "Новик" пустили на металлолом, как об этом заявлялось в конце минувшего года, завод потерял бы около 1,5 тыс. рабочих мест.
"В результате анализа этой ситуации возобладал здравый смысл, - отметил Н.Волов, - и в этом году строительство корабля XXI века - как называют "Новик", будет продолжено". В 2002 году предприятию выделяются средства и на достройку сторожевого корабля "Ярослав Мудрый", имеющего 75-процентную готовность."

От А.Никольский
К NetReader (24.01.2002 22:27:16)
Дата 24.01.2002 22:39:17

Это интересно, спасибо за ссылку

>>Ну с "Корветом" недавно определились, как я понял,а вот кто будет "Фрегатом".Уж не Новик ли.
>
>Угу, его тут достраивать собрались, по утверждению директора Янтаря. И якобы один СКР. Борьба кланов ведет к полному дурдому...
+++++
Кстати, в конкретном случае Янтаря клана нет - директор всем и рулит, а владелец не шибко копенгаген


"В результате анализа этой ситуации возобладал здравый смысл, - отметил Н.Волов, - и в этом году строительство корабля XXI века - как называют "Новик", будет продолжено".
+++++
Настоящий корабль 21 века - это ботик Путина, его точно достроят. странно кстати, ведь фрегатный тендер якобы записан в планах этого года.
С уважением, А.Никольский

От knight777
К А.Никольский (24.01.2002 22:39:17)
Дата 25.01.2002 13:26:00

грустно ты как-то написал. Я аж затосковал :-(

Всем, здравствуйте!

>+++++
>Настоящий корабль 21 века - это ботик Путина, его точно достроят.
Знаковая фраза получается - российский флот родился с ботиком Петра, а помрет похоже с ботиком Путина.:-(
Грустно и тоскливо господа, такого финала хотелось бы избежать.
Лучше б за эти деньги еще одну "Бору" сделали.

>уважением, А.Никольский
С уважением, knight777

От KGI
К knight777 (25.01.2002 13:26:00)
Дата 25.01.2002 15:29:23

Re: грустно ты...


>Лучше б за эти деньги еще одну "Бору" сделали.

А зачем она нужна,Бора.

С уважением

От А.Никольский
К KGI (24.01.2002 19:19:05)
Дата 24.01.2002 20:08:43

Re: Она же...

>>Тополя в год по чайной ложке (6 штук).
>
>А новее Тополя ничего не предвидится?
++++++
ХЗ, но писали что Макеевскому центру (или как там правильно - в общем где ракеты для ПЛАРБ) денег подкинули откуда и все разговоры про морскую компоненту


>> В авиации приоритет - крылатые ракеты для 37 армии.
>
>Это хорошо.

>> "Корветы", "Фрегаты" на флоте (405 первых и 2-3 вторых
>
>Ну с "Корветом" недавно определились, как я понял,а вот кто будет "Фрегатом".Уж не Новик ли.
++++
Нет, не Новик, а нечто на основе индийского фрегата
С уважением, А.Никольский

От Василий Фофанов
К А.Никольский (24.01.2002 17:58:10)
Дата 24.01.2002 18:07:09

Понял (-)


От knight777
К Василий Фофанов (24.01.2002 17:48:58)
Дата 24.01.2002 17:55:35

лучше следующего нет :-( (посмотрите на подпись) (+)

Всем, здравствуйте!

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации сегодня и на ближайшую перспективу характеризуется особой напряженностью и сложностью. Это обусловлено как появлением новых угроз, так и необходимостью выделения значительных ресурсов для поддержания на достаточном уровне боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил, других компонентов Военной организации государства в условиях сложного внешнеполитического и финансово-экономического положения нашего государства.

При этом решение задач обороны и обеспечения военной безопасности осуществляется при одновременном преобразовании в ходе военной реформы всей Военной организации государства.

Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы Российской Федерации, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В Военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности (пункт 12 Военной доктрины Российской Федерации, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706).

Предназначение и задачи войсковых компонентов Военной организации государства – Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации в области обороны и обеспечении военной безопасности России определены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. В области обороны, в системе вооруженной защиты государства, целостности и неприкосновенности его территории ведущая роль отводится Вооруженным Силам при участии других войск, формирований и органов Российской Федерации (статья 10 Федерального закона «Об обороне»).

В условиях осуществления режима чрезвычайного положения и при разрешении внутреннего конфликта – внутренним войскам МВД России, при решении задач охраны государственной границы – Войскам Пограничной службы, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – войскам гражданской обороны МЧС России. Железнодорожным войскам и войскам ФАПСИ также отводится головная роль при решении специальных задач.

Разумеется, все эти задачи решаются при соответствующем участии Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации. Однако реальность такова, что эффективно решить задачи по обеспечению обороны и безопасности страны можно только при рациональном использовании имеющегося совокупного потенциала силовых структур, наиболее полной реализации их возможностей.

Военная доктрина Российской Федерации называет, что «главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников».

Военное строительство, направленное на совершенствование и развитие Военной организации государства, является составной частью военной политики Российской Федерации и тесно связано с процессом реформирования государственности, всех сфер жизнедеятельности российского общества.

Его идеология отражена в утвержденных первым Президентом Российской Федерации 30 июля 1998 г. Основах (концепции) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года и реализуется через комплекс военно-политических, военно-экономических, военно-технических и других мер по совершенствованию Военной организации государства. По существу, это стратегия военной реформы Российской Федерации.

Новый импульс процессу военной реформы придан решениями, выработанными на заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации 11 августа и 9 ноября 2000 года и на проведенном в период между ними 27 сентября совещании под руководством Президента Российской Федерации членов Совета Безопасности Российской Федерации.

По их результатам намечена программа действий на период до 2010 года по формированию перспективного облика Военной организации Российской Федерации всех задействованных в военном строительстве структур государства. Эта программа основана на выводах из оценки состояния и развития военно-политической обстановки, из которых следует, что наиболее реальными угрозами военной безопасности России сегодня и в начале следующего века являются:

– курс на утверждение мирового господства одной сверхдержавы при опоре на военную силу;

– усиление агрессивной деятельности НАТО и реализация планов блока по расширению на Восток;

– вытеснение России из районов ее традиционных интересов;

– возможная эскалация вооруженных конфликтов на Юго-Западном и Центрально-Азиатском стратегических направлениях;

– активизация национально-этнического и религиозного экстремизма на Кавказе.

При этом крупномасштабная военная агрессия против России в традиционных ее формах, при условии поддержания российского потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне, маловероятна.

Вместе с тем возрастает угроза вооруженных конфликтов и локальных войн, прямо или косвенно затрагивающих интересы России. Они могут стать детонатором военных конфликтов более крупного масштаба.

Данные выводы нашли отражение в утвержденных указами Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 Концепции национальной безопасности Российской Федерации и от 21 апреля 2000 г. № 706 Военной доктрине Российской Федерации. Они для нас принципиально важны.

Оценки характера угроз свидетельствуют о необходимости укрепления и повышения эффективности Военной организации нашего государства.

В соответствии с Основами (концепцией) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года главной целью военного строительства в Российской Федерации на период до 2005 года является создание военной организации, соответствующей современным и прогнозируемым геостратегическим, социально-политическим, экономическим и военно-техническим условиям и обеспечивающей эффективное выполнение задач по обеспечению обороны страны, безопасности государства и защиты его интересов при рациональном использовании выделяемых на эти нужды средств и ресурсов.

Достижение главной цели военного строительства Основами (концепцией) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года предусматривается в два этапа.

В рамках первого этапа (до 2001 года) основные усилия были сосредоточены на планировании, организации и выполнении первоочередных структурных преобразований, а также других мероприятий, направленных на создание условий для повышения качественных параметров и подъема эффективности всех компонентов Военной организации.

В рамках второго этапа (до 2005 года) после завершения структурных преобразований был определен курс на последовательный рост технической оснащенности, энерговооруженности, ресурсообеспеченности, профессионализма, мобильности, других качественных параметров Военной организации государства и ее компонентов.

Выполнение мероприятий, определенных Основами (концепцией) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года, в силу различного рода причин объективного и субъективного характера затянулось.

Ежегодные финансовые потребности Вооруженных Сил России законодательно обеспечивались не более чем на 60–65%, а реальное финансирование не превышало 80% от законодательно утвержденных объемов. В целом за этот период расходы на национальную оборону в сопоставимых ценах были сокращены более чем в 4 раза (рис. 1, «Динамика расходов на строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации в 1992–1999 годах»).

Такое положение объективно привело к существенной деформации структуры расходов в сторону содержания Вооруженных Сил, удельный вес которого достиг порядка 70% (рис. 2, «Структура расходов Минобороны России по целевому назначению»). В настоящее время в соответствии с решениями Совета Безопасности Российской Федерации от 11 августа и 9 ноября 2000 года в целом завершен процесс уточнения основных положений государственной политики по военному строительству с одновременной проработкой перспективного облика военной организации на период до 2011 года.

Наработаны практические меры решения задач обороны и обеспечения военной безопасности, оптимального комплексирования задач и возможностей их ресурсного обеспечения.

В рамках стратегии оптимизации Военной организации государства намечено осуществить преобразование всех ее компонентов.

Вооруженные Силы продолжат свое развитие как ядро Военной организации государства, интегрирующее весь ее войсковой компонент, задающее общую тенденцию развития всех других составляющих Военной организации государства. Наработанные Генеральным штабом и Министерством обороны с участием главных командований видов Вооруженных Сил и командования ВДВ предложения по перспективному облику Вооруженных Сил были рассмотрены Коллегией Минобороны России и легли в основу решений, принятых на заседании Совета Безопасности Российской Федерации 11 августа 2000 г.

Как важные вехи реформирования Вооруженных Сил на среднесрочную перспективу можно назвать:

– сохранение минимально достаточного потенциала сил и средств стратегического ядерного сдерживания от развязывания агрессии против Российской Федерации, поддержание минимально необходимого количественно-качественного состава наземной, морской и авиационной составляющих ядерной «триады»;

– повышение потенциала группировок мирного времени на Юго-Западном и Центрально-Азиатском стратегических направлениях для обеспечения, в случае необходимости, возможности решительного применения военной силы для пресечения, локализации и разрешения военных конфликтов в кратчайшие сроки и с минимальными потерями для России;

– оптимизация структуры расходов на национальную оборону, выравнивание уровня расходов на развитие войск (вооружений и военной техники) с суммарным уровнем расходов на содержание и капитальное строительство;

– переход на трехвидовую структуру Вооруженных Сил по сферам применения: суша, воздух-космос, море.

При этом мы исходили из того, что новую Россию и ее Военную организацию необходимо строить одновременно. И обеспеченная ресурсами военная реформа – необходимое условие стратегии развития России в новом столетии. России нужна современная армия, и мы обязаны перевооружить ее на современные вооружения и военную технику, уделяя главное внимание информационно-управляющим системам, качественным параметрам вооружения и военной техники.

С учетом этих требований в тесной координации разработаны и взаимоувязаны план строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации на 2001–2005 годы и государственная программа вооружения на 2001–2010 годы, определяющая материальную основу для совершенствования системы вооружения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации. Государственная программа вооружения на 2001–2010 годы явится основой проведения долгосрочной политики в области реформирования и развития оборонного промышленного комплекса Российской Федерации.

Это позволит решить ряд ключевых задач по реструктуризации оборонного промышленного комплекса и созданию задела для обеспечения разработки перспективных образцов и систем вооружения. Более эффективно наращивать потенциал оборонного промышленного комплекса для последующего перевооружения на современные образцы.

Что касается формирования перспективного облика Военной организации России в целом, то решения по этому вопросу были приняты на заседании Совета Безопасности Российской Федерации 9 ноября 2000 года, когда рассматривался вопрос о корректировке государственной политики Российской Федерации в области военного строительства и определении Основных направлений развития Военной организации государства на период до 2010 года.

Их можно условно разделить на две составляющие.

Одна – это поручения соответствующим структурам по реализации уже одобренных подходов, и вторая – поручения по детальной проработке поддержанных Советом Безопасности предложений Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Совет Безопасности Российской Федерации отметил, что в современных внешнеполитических и экономических условиях вопросы военного строительства и развития Военной организации Российской Федерации приобрели определяющий характер для обеспечения национальной безопасности страны.

Отсюда главная задача – обеспечить до 2005 года оптимизацию структуры, сокращение состава и численности силового компонента Военной организации государства на основе комплексирования задач Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства.

Решением Совета Безопасности Российской Федерации намечен комплекс мероприятий по дальнейшему совершенствованию Военной организации государства на период до 2010 года.

Одобрены в основном представленные Минфином России и Минэкономразвития России объемы расходов федерального бюджета на 2001–2010 годы по финансированию силового компонента Военной организации государства.

Принято важное решение: до внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального бюджета в Федеральное Собрание Российской Федерации рассматривать на Совете Безопасности Российской Федерации предложения по финансированию расходов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации предписано впредь осуществлять финансирование мероприятий, связанных со структурной перестройкой и сокращением численности силового компонента военной организации, за счет ассигнований, выделяемых из раздела функциональной классификации расходов федерального бюджета «Военная реформа».

И что очень важно, – направлять высвобождаемые в результате сокращения численности силового компонента Военной организации государства ресурсы целевым назначением на решение социальных проблем, совершенствование боевой (специальной) подготовки войск, воинских формирований и органов, создание и закупку перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники. Дальнейшее развитие должен получить и механизм реализации координирующих функций Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны.

Надлежит внести коррективы в «Основы (концепцию) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года» с учетом положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации и Военной доктрины Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации от 11 августа и 9 ноября 2000 года.

Подготовка самого проекта уточненных Основ (концепции) возложена на Межведомственную комиссию Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности, которая образована Указом Президента Российской Федерации № 1603 от 1 сентября 2000 г. «О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации» (председатель комиссии – Министр обороны Российской Федерации Маршал Российской Федерации И.Д. Сергеев).

Детальная, всесторонняя проработка в Межведомственной комиссии предложений по выполнению решений Совета Безопасности возложена на специально созданную рабочую группу, в которую вошли и эксперты Генерального штаба.

Комиссия уже приступила к работе. Проведено первое заседание. Спланирована работа на первое полугодие 2001 года. В основе работы комиссии – выполнение решения заседания Совета Безопасности Российской Федерации.

Продолжена работа по реализации Перечня первоочередных мер по правовому обеспечению реализации государственной политики Российской Федерации в области военного строительства, представляющего собой единую трехуровневую систему нормативных правовых документов (федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подзаконные акты ведомственного характера). Его планируется уточнить и дополнить новыми нормативными правовыми актами.

Продолжается работа над Концепцией законодательного обеспечения обороны, которую предложил по завершении парламентских слушаний по данной проблеме Комитет Государственной Думы по обороне.

Продвижение в 2001 году вопроса о переходе Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации к межведомственным (сопряженным) унифицированным системам технического и тылового обеспечения завершится разработкой федеральной программы.

При головной роли Министерства обороны будет разработана и введена в действие программа перехода Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации к единой системе воинского воспитания.

Эти и другие параметры строительства и развития Военной организации государства положены в основу перспективных планов строительства и развития других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации на 2001–2005 годы. В начале нового – 2001 года в Генеральном штабе эти планы будут согласованы с целью обеспечения сбалансированного развития всех составляющих войскового (силового) компонента Военной организации государства, стыковки планов по целям, задачам, финансовым и иным материальным ресурсам.

Приоритетными направлениями военного строительства на период до 2010 года в соответствии с решением заседания Совета Безопасности Российской Федерации от 9 ноября определены:

– совершенствование системы и повышение качественного уровня государственного управления военным строительством;

– приведение задач Военной организации государства в соответствие с реальными угрозами национальной безопасности Российской Федерации с учетом утвержденных объемов ассигнований, выделяемых на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства на период до 2010 года;

– оптимизация системы органов военного управления, структуры, состава и численности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации;

– повышение боевой и мобилизационной готовности силового компонента Военной организации;

– организация и поддержание тесного взаимодействия Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации при совместном решении поставленных задач, повышение координирующей роли Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации в решении задач обороны страны;

– совершенствование оперативного оборудования территории Российской Федерации и завершение создания единой военной инфраструктуры государства;

– переход к межведомственным (сопряженным) унифицированным системам технического и тылового обеспечения, военного образования и науки, подготовки кадров и младших специалистов, единой системе воинского воспитания, устранение параллелизма и дублирования в этих сферах деятельности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации;

– структурное и технологическое преобразование оборонного промышленного комплекса страны, в том числе совершенствование системы государственного регулирования его развития;

– совершенствование механизмов финансового и ресурсного обеспечения военного строительства;

– совершенствование системы социального обеспечения в ходе военного строительства, повышение социального статуса военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации, а также граждан, работающих в оборонном промышленном комплексе страны;

– проведение активной государственной политики по укреплению авторитета военной службы, а также по военно-патриотическому воспитанию граждан и подготовке их к военной службе;

– совершенствование нормативной правовой базы военного строительства.

Мировая практика показывает, что преобразования в армиях, к примеру, таких ведущих государств, как США, Германия, Великобритания, Франция и др., ведутся непрерывно. При этом их экономика устойчива.

В таких условиях несравнимо проще нарабатывать оптимальный вариант расходов на оборону в соответствии с национальными и блоковыми целями.

Мы же сегодня, можно сказать, впервые определили среднесрочную перспективу, опираясь на прогнозную оценку возможных уровней финансирования строительства Военной организации до 2010 года включительно.

Основные подходы по перспективному облику Военной организации были доложены Президенту Российской Федерации Генеральным штабом в апреле 2000 года, что способствовало рассмотрению на самом высоком уровне и принятию важнейших политических решений в области обеспечения военной безопасности.

Оценивая важность принятых Советом Безопасности Российской Федерации на этих заседаниях решений, можно сказать, что определена стратегия на среднесрочную перспективу до 2010 года как последующего этапа военной реформы.

Государство берет на себя обязательство нести значительные финансовые расходы по поддержанию на необходимом уровне возможностей Военной организации решать поставленные Президентом Российской Федерации перед ней задачи.

В целом предпринятые усилия со стороны Генерального штаба и Министерства обороны по корректировке стратегии сдерживания и оптимизации Военной организации поддержаны Советом Безопасности и реализованы в решениях Президента Российской Федерации.

Создание Военной организации государства рационального состава, структуры и численности, обладающей прочной материально-технической и социальной базой, – очень сложная общегосударственная задача.

Генеральному штабу предстоит принять самое активное участие в работе по детальной проработке намеченного перспективного облика Военной организации государства на период до 2010 года одновременно с координацией работы по планированию строительства и развития других войск на период до 2005 года.

Начальник Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных Сил РФ генерал-полковник Юрий Балуевский

Начальник главного оперативного управления - первый заместитель начальника генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации Ю.Н.Балуевский


С уважением, knight777

От Василий Фофанов
К knight777 (24.01.2002 17:55:35)
Дата 24.01.2002 18:05:14

Это куда лучше. Хоть без поллитры и не разберешь :)))) (-)


От knight777
К Василий Фофанов (24.01.2002 18:05:14)
Дата 24.01.2002 18:27:48

договаривайтесь с автором и за 0,5л (*n-ое ко-во раз) он Вам все скажет :-) (-)


От Исаев Алексей
К knight777 (24.01.2002 18:27:48)
Дата 24.01.2002 18:39:55

А потом всем форумом будем собирать передачи... (-)


От Китоврас
К Исаев Алексей (24.01.2002 18:39:55)
Дата 24.01.2002 18:46:16

Да не... скорее сидеть в соседних камерах, во избежание утечки.... (-)