>>А он таки был =)
>>Вот, у французов тоже АЗ был в годах 50 х
>>и таки был радист-заряжающий заполняющий барабан боезапасом.
>
>Про АЗ с двумя заряжающими говорить просто смешно.
Чего смешного ?
341 стр М.Свирин "Стальной кулак Сталина"
"На танке прошла испытания 130 мм пушка С-26 со щелевым дульным тормозом с механизмом заряжения ... м.з. был разработан и изготовлен в металле НИИ артиллерийского вооружения, работал надежно но имел большие габариты ... "
Тут классическая путаница с Семеркой, не совсем понятно
был ли принят автомат заряжения
был ли он испытан для пушки С-70 =)
А Вы смотрели третий том ОБМ?
Есть графическая проработка танка обр. 46 года - с однокамерным дульным тормозом.
Есть чертеж танка обр. 48 года.
Деревянная модель, в целом соответствует этому четрежу, хотя дульный тормоз не щелевой.
Танк обр. 48 г. есть фото на полигоне, но видно сам танк очень мало, то что видно в целом соотносится с чертежом.
Есть несколько фотографий ИС-7 во дворе завода и где то на полигоне (Вы это фото приводили) - только использовали низкокачественное и напридумывали там много чего - безусловно видна разница в смотровых щелях в башне, в количестве отверстий в дульном тормозе, отсутствии пулемета на крыше и бортах башни -
[252K]
[207K]
[314K]
Угол наклона бортов корпуса ни чем не отличается от кубинской машины и прилив по правому борту башни вполне виден.
Всякая мелочевка - не в счет - это опытные машины, там, "по месту" могли каких угодно кронштейнов понаваривать.
[139K]
Модификацией, даже отдельных узлов это не назовешь.
Достаточно стоять к снимаемому объекту под углом, отличным от 90 градусов, и изображение "потянет" по кадру, заметно искажая пропорции.
В Кубинке стоит такой же танк, как и на фото выше, но с некоторыми отличиями.
Его фотографии так же есть со всех ракурсов, чтобы отвергнуть версию о принципиальных отличиях в машинах позднего (после 48-го) выпуска, между собой.
По крайней мере по форме башни и корпуса.
Да, с годами модификаций я напутал, всегда был туговат на цифры, но сути вышесказаного это не меняет.
Вот Gur Khan привел собственно все три возможные модификации,45,46, 48 гг.