От Iva
К Д.И.У.
Дата 25.05.2011 12:57:09
Рубрики 11-19 век;

Re: Смотрим на...

Привет!

> Но кто дал право папе лишать его род (или Тренкавелей, или Фуа, или еще кого-то из местных владетелей) наследственных земельных владений, "передавая" их своим монашеским орденам и Симону де Монфору для раздачи младшим сыновьям северных феодалов?

Такое право у Папы было все Средневековье. Примеров - вагон и маленькая тележка.

Владимир

От Д.И.У.
К Iva (25.05.2011 12:57:09)
Дата 26.05.2011 02:38:11

Re: Смотрим на...

>> Но кто дал право папе лишать его род (или Тренкавелей, или Фуа, или еще кого-то из местных владетелей) наследственных земельных владений, "передавая" их своим монашеским орденам и Симону де Монфору для раздачи младшим сыновьям северных феодалов?
>
>Такое право у Папы было все Средневековье. Примеров - вагон и маленькая тележка.

Вот такие самоприсвоенные "права" и были побудительным мотивом для поддержки "ересей" - не только в 12 веке, но и во все последующие.

От Гегемон
К Д.И.У. (26.05.2011 02:38:11)
Дата 26.05.2011 03:22:20

А почему "ересь" в кавычках? (-)


От Д.И.У.
К Гегемон (26.05.2011 03:22:20)
Дата 26.05.2011 10:47:44

Потому что ересь она только с папистской точки зрения.

Хотя, если приглядеться, в самом папизме мало что осталось от исходного христианства, что и вызывало непрерывные и обоснованные попытки его "очистить".

Это если считать катаризм христианской ересью, а не отдельной религией, вынужденно маскировавшейся под христианскую секту.

От Гегемон
К Д.И.У. (26.05.2011 10:47:44)
Дата 26.05.2011 11:42:29

Т.е. с точки зрения европейских христиан

Скажу как гуманитарий

А с какой еще точки зрения можно говорить о ереси?
У православных или "древневосточных" будет другая точка зрения?

>Хотя, если приглядеться, в самом папизме мало что осталось от исходного христианства, что и вызывало непрерывные и обоснованные попытки его "очистить".
Идея о том, что материальный мир создан дьяволом, вообще антихристианская.

>Это если считать катаризм христианской ересью, а не отдельной религией, вынужденно маскировавшейся под христианскую секту.
Вывод: с богословской точки зрения катары - не христиане.
Но, поскольку катары мимикрировали под христиан и апеллировали к Новому Завету, их совершенно правильно рассматривали как еретиков.

С уважением

От Chestnut
К Гегемон (26.05.2011 11:42:29)
Дата 26.05.2011 12:50:13

оппонент придерживается известного православного правила

"Лучше султанская чалма чем карлинальская шапка"

что кагбэ свидетельствует о глубокой приверженности его христианству...

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'