От Николай Манвелов
К AFirsov
Дата 24.05.2011 17:31:17
Рубрики 11-19 век; Флот;

Тимберовка - это не перестройка.

Привет
Это, грубо говоря, капитальный ремонт с заменой плохих деталей.
Николай Манвелов

От kegres
К Николай Манвелов (24.05.2011 17:31:17)
Дата 24.05.2011 22:54:05

Разница в степени отступления от проекта

и следствиях этого.

> капитальный ремонт с заменой плохих деталей.

В данном случае, не происходит изменения первоначального проекта . Детали воспроизводятся по прежнему чертежу.
В некоторых случаях, поставщик сразу создавал задел идентичных деталей, что ускоряло будущие ремонты и Т.

Соотвественно, в течении всех этих циклов, корабль остаётся в надзоре у автора и кораблестроителя. Будущие тимберовки сразу закладывались в оплату проекта. Но предоплата, накладывала и ответсвенность автора, вплоть до возврата денег, в случае напр. гибели вследствие ошибок проектирования. Вопрос получался тонким до чрезвычайности, решался многолетними монаршими арбитражами и судами. Данная ситуация стала благодатной почвой, для появления нац.регистров и страховых обществ. Стоит сказать, что во многих случаях ставка, для нового корабля была выше, чем для восстановленный.



Вопрос тимберовки немного обсуждался тут
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1066

От Вулкан
К Николай Манвелов (24.05.2011 17:31:17)
Дата 24.05.2011 19:31:02

По сути одно и то же

Приветствую!
timber или rebuild - разница в том, что тимберовкой называют это специалисты, а перестройкой - чиновники.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От AFirsov
К Николай Манвелов (24.05.2011 17:31:17)
Дата 24.05.2011 17:51:54

Вы думаете, в оригинале текста было именно "перестройка", а не "тимберовка"?

Нет, ну можно, конечно, вспомнить, как англичане перестраивали трехдечные корабли в броненосцы, но в данном случае речь судя по всему идет именно о капремонте с заменой обшивки и части набора (за одно с доработкой по месту с учетом новых веяний) - то есть именно о тимберовке.