>>Вопрос, приобрела ли при этом территория статус территории рейха.
>Конечно.
Немецкие законодатели с Вами не согласны.Например, Эльзас не считался территорией рейха.
Я уже приводил текст декрета от 1 октября 1943 года о санкциях в случаях отказа
нести военную службу, "Официальный бюллетень" рейха за 1943 год, страница 152.
Первые две статьи:
"Статья 1. Глава гражданской администрации в Эльзасе может отказать в
праве проживать в Эльзасе дезертирам, лицам, отказывающимся подчиниться
воинской повинности, тем, кто уклоняется от обязательной трудовой службы, а
также членам их семей. Для лиц немецкого происхождения, на которых
распространится эта запретительная норма, это может означать переселение на
территорию рейха; решение о переселении принимает рейхскомиссар по вопросам
"укрепления германской расы".
Гауляйтер в своей гау обладал полномочиями имперского штатхальтера и правительственного уполномоченного. Он возглавлял всю гражданскую администрацию.
>>>Вопрос, приобрела ли при этом территория статус территории рейха.
>>Конечно.
>Немецкие законодатели с Вами не согласны.Например, Эльзас не считался территорией рейха.
Эльзас- особый случай, связанный с незавершенностью отношений с вишистской Францией. Де-факто он был включен во внутригерманскую систему управления, а не подчинялся оккупационным властям.
>Я уже приводил текст декрета от 1 октября 1943 года о санкциях в случаях отказа
>нести военную службу, "Официальный бюллетень" рейха за 1943 год, страница 152.
>Первые две статьи:
>"Статья 1. Глава гражданской администрации в Эльзасе может отказать в
>праве проживать в Эльзасе дезертирам, лицам, отказывающимся подчиниться
>воинской повинности, тем, кто уклоняется от обязательной трудовой службы, а
>также членам их семей. Для лиц немецкого происхождения, на которых
>распространится эта запретительная норма, это может означать переселение на
>территорию рейха; решение о переселении принимает рейхскомиссар по вопросам
>"укрепления германской расы".
>Гауляйтер в своей гау обладал полномочиями имперского штатхальтера и правительственного уполномоченного. Он возглавлял всю гражданскую администрацию.
Не всегда и не везде. И права назначения и увольнения чиновников земель у него не было.
В период существования Третьего рейха германские земли сохранили свои границы, правительства земель во главе с министрами-президентами сохранились. Однако реальное управление осуществлялось назначенными из центра имперскими наместниками. Исключением стала Пруссия, где пост наместника так и не был введён: первое время функции имперского наместника в Пруссии были возложены на рейхсканцлера, а 10 апреля 1933 года Гитлер назначил министром-президентом Пруссии Германа Геринга. Параллельно существовали региональные партийные округа - Гау, возглавляемые гауляйтерами. Нередко один и тот же человек совмещал государственную должность имперского наместника и партийную должность гауляйтера.
30 января 1935г. был принят новый Закон "Об имперских наместниках".
Имперские наместники, согласно этому закону, являлись на подведомственных им территориях "представителями имперского правительства", в задачу которых входило "наблюдение за выполнением политических директив фюрера и рейхсканцлера". Фюрер и рейхсканцлер (в одном лице) мог возложить на имперского наместника руководство земельным правительством, но право назначения и увольнения
чиновников земель он сохранял за собой, так же как и полномочия имперского наместника в Пруссии.