От Павел Войлов (Т-28А)
К Claus
Дата 26.05.2011 16:24:37
Рубрики WWII; ВВС;

Кстати любопытный момент

Приветствую,

По опыту боев зимы 1943 года штабом 221-й бад отмечалось, что на высотах 5000-6000 м Бостоны от истребителей противника на скорости уходят сравнительно легко. А с чем это может быть связано? На этих высотах у двигателей Бостонов было какое-то преимущество? И кстати как у Пе-2 дело обстояло с уходом от истребителей?

С уважением, Павел

От Павел Войлов (Т-28А)
К Павел Войлов (Т-28А) (26.05.2011 16:24:37)
Дата 30.05.2011 13:23:30

Понятно, спасибо за ответы (+)

Приветствую,

В дополнение к сказанному - отмечалось еще, что одиночные немцы и пары очень неохотно атаковали строй, проводя всего одну атаку, а группы более 5 Бостонов не атаковали вообще, а только сопровождали (вероятно, наводя подмогу). Вместе с высотой это, видимо, и создавало ощущение сравнительной легкости ухода.

>Они и бомбили с 5000-6000м?

Да, группами в ПМУ действовали с 4500-6000 м, при отсутствии противодействия могли снижаться до 2000 м. В СМУ, а также охотники, действовали с 400-1000 м.

С уважением, Павел

От ZhekaB
К Павел Войлов (Т-28А) (26.05.2011 16:24:37)
Дата 30.05.2011 12:04:14

Интересно

Они и бомбили с 5000-6000м?
Уходили ессно относительно - просто гнаться долго (на протяжении большого расстояния) нужно было если истребители без превышения атаковали. Поэтому, после короткой погони в таких случаях истребители просто отваливали.
Пе-2 примерно в той же ситуации были до 43-го. Но летали они до 4000-5000м и поэтому могли чаще попадать под атаку истребителей имеющих превышение.


От Claus
К ZhekaB (30.05.2011 12:04:14)
Дата 30.05.2011 18:36:07

Re: Интересно

>Они и бомбили с 5000-6000м?
Скорее всего речь о разведчиках - они на таких высотах часто летали, в т.ч. и пешки.

>Уходили ессно относительно - просто гнаться долго (на протяжении большого расстояния) нужно было если истребители без превышения атаковали. Поэтому, после короткой погони в таких случаях истребители просто отваливали.
У Липферта был такой пример - разведчик Пе-2 от него вначале оторвался на пикировании, но после долгой погони он его таки сбил.


>Пе-2 примерно в той же ситуации были до 43-го. Но летали они до 4000-5000м и поэтому могли чаще попадать под атаку истребителей имеющих превышение.
Бостоны в роли бомберо в скорее всего летали на тех же высотах. Да и у Пешек в роли бомбера чаще высоты 2-4 км упоминаются.

От badger
К Павел Войлов (Т-28А) (26.05.2011 16:24:37)
Дата 30.05.2011 11:19:53

Re: Кстати любопытный...

>По опыту боев зимы 1943 года штабом 221-й бад отмечалось, что на высотах 5000-6000 м Бостоны от истребителей противника на скорости уходят сравнительно легко. А с чем это может быть связано? На этих высотах у двигателей Бостонов было какое-то преимущество?

5000 - граница высотности для Бостнов, так что можно сказать что это оптимальная высота для них :) Но истребители всё равно быстрее, "сравнительно легко" означает лишь то что истребителям, не имея начального преимущества в высоте, сложно построить атаку иначе как в заднюю полусферу, которая прикрыта оборонительным вооружением, и долго строить вторую атаку - потому что из-за сравнительного малого преимущества в скорости долго догонять, опять же малая скорость сближения дает больше шансов стрелку бомбардировщика.

Причина почему подчеркивается именно легкость ухода на 5-6 тысячах - в том что набор высоты съедает время, нагнать даже более медленный самолёт, который на момент обнаружения был хотя бы на 500 метров выше намного дольше, чем бывший на той же высоте, особенно это заметно на высотах, где скороподъемность падает значительно.
Соответственно летавшие на 5-6 тыс метров, на высоте где и лазили в основном немецкие истребители, зачастую оказывались изначально выше их, отсюда и легкость ухода... успевали доползти до своей территории, или у немцев горючее поджимало, да и элементврно в облачность спрятаться больше шансов...



>И кстати как у Пе-2 дело обстояло с уходом от истребителей?

А примерно так же по сути...
У А-20 по "самолётостроению" - 467 км/ч у земли, 530 км/ч на высоте 4500 метров, преимущество перед Пе-2 выпуска середины войны есть, но небольшое...

У Пе-2 в наследство от создания в качестве истребителя осталась "небомбардировочная" резкая реакция на рули, в частности на педали, что позволяло скольжением уклоняться от огня.

А.А. Конечно, по маневренности и «динамике» Пе-2 уступал истребителю и довольно сильно. У нас же машина намного тяжелее. Пилотаж выполнять можно было, но в бою это не применяли. И так понятно, что истребитель всё равно маневренней и состязаться в маневренности с ним не стоит. Но, уклонение скольжением вправо-влево «пешка» выполняла превосходно, моментально и резко

http://www.airforce.ru/history/ww2/anosov/index.htm


Прочность по перегрузке была значительная, поскольку пикирующий бомбардировщик, в отличии от A-20, у А-20 турель со спаренными 0.50 является плюсом...



[138K]