>Непохоже на легкость и приятность покидания самолета с попаднием в крыльевой бак...
Это похожена сложность покидания машины падающей без крыла. Вероятно скольжение или продольное вращение забрасывало пламя в кабину. Вот другой пример.
"— Степаненко, не вертись, сзади «мессеры».
Только успеваю оглянуться, как меня уже настигают два истребителя противника. Очередь приходится на плоскость крыла. Мгновенно раскрывшись, словно хлопушка, она улетает вместе с бензобаком. Бросаю машину вправо, но деформированное крыло тянет ее назад, в левом штопоре она стремительно идет к земле.
По лицу струится кровь, заливает глаза, стекает за ворот и на грудь. Даю рули на вывод, выхватываю машину из зловещей фигуры почти у самой земли. Самолет чудом держится в воздухе, скорость резко упала, но я все же лечу над оврагами, пытаясь дотянуть до аэродрома." http://militera.lib.ru/memo/russian/stepanenko_in/04.html
Кажется еще у Ворожейкина есть в воспоминаниях как у его напарника в бою загорелся бак, самолет пошел к земле и пропал, а спустя несколько минут вернулся в бой - бензин выгорел или просто удалось сбить пламя. У Степанца, кажеться по поводу живучести упоминается вернувшийся на аэродром як с вырваным баком.
Я согласен, что в крыле бак поразить проще чем в фюзеляже, но после поражения лучше бы уж он оказался в крыле :)
Собственно, в каком-то интервью было высказывание пилота, что бак в крыле лучше чем перед пилотом. Но я не могу вспомнить деталей, а так поиском не находиться.
>Я согласен, что в крыле бак поразить проще чем в фюзеляже,
Бак в крыле приходиться делать плоским, что уже увеличивает его площадь и соответственно повышает вероятность его поражения...
>но после поражения лучше бы уж он оказался в крыле :)
Случаев "удачного" выгорания топлива - я боюсь доли процентов от случаев возгорания крыльевого топливного бака (когда совсем мало было горючего, или его так "раскрыло" что большая часть горючего ушла моментально), в норме результатом пожара крыльевого бака будет взрыв или перегорание лонжерона с всеми очевидными последствиями, если не сбить пламя...
>Бак в крыле приходиться делать плоским, что уже увеличивает его площадь и соответственно повышает вероятность его поражения...
Это бесспорно.
>>но после поражения лучше бы уж он оказался в крыле :)
>Случаев "удачного" выгорания топлива - я боюсь доли процентов от случаев возгорания крыльевого топливного бака
Это конечно, тоже понятно. На "удачное" выгорание бака, акцент непроизвольно сместился, изначально я хотел сказать, что загоревшийся бак в крыле (если он не взорвался), дает больше шансов покинуть самолет через противоположный борт. Тогда как при возгорании бака перед кабиной - она будет объята пламенем и прыгать нужно будет через пламя.