От badger
К Чайник
Дата 26.05.2011 02:55:00
Рубрики WWII; ВВС;

Поражение двигателя в любом случае ведет к выходу из боя...

>Всем привет! Есть устоявшееся мнение о повышенной уязвимости истребителей с рядными двигателями водяного охлаждения. Теоретически это невозможно отрицать, но подтверждется ли оно тем, что истребители с рядными двигателями водяного охлаждения в среднем значительно чаще сбивались или вынуждены покидать поле боя из-за попаданий именно в эти уязвимости? Спасибо.

Вне зависимости от типа двигателя... У двигателя водяного охлаждения меньше площадь лба, наиболее уязвимая при стрельбе в лоб/ с хвоста, но с другой стороны больше боковая площадь и есть дополнительные уязвимые элементы - водорадиаторы, площадь которых правда, тоже невелика. Рассматривать как доп. уязвимость двигателя водяного охлаждения надо именно радиаторы, как дополнительную уязвимость, которой нет у двигателя воздушного охлаждения, попадание в двигатель, что воздушного, что водяного охлаждения однозначно надо рассматривать как выход из боя, помимо одинаково уявимой обязки двигателя(той же проводки, которая уязвима даже для самых мелких осколков, не способных пробить корпус двигателя ) неверно воспрнимать двигатель воздушного охлаждения как некий кусок монолитного металла, осколок который повредит двигатель водяного охлаждения примерно с такой же вероятностью нанесет серьезные повреждения и двигателю воздушного охлаждения, и вызовет выход из боя.

Плюс учтем ещё поражение винта, который в среднем по ометаемой(и поражаемой соответствнно) площади у двигателей воздушного охлаждения больше, вследствии их большей мощности, поражение винта тоже как правило ведет к выходу из боя...

В целом двигательная установка занимает далеко не весь истребитель и не может быть единственным фактором, влияющим на живучесть истребителя, те же бензобаки, их расположение и площадь будут как минимум не менее важны, бронезащита пилота так же весьма влияет на живучесть...

От Claus
К badger (26.05.2011 02:55:00)
Дата 26.05.2011 15:24:54

Re: Поражение двигателя

>Вне зависимости от типа двигателя... У двигателя водяного охлаждения меньше площадь лба, наиболее уязвимая при стрельбе в лоб/ с хвоста, но с другой стороны больше боковая площадь
У двухрядных звезд боковая площадь весьма немаленькая и как бы не побольше, чем у жидкосников будет - высота то у них вдвое больше, при сравнимой длине.

>осколок который повредит двигатель водяного охлаждения примерно с такой же вероятностью нанесет серьезные повреждения и двигателю воздушного охлаждения, и вызовет выход из боя.
Это уже не совсем верно - двигатель водяного охлаждения поражается при попадании практически в любую точку, поскольку система охлаждения у него фактически находится вокруг двигателя, плюс водо и маслорадиатору, а вот у воздушника немало мест, где осколок и пуля винтовочного калибра его не поврядят, либо повредят минимально.


От badger
К Claus (26.05.2011 15:24:54)
Дата 30.05.2011 10:34:34

Re: Поражение двигателя

>Это уже не совсем верно - двигатель водяного охлаждения поражается при попадании практически в любую точку, поскольку система охлаждения у него фактически находится вокруг двигателя, плюс водо и маслорадиатору,

Вы так пишите, как будьто у двигателей воздушного охлаждения малорадиаторов нет :D Внимательнее надо :)


>а вот у воздушника немало мест, где осколок и пуля винтовочного калибра его не поврядят, либо повредят минимально.

Да, есть, оребрение цилиндров :) Во всех остальных местах ничего хорошего после попадания не будет...

От bedal
К badger (30.05.2011 10:34:34)
Дата 30.05.2011 12:11:44

продолжение полёта при пробитом цилиндре - иногда тоже неплохо (-)


От badger
К bedal (30.05.2011 12:11:44)
Дата 30.05.2011 12:39:24

Несомненно...

Большую живучесть двигателя воздушного охлаждения никто не отрицает :)
Но я боюсь что далеко не в каждом случае "пробитого цилиндра" удавалось продолжать полёт.
Кроме того пробитый цилиндр означает потерю масла, ограничитель продолжительности полета наличествуют как и в случае пробитой системы охлаждения двигателя с водяным охлаждением.

От bedal
К badger (30.05.2011 12:39:24)
Дата 30.05.2011 15:10:12

ограничения - существенно разные получаются.

из пробитого цилиндра масло фонтаном не лупит, на стенках его немного.

От badger
К bedal (30.05.2011 15:10:12)
Дата 30.05.2011 16:13:42

Есть мнение....

>из пробитого цилиндра масло фонтаном не лупит, на стенках его немного.

Есть мнение что это зависит от того верхние или нижние цилиндры пробиты:

«Звезды» воздушного охлаждения, напротив, могут долго работать даже с несколькими пробоинами в верхних или боковых цилиндрах, хотя, разумеется, при этом они сильно теряют в мощности (прострелы нижних цилиндров для них более опасны: двигатель вскоре «клинит» из-за вытекания масла).

http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin_ay3/12.html