От Claus
К badger
Дата 26.05.2011 15:24:54
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Поражение двигателя

>Вне зависимости от типа двигателя... У двигателя водяного охлаждения меньше площадь лба, наиболее уязвимая при стрельбе в лоб/ с хвоста, но с другой стороны больше боковая площадь
У двухрядных звезд боковая площадь весьма немаленькая и как бы не побольше, чем у жидкосников будет - высота то у них вдвое больше, при сравнимой длине.

>осколок который повредит двигатель водяного охлаждения примерно с такой же вероятностью нанесет серьезные повреждения и двигателю воздушного охлаждения, и вызовет выход из боя.
Это уже не совсем верно - двигатель водяного охлаждения поражается при попадании практически в любую точку, поскольку система охлаждения у него фактически находится вокруг двигателя, плюс водо и маслорадиатору, а вот у воздушника немало мест, где осколок и пуля винтовочного калибра его не поврядят, либо повредят минимально.


От badger
К Claus (26.05.2011 15:24:54)
Дата 30.05.2011 10:34:34

Re: Поражение двигателя

>Это уже не совсем верно - двигатель водяного охлаждения поражается при попадании практически в любую точку, поскольку система охлаждения у него фактически находится вокруг двигателя, плюс водо и маслорадиатору,

Вы так пишите, как будьто у двигателей воздушного охлаждения малорадиаторов нет :D Внимательнее надо :)


>а вот у воздушника немало мест, где осколок и пуля винтовочного калибра его не поврядят, либо повредят минимально.

Да, есть, оребрение цилиндров :) Во всех остальных местах ничего хорошего после попадания не будет...

От bedal
К badger (30.05.2011 10:34:34)
Дата 30.05.2011 12:11:44

продолжение полёта при пробитом цилиндре - иногда тоже неплохо (-)


От badger
К bedal (30.05.2011 12:11:44)
Дата 30.05.2011 12:39:24

Несомненно...

Большую живучесть двигателя воздушного охлаждения никто не отрицает :)
Но я боюсь что далеко не в каждом случае "пробитого цилиндра" удавалось продолжать полёт.
Кроме того пробитый цилиндр означает потерю масла, ограничитель продолжительности полета наличествуют как и в случае пробитой системы охлаждения двигателя с водяным охлаждением.

От bedal
К badger (30.05.2011 12:39:24)
Дата 30.05.2011 15:10:12

ограничения - существенно разные получаются.

из пробитого цилиндра масло фонтаном не лупит, на стенках его немного.

От badger
К bedal (30.05.2011 15:10:12)
Дата 30.05.2011 16:13:42

Есть мнение....

>из пробитого цилиндра масло фонтаном не лупит, на стенках его немного.

Есть мнение что это зависит от того верхние или нижние цилиндры пробиты:

«Звезды» воздушного охлаждения, напротив, могут долго работать даже с несколькими пробоинами в верхних или боковых цилиндрах, хотя, разумеется, при этом они сильно теряют в мощности (прострелы нижних цилиндров для них более опасны: двигатель вскоре «клинит» из-за вытекания масла).

http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin_ay3/12.html