От certero
К All
Дата 26.05.2011 16:46:57
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Полеты в вулканической пыли - как это на боевой авиации может отразится?

Похоже, что как и в прошлом году, вулкан "закрывает" небо в Европе. Я искал, но не нашел хоть каких-либо внятных исследований на тему влияния этой самой пыли на двигатели самолетов. Вот и интересно, как это отразится на действиях того же НАТО против Ливии? Будут ли летать и вообще, есть ли это самое влияние или это только перестраховка бюрократов?

От kegres
К certero (26.05.2011 16:46:57)
Дата 26.05.2011 22:59:49

В прошлом веке, была одна перевоспетая Пыль


лунная.

Теперь вот исландская насаждается.

Обе - события умозрительные, но на жизнь людей влияют.

Попытался найти концентрации этого страшного облака, накрывшего полмира.
Получается, что если не летать над жерлом, то облако является объективной реальностью только для метеорологов и математиков.

Что характерно, во всём (виденом мною за минувшие полчаса)интернете нет данных о массе пепла в куб.м. воздуха.
Разве что в паре мест, о прошлом годе было типа над территорие вост. европы нашли порядка миллиграмма в кб.м.

А давеча, над Германией намеряли до 2х мг.в кб.м.
И полёты не отменяли.

Но безфактных криков в сми - вилами отгребай...

Вобще, конечно было бы забавно попытаться найти следы действия пепла, в турбине с расходом порядка сотни кг. в сек. На высоте 10км. Где плотность воздуха 0,33 кг/кб.м

>Похоже, что как и в прошлом году, вулкан "закрывает" небо в Европе.

Вот умеют же люди Деньги зарабатывать. Делать из воздуха, из пепла...

>Я искал, но не нашел хоть каких-либо внятных исследований на тему влияния этой самой пыли на двигатели самолетов.

Как говорили грубые практики - стрельба из авиапушки типа ГШ, накладывает некоторые отпечатки на послеполётное обслуживание ероплана и его мотора. В смысле - сразу не смыл следы, отдирать карщёткой придётся. Уверен, что концентрация твёрдых частиц в таком выхлопе, легко сравняется с непрозрачным аэрозольным облаком.
Но заметьте, при этом остаётся штатным режимом работы мотора.

От tarasv
К certero (26.05.2011 16:46:57)
Дата 26.05.2011 18:37:36

Re: Полеты в...

>Похоже, что как и в прошлом году, вулкан "закрывает" небо в Европе. Я искал, но не нашел хоть каких-либо внятных исследований на тему влияния этой самой пыли на двигатели самолетов.

Если как в прошлый раз в Европе то в первую очередь будет повышенный износ двигателей, опасность отказа небольшая, но резко вырастает время на техобслуживание т.к. придется проводить проверку двигателей гораздо чаще.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Exeter
К certero (26.05.2011 16:46:57)
Дата 26.05.2011 18:22:36

Финны в прошлом году в двиглах своих F/A-18 нехорошие следы нашли (-)


От объект 925
К certero (26.05.2011 16:46:57)
Дата 26.05.2011 17:02:54

Ре: пылинки вулканического стекла попадая в двигатель забивают его. (-)


От ttt2
К certero (26.05.2011 16:46:57)
Дата 26.05.2011 17:02:22

Слишком далеко, вряд ли до Ливии долетит

Вроде говорили вчера что успокаивается

С уважением

От Роман (rvb)
К certero (26.05.2011 16:46:57)
Дата 26.05.2011 16:52:05

За военные не скажу, а в ГА случаи отказа двигателей были

747-й чуть было над Индонезией из-за вулкана не убрался.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )