От генерал Чарнота
К Иван Уфимцев
Дата 27.05.2011 21:37:33
Рубрики WWII; 1917-1939;

Re: Перед войной...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Аккурат с 39 года в серию ставить начали, и к декабрю таки поставили и даже на вооружение приняли. И до самой войны потихоньку клепали. А потом, как оказалоть шо Т-50 тово, быстренько начали оптимизировать их (Т-40) до всяческих Т-30, Т-45 и Т-60.

Да я в курсе.

>БТР и тягач сделать не столь сложно, вариантов хватало. Просто БТР в качестве пехотного БТР нужен не столь остро.

Во время войны видели нужду именно в эрзац-танке, поскольку танковая промышленность рухнула.
Поэтому и вводная - ДО войны.

Кстати, не пойму я, а почему до войны на бронетехнике не использовался двигатель ЗиС-5? Тот же "комсомолец", наверное, с ним смотрелся бы лучше.

От Иван Уфимцев
К генерал Чарнота (27.05.2011 21:37:33)
Дата 28.05.2011 00:03:02

Re: Перед войной...

Доброго времени суток, генерал Чарнота.

> Во время войны видели нужду именно в эрзац-танке, поскольку танковая промышленность рухнула.
> Поэтому и вводная - ДО войны.

Технически -- не вопрос.

> Кстати, не пойму я, а почему до войны на бронетехнике не использовался двигатель ЗиС-5? Тот же "комсомолец", наверное, с ним смотрелся бы лучше.

Странная история с освоением дизелей. Это раз.
Как отбивался и оправдывался тов. Лихачёв -- лично для меня большой большой секрет. Учитывая, шо он успешно прошлангировал не только
ЗИС-5/ЗИС-16, но и бьюиковскую рядную восьмёрку. Из которой можно получить много интересного.

--
CU, IVan.


От генерал Чарнота
К Иван Уфимцев (28.05.2011 00:03:02)
Дата 28.05.2011 20:54:11

Re: Перед войной...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>бьюиковскую рядную восьмёрку

Ета то, что шло на ЗиС-101?

От Иван Уфимцев
К генерал Чарнота (28.05.2011 20:54:11)
Дата 29.05.2011 00:07:03

Re: Перед войной...

Доброго времени суток, генерал Чарнота.
>> бьюиковскую рядную восьмёрку
> Ета то, что шло на ЗиС-101?

Её родимую. Оттуда при наличии минимальных мозгов и осмысленного желания можно добыть много интересного.

--
CU, IVan.


От генерал Чарнота
К Иван Уфимцев (29.05.2011 00:07:03)
Дата 30.05.2011 11:41:08

Re: Перед войной...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Её родимую. Оттуда при наличии минимальных мозгов и осмысленного желания можно добыть много интересного.

А чего, если не секрет?

Ведь она, сволочь, на "бензине второго сорта" не поедет.
В отличие от ГАЗ-М.

От Иван Уфимцев
К генерал Чарнота (30.05.2011 11:41:08)
Дата 30.05.2011 20:18:33

Как минимум коленвал с его подвеской, порядок работы цилиндров и схему балансировки.

Доброго времени суток, генерал Чарнота.
> А чего, если не секрет?

Например, сабж. Для спаривания четвёрок (хотя, это скорее не для себя, это подарить в Горький, Ленинград и Сталинград) и
изготовления рядной восьмёрки на базе шестёрки (своей старой, посконной, расточенной до 4" нижнеклапанной). Для получения нового
(по сравнению с ЗИС-5) поколения, шестёрки. Четырёхопорной верхнеклапанной. Для последующего получения семейства движков сходной
конструкции: "малого" и "большого" длинноходных, и, соответственно два быстроходных "квадратных" семейства, в каждом семействе
минимум по два (шестёрка и восьмёрка). Ну ладно, короткоходники до появления у "больших дядей" считаем ненаучной фантастикой. Даже
просто две размерности под вопросом на одном заводе (хотя, в реальной истории делались). Но в базовой размерности (+ расточка и
поджатие гильз) точно можно было покрутиться.

Шо там ещё есть полезного "для добывания"? Ну хотя бы термостат в системе охлаждения, подогреваемый двухкамерный карбюратор,
верхнеклапанная система газораспределения.

Не. Так и выпускали "как есть" этот слегка модернизированный Бьюик 32-90 в виде лимузинов, седанов и чуть-чуть всяческих фаэтонов
да медицинских. С конца 36 года конвейер, насколько мне склероз не изменяет. Который в виде такси успешно простоял потом до 45 года
на консервации "по причине плохой проходимости"(с), в отличие от "эмок", успешно возивших разнокалиберное гражданское и армейское
начальство.

Конечно, пресловутые "вчерашние студенты" (тм) пытались что-то сделать. Даже вполне себе суперкар построили. Но... тов Лихачёв
устроил показуху и замуровал его в фойе Дома Союзов. Потом, правда, вынули, но нормально работу так и не вели. Ни по машине, ни по
движку.

Про такие действия, как выпуск всяческих V12, V16, V6, V8, W18, W24 и наддувных я вообще молчу. Технически возможно, но нереально
по причине варки автопрома в собственном соку. Ладно, оторвёмся от движка. Если рассматривать тот же пресловутый Бьюик++ как
источник узлов и деталей, то для относительно дорогой и малочисленной военной техники такие кунштюки, как управляемые
гидроамортизаторы (один шаг до управляемой подвески), автоматическое управление сцеплением, вакуумные усилители тормозов и сцепления
и т.д. становятся уже доступными и оправданными. Или, рассмотрим его раму. На мой взгляд отличная жёсткая рама для полунесущего
бронекорпуса.

> Ведь она, сволочь, на "бензине второго сорта" не поедет.
> В отличие от ГАЗ-М.

Ещё как поедет. Степень сжатия, настройка опережения зажигания и готово. Будет исходный движок. Но тогда не будет высоких литровых
мощностей, которые оттуда можно снять на нормальном бензине. Более того, в РИ форсированные танковые модификации вторым сортом не
кормили.

--
CU, IVan.


От генерал Чарнота
К Иван Уфимцев (30.05.2011 20:18:33)
Дата 31.05.2011 11:16:18

Re: Как минимум...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)


> Шо там ещё есть полезного "для добывания"? Ну хотя бы термостат в системе охлаждения, подогреваемый двухкамерный карбюратор

Дорого всё это для нашей страны во 2 пол. 30-х годов :(

>для относительно дорогой и малочисленной военной техники такие кунштюки, как управляемые гидроамортизаторы (один шаг до управляемой подвески), автоматическое управление сцеплением, вакуумные усилители тормозов и сцепления

Всю войну, по нищете, делали танки ВООБЩЕ без амортизаторов :( А Вы про управляемые говорить изволите...

То-же самое - про усилители. Мехвод на Т-34 никаких усилителей приводов фрикционов не имел. Дорого.