От Иван Уфимцев
К Exeter
Дата 03.06.2011 13:45:18
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Скорректируем вопрос

Доброго времени суток, Exeter.

> Е:
> Ка-60 к замене Ми-4 не имеет никакого отношения вообще. Проект В-60 возник еще в конце 70-х гг. как проект легкого корабельного вертолета

... и совершенно неожиданно оказалось, шо он очень близок к Ми-4 по внитренним массогабаритам.

> (отсюда и откровенный попил схемы "Дофина"),

О!
А вот это и етсь ключевое слово. Попил. Это ведь куда интереснее -- устроить попил, занявшись изобретением вертолёта совершенно
новой (для камовского КБ) схемы, чем заниматься модернизацией (пускай даже от исходной модели отличаться будет чуть более чем
полностью) имеющихся Ка-15/18 или Ка-26.

> потом после смерти Горшкова ВМФ к нему интерес в значительной мере потерял,

Вполне понятно почему. Места в ангаре и на палубе занимает не намного меньше чем всяческие Ка-27/29, топлива жрёт (мо морским
меркам) тоже сравнимо. Зачем иметь неведому х^H зверушку?

> и Ка-60 стал продвигаться армейской авиации как специализированный разведывательный вертолет (туманной нужности, ИМХО)

Соглсасен.

> и как многоцелевой меньшей вместимости, чем Ми-8,

Штука нужная, но конкуренты (имеющие тесные контакты) уже начали активно кормить завтраками.

> потом как учебный вертолет (для последнего он явно дороговат).
Не столь дорог, но Ми-38 уже начал продвигаться.

> Собственно, то обстоятельство, что ниша Ка-60 в вооруженных силах достаточно непонятна, и потребности в нем неочевидны, и стало одной из главных причин долгостройности программы.

Главная причина -- отсутствие денег у главных заказчиков. Флота и СВ. Остальные готовы брать только более-менее отработанный образец.


--
CU, IVan.


От Exeter
К Иван Уфимцев (03.06.2011 13:45:18)
Дата 03.06.2011 13:54:48

Re: Скорректируем вопрос

>Доброго времени суток, Exeter.

>> Е:
>> Ка-60 к замене Ми-4 не имеет никакого отношения вообще. Проект В-60 возник еще в конце 70-х гг. как проект легкого корабельного вертолета
>
> ... и совершенно неожиданно оказалось, шо он очень близок к Ми-4 по внитренним массогабаритам.

Е:
Да не близок он к Ми-4. Это потом уже довод сочинили.


>> (отсюда и откровенный попил схемы "Дофина"),
>
>О!
>А вот это и етсь ключевое слово. Попил. Это ведь куда интереснее -- устроить попил, занявшись изобретением вертолёта совершенно
>новой (для камовского КБ) схемы, чем заниматься модернизацией (пускай даже от исходной модели отличаться будет чуть более чем
>полностью) имеющихся Ка-15/18 или Ка-26.

Е:
Причем тут попил? Было ТТЗ со стороны заказчика. Вертолет обычной схемы был неизбежен, поскольку применение соосной схемы для легкого корабельного вертолета неприемлемо из-за его завышенной высоты, для малого корабля высокий ангар неприемлем.
При чем тут жужжалки Ка-15/18 вообще?


>> потом после смерти Горшкова ВМФ к нему интерес в значительной мере потерял,
>
>Вполне понятно почему. Места в ангаре и на палубе занимает не намного меньше чем всяческие Ка-27/29, топлива жрёт (мо морским
>меркам) тоже сравнимо. Зачем иметь неведому х^H зверушку?

Е:
Как раз легкий вертолет ВМФ весьма подошел бы. Ибо Ка-27/29 избыточно тяжел, и не приспособлен для базирования на легких кораблях. В результате имеем изврат в виде 20380, на который впихнули Ка-27, в результате получили здоровенный высоченный ангар, который занимает пол-корабля и создает проблемы с остойчивостью.
Просто после Горшкова в ВМФ даже видимость планового и целеустремленного развития утратили. В результате сами не знали, чего хотят.
Плюс была недооценка вертолета как средства ЦУ для легких сил.


С уважением, Exeter

От Иван Уфимцев
К Exeter (03.06.2011 13:54:48)
Дата 03.06.2011 14:25:06

Re: Скорректируем вопрос

Доброго времени суток, Exeter.

>> ... и совершенно неожиданно оказалось, шо он очень близок к Ми-4 по внитренним массогабаритам.
> Е:
> Да не близок он к Ми-4. Это потом уже довод сочинили.

Очень даже близок. Как по взлётной массе смотреть, так и по грузу с учётом топлива.
Более того. В своё время от тов. Миля хотели именно модернизацию Ми-4, и именно под этим соусом был затеян В-8.

> Е:
> Причем тут попил?

Традиции такие.

> Было ТТЗ со стороны заказчика. Вертолет обычной схемы был неизбежен, поскольку применение соосной схемы для легкого корабельного вертолета неприемлемо из-за его завышенной высоты, для малого корабля высокий ангар неприемлем.

Неочевидно.

> При чем тут жужжалки Ка-15/18 вообще?

При том. Во-первых, это пресловутые "малые вертолёты". В варианте с двухместной кабиной -- да, везь груз снаружи или компактно во
внутреннем отсеке. Ка-18 -- практически готовый аналог Bell 206. Эту линейку можно выпускать, постеменно модернизируя, до наших
дней. Понятно, шо от базовой модели в итоге только компоновка останется.

Слегка раскормить Ка-26 и получаем отличное семейство на тонну-полторы полезной нагрузки.

> Е:
> Как раз легкий вертолет ВМФ весьма подошел бы.

См. выше. Они вполне были.

> Ибо Ка-27/29 избыточно тяжел, и не приспособлен для базирования на легких кораблях. В результате имеем изврат в виде 20380, на который впихнули Ка-27, в результате получили здоровенный высоченный ангар, который занимает пол-корабля и создает проблемы с остойчивостью.

А нефиг поверх ангара что-либо тяжёлое пихать.

> Просто после Горшкова в ВМФ даже видимость планового и целеустремленного развития утратили. В результате сами не знали, чего хотят.

Это не только ко флоту относится.

> Плюс была недооценка вертолета как средства ЦУ для легких сил.

Вполне оценили, но посчитали шо с этой ролью справятся всяческие Ка-31.


--
CU, IVan.


От HorNet
К Иван Уфимцев (03.06.2011 14:25:06)
Дата 04.06.2011 19:45:45

Re: Скорректируем вопрос

>Доброго времени суток, Exeter.

>

>
>А нефиг поверх ангара что-либо тяжёлое пихать.




>
>

Есть такой японский вице-адмирал Кода, который в обосновании сплошной палубы 16DDH и вообще его авианосцеподобного вида вполне резонно доказывает, что если благородные доны хотят эффективного использования крупных противолодочных вертолетов в их прямой ипостаси, кормовой ангар и вертолетная площадка корабля класса ЭМ-ФР уже не является адекватным решением по одной простой причине: если далеко в море придется ремонтировать разложенный ротор, эта операция либо вообще нереальна, либо обнуляет все возможности корабля на время ремонта одного такого вертолета. Это очень похоже на правду.

От Александр Стукалин
К Иван Уфимцев (03.06.2011 14:25:06)
Дата 03.06.2011 14:32:48

Re: Скорректируем вопрос

>Доброго времени суток, Exeter.

>>> ... и совершенно неожиданно оказалось, шо он очень близок к Ми-4 по внитренним массогабаритам.
>> Е:
>> Да не близок он к Ми-4. Это потом уже довод сочинили.
>
> Очень даже близок. Как по взлётной массе смотреть, так и по грузу с учётом топлива.
>Более того. В своё время от тов. Миля хотели именно модернизацию Ми-4, и именно под этим соусом был затеян В-8.

Да не-е-е... Затеян он был и под разными "соусами", может быть, но от него хотели отнюдь не "модернизации Ми-4". :-)

От Иван Уфимцев
К Александр Стукалин (03.06.2011 14:32:48)
Дата 03.06.2011 14:48:20

Не модернизации Ми-4 стали хотеть сильно позже. (-)