От bstu
К SSC
Дата 08.06.2011 23:20:25
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: ОК, верю

>Здравствуйте!
>>>Так при сухопутной эксплуатации тоже коррозия идёт неплохо, особенно при неудачных решениях, а в морских условиях солевой раствор её лишь ускоряет.
>
>>Вот здесь Вы очень сильно заблуждаетесь.
>>Просто поверьте, что проектирование морской техники - это задача, отличная по перечню материалов и решений от наземно-воздушной. Что, впрочем, не исключает удачных адаптаций. Но иногда просто на уровне конструкции и материалов оморячивание невозможно.
>
>Но каким образом удалось успешно оморячить Су-27, Миг-29, Рафаль?

>С уважением, SSC

Скажем так: повезло. На этапе проектирования были выбраны материалы и конструкция, которая перенесла оморячивание относительно просто.
Хотя, кстати, "болячки" могут еще вылезти лет через 5 после начала эксплуатации МиГов и Рафалей. По Сушкам, вроде, сильных косяков не было. Хотя, может, я не знаю или об этом не писали.

По своему заводу я просто знаю, как сложно было осваивать морские изделия (хотя опыт по сухопутным накоплен гигантский). Разработчик ставил такие материалы, которые практически не сваривались. Технологи с ума сходили, пока не отладили техпроцесс...

От SSC
К bstu (08.06.2011 23:20:25)
Дата 09.06.2011 00:02:19

Re: ОК, верю

Здравствуйте!

>>>>Так при сухопутной эксплуатации тоже коррозия идёт неплохо, особенно при неудачных решениях, а в морских условиях солевой раствор её лишь ускоряет.
>>
>>>Вот здесь Вы очень сильно заблуждаетесь.
>>>Просто поверьте, что проектирование морской техники - это задача, отличная по перечню материалов и решений от наземно-воздушной. Что, впрочем, не исключает удачных адаптаций. Но иногда просто на уровне конструкции и материалов оморячивание невозможно.
>>
>>Но каким образом удалось успешно оморячить Су-27, Миг-29, Рафаль?
>
>>С уважением, SSC
>
>Скажем так: повезло. На этапе проектирования были выбраны материалы и конструкция, которая перенесла оморячивание относительно просто.
>Хотя, кстати, "болячки" могут еще вылезти лет через 5 после начала эксплуатации МиГов и Рафалей. По Сушкам, вроде, сильных косяков не было. Хотя, может, я не знаю или об этом не писали.

Ещё были, например, Харриер, UH-60, АН-1, которые тоже оморячены успешно, т.е. получается, что везёт достаточно часто.

А были ли ЛА, которые не удалось оморячить по причине коррозии? Мне сходу не вспоминаются такие.

>По своему заводу я просто знаю, как сложно было осваивать морские изделия (хотя опыт по сухопутным накоплен гигантский). Разработчик ставил такие материалы, которые практически не сваривались. Технологи с ума сходили, пока не отладили техпроцесс...

Разумеется, проблема специфичной морской коррозии существует (и проблема борьбы с ней) - с этим тезисом я не спорю.

С уважением, SSC

От Banzay
К SSC (09.06.2011 00:02:19)
Дата 09.06.2011 09:34:05

Re: ОК, верю

Приветсвую!

>А были ли ЛА, которые не удалось оморячить по причине коррозии? Мне сходу не вспоминаются такие.
***************************
Не по причине коррозии но были, например СиХорнет и СиМоскито английские которые по причине цельнодеревянной конструкции и "некоторой расслабленности" личного состава иногда "вело" при промокании-сушке. Где то у меня пробегала фотография СиХорнета скрученного винтом.

От bstu
К SSC (09.06.2011 00:02:19)
Дата 09.06.2011 08:26:32

Re: ОК, верю

>Разумеется, проблема специфичной морской коррозии существует (и проблема борьбы с ней) - с этим тезисом я не спорю.

>С уважением, SSC

Борьба с ней эффективна на этапе проектирования и выбора материалов. Все последующие мероприятия значительно менее эффективны.

От SSC
К bstu (09.06.2011 08:26:32)
Дата 09.06.2011 12:23:16

Re: ОК, верю

Здравствуйте!

>>Разумеется, проблема специфичной морской коррозии существует (и проблема борьбы с ней) - с этим тезисом я не спорю.

>Борьба с ней эффективна на этапе проектирования и выбора материалов. Все последующие мероприятия значительно менее эффективны.

Защитные покрытия совсем неэффективны, или проблема в резком ускорении электрохимических процессов?

С уважением, SSC

От bstu
К SSC (09.06.2011 12:23:16)
Дата 09.06.2011 12:51:29

Re: ОК, верю

>Здравствуйте!

>>>Разумеется, проблема специфичной морской коррозии существует (и проблема борьбы с ней) - с этим тезисом я не спорю.
>
>>Борьба с ней эффективна на этапе проектирования и выбора материалов. Все последующие мероприятия значительно менее эффективны.
>
>Защитные покрытия совсем неэффективны, или проблема в резком ускорении электрохимических процессов?

>С уважением, SSC

И то, и то. Плюс нагрузки нерасчетные.