От Денис Лобко
К Пехота
Дата 10.06.2011 13:53:21
Рубрики Современность; Танки; Армия;

А чем хорош харьковский дизель?

Здоровенькi були!

Вроде не раз говорили, что двухтактный дизель - это ночной кошмар эксплуатанта и снабженца.

С уважением, Денис Лобко.

От Виталий PQ
К Денис Лобко (10.06.2011 13:53:21)
Дата 10.06.2011 14:02:21

Кстати интересная деталь про 6ТД-3

Везде писали, что его мощность 1500 л.с. А в этой табличке на 150 л.с. меньше. А 1500 л.с. на неком 6ТД-4. Кстати, на оплоте должен был быть двигатель в 1400 л.с, но установили 6ТД-2Е.

От Blitz.
К Виталий PQ (10.06.2011 14:02:21)
Дата 10.06.2011 14:08:52

Re: Кстати интересная...

>Везде писали, что его мощность 1500 л.с. А в этой табличке на 150 л.с. меньше. А 1500 л.с. на неком 6ТД-4. Кстати, на оплоте должен был быть двигатель в 1400 л.с, но установили 6ТД-2Е.
Дык всегда было извесно что 6ТД-3 имеет 1400 л.с.,а полторы тыши 6ТД-4.
Насчет Оплота-тут еще надо учитывать економический фактор,даже в первую очередь.

От Виталий PQ
К Blitz. (10.06.2011 14:08:52)
Дата 10.06.2011 14:16:22

Когда известно стало?

В 90-е годы везде указывали, что мощность 6ТД-3 1500 л.с.

От Blitz.
К Виталий PQ (10.06.2011 14:16:22)
Дата 10.06.2011 14:21:32

Re: Когда известно...

>В 90-е годы везде указывали, что мощность 6ТД-3 1500 л.с.
Ето когда было,последнее время всегда писали про 1400 л.с.

От Виталий PQ
К Blitz. (10.06.2011 14:21:32)
Дата 10.06.2011 14:25:42

Ну, да...хотели 1500, а удалось лишь 1350 (-)


От Blitz.
К Виталий PQ (10.06.2011 14:25:42)
Дата 10.06.2011 14:28:41

Re: Ну, да...хотели...

Хотели 1500 л.с.,и получили на 6ТД-4 в итоге.

От tsa
К Денис Лобко (10.06.2011 13:53:21)
Дата 10.06.2011 13:56:33

Удельными показателями.

Здравствуйте !

Двухтактники имеют высокую удельную мощность и по масса и по объёму. За то весьма прожорливы, едят масло, теплоперегружены и имеют меньший ресурс.

С уважением, tsa.

От Пехота
К Денис Лобко (10.06.2011 13:53:21)
Дата 10.06.2011 13:55:44

Тем что он не ГТД (-)


От Денис Лобко
К Пехота (10.06.2011 13:55:44)
Дата 10.06.2011 14:06:01

Не, понятно, что ГТД на танке это "ужас-ужас-ужас"

Здоровенькi були!

Но харьковский двухтактник был просто "ужас" по сравнению с нормальным четырёхтактным дизелем. Или я не прав?

С уважением, Денис Лобко.

От Пехота
К Денис Лобко (10.06.2011 14:06:01)
Дата 10.06.2011 19:24:51

Поясню свою мысль.

Салам алейкум, аксакалы!

>Но харьковский двухтактник был просто "ужас" по сравнению с нормальным четырёхтактным дизелем. Или я не прав?

Харьковский дизель ближе по удельным характеристикам к ГТД, чем классика, но при этом не имеет характеных для ГТД недостатков - цена и прожорливость.
Что касается проблем с эксплуатацией, то здесь уже писали , что в 70-х они в целом были решены. Добавлю, что такая се самая развитая в инженерном отношении страна как Пакистан эксплуатирует харьковские двигатели без особо выдающихся проблем.
Добавлю, что двухтактные дизели это одна из наиболее передовых моторостроительных технологий, которую удалось освоить в СССР (а это само по себе дорогого стоит). И как технологический локомотив могла потянуть за собой смежные отрасли. Подобно тому, как сейчас в авиастроении двигает промышленность проект Т-50.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От tramp
К Пехота (10.06.2011 19:24:51)
Дата 11.06.2011 20:20:45

Re: Поясню свою...

>Добавлю, что двухтактные дизели это одна из наиболее передовых моторостроительных технологий, которую удалось освоить в СССР (а это само по себе дорогого стоит).
Для транспортного машиностроения они не особо ценны, если только для легкой техники, а это совсем другие мощности и подходы, так же как и морские двухтактные МОД, по которым у нас тоже отставание и к которым чемоданы также никак не относятся.
>И как технологический локомотив могла потянуть за собой смежные отрасли. Подобно тому, как сейчас в авиастроении двигает промышленность проект Т-50.
Сейчас практически все совершенствуют четырехтактные двигатели в части рабочего цикла за счет развития топливной аппаратуры, процесса впрыска топлива и продувки цилиндров, что дает много большие выгоды, как и применение турбонаддува, двухтактные Д. все равно связаны с четырехтактными, их совершенствованием, так что нет никаких плюшек от развития "чемоданов" и прочих кунштюков...

От Гегемон
К Пехота (10.06.2011 19:24:51)
Дата 11.06.2011 11:43:08

Re: Поясню свою...

Скажу как гуманитарий

>Добавлю, что двухтактные дизели это одна из наиболее передовых моторостроительных технологий, которую удалось освоить в СССР (а это само по себе дорогого стоит). И как технологический локомотив могла потянуть за собой смежные отрасли.
А какие конкретно вагоны потянул за собой этот локомотив? В чем выразился прогресс отечественного дизелестроения?

С уважением

От Иван Уфимцев
К Денис Лобко (10.06.2011 14:06:01)
Дата 10.06.2011 14:21:41

Это не совсем так.

Доброго времени суток, Денис Лобко.
> Re: Не, понятно, что ГТД на танке это "ужас-ужас-ужас"

Далеко не. При условии подходящей трансмиссии, т.е полноценной (с рекуперацией и большими буферными ёмкостями) электрической. В
случае двух "главных" движков ещё лучше. Но реально интересно это становится в немного других масштабах, где-то начиная с 70-тонной
базовой машины. В более мелких -- дизель в разных позах, включая комбинированные.

> Но харьковский двухтактник был просто "ужас"


Он БЫЛ ужас. Где-то до начала 70-х, максимум середины. Пока в порядок не привели. Причём часть мер на уровне "..и тогда Зоркий Глаз
заметил отсутствие четвёртой стены".

> по сравнению с нормальным четырёхтактным дизелем. Или я не прав?

Вопрос в том, что нормальные четырёхтактники успешно ниасилили. Ни одно из минимум трёх предполагавшихся семейств.

--
CU, IVan.


От Виталий PQ
К Иван Уфимцев (10.06.2011 14:21:41)
Дата 10.06.2011 14:29:37

Харьковчане должны помнить Рязанцева

Который по сути дал двухтактникм вторую жизнь. До него до 750 л.с. не могли нарастить мощность.

От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (10.06.2011 14:29:37)
Дата 10.06.2011 16:12:09

upd.

Доброго времени суток, Виталий PQ.

К вопросу о Рязанцеве.

ХКБД вполне серьёзно прорабатывало четырёхтактники. Но толковой информации нарыть пока не удалось.

--
CU, IVan.


От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (10.06.2011 14:29:37)
Дата 10.06.2011 16:09:55

Ну работал он в ХКБД, а впоследствии его и возглавлял.

Доброго времени суток, Виталий PQ.
> Который по сути дал двухтактникм вторую жизнь. До него до 750 л.с. не могли нарастить мощность.

Дык, не он один в ХКБД работал.

--
CU, IVan.


От Виталий PQ
К Иван Уфимцев (10.06.2011 16:09:55)
Дата 10.06.2011 18:21:50

Re: Ну работал...

С его приходом все поменялось в лучшую сторону.


От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (10.06.2011 18:21:50)
Дата 11.06.2011 01:15:47

Re: Ну работал...

Доброго времени суток, Виталий PQ.
> С его приходом все поменялось в лучшую сторону
Там всё несколько сложнее.
Он вполне себе классическим путём "рос" по карьерной лестнице. Параллельно этому происходило множество процессов. Да, он был
фактически первым руководителем ХКБД как с опытом работы по специальности, так и с профильным образоваием. До того -- или/или. Но
вправление мозгов изготовителям, добывание нахально купленных лейландовских клапан-форсунок и многое другое -- не только и не
столько его заслуга.

--
CU, IVan.


От Виталий PQ
К Денис Лобко (10.06.2011 14:06:01)
Дата 10.06.2011 14:08:26

В конце 80-х основным танком должен

был быть Т-80УД. Они же еще создали 1200-сильный движок.

От Blitz.
К Денис Лобко (10.06.2011 13:53:21)
Дата 10.06.2011 13:54:20

Re: А чем...

>Здоровенькi були!

>Вроде не раз говорили, что двухтактный дизель - это ночной кошмар эксплуатанта и снабженца.

>С уважением, Денис Лобко.
И не раз ето опровергали.

От Виталий PQ
К Blitz. (10.06.2011 13:54:20)
Дата 10.06.2011 14:06:05

Сейчас у двигателей 6ТД один недостаток

Слишком долгая замена двигателя. Около суток.

От zamok
К Виталий PQ (10.06.2011 14:06:05)
Дата 11.06.2011 01:01:00

Re: Сейчас у...

>Слишком долгая замена двигателя. Около суток.

Такое может произойти только в одном случае - когда двигатель заклинил. Тогда придется демонтировать обе КПП, а потом соответственно монтировать их обратно. У неподготовленного экипажа, который работает без ремонтников, у которого нет под рукой летучки или кранового оборудования, нет необходимых расходных материалов или запчастей сей процесс может занять 2 и более суток. Реально, мои "учебники" меняли двигатель за 8 часов. Заклиненный поменяли за 12. Если сделать разъемы быстросъемными, а не на дюритных лентах, двигатель можно менять за менее 4 час.

От RTY
К Виталий PQ (10.06.2011 14:06:05)
Дата 10.06.2011 14:08:21

Re: Сейчас у...

Неужели только один, указанный Вами? Так это супердвигатель тогда...

>Слишком долгая замена двигателя. Около суток.

А это недостаток именно двигателя?
Или, танка, в котором стоит этот двигатель.

От Blitz.
К Виталий PQ (10.06.2011 14:06:05)
Дата 10.06.2011 14:07:38

Re: Сейчас у...

>Слишком долгая замена двигателя. Около суток.
С чего ето?ЕМНИП пара часов.

От Виталий PQ
К Blitz. (10.06.2011 14:07:38)
Дата 10.06.2011 14:15:15

Я верю тому, что пишут в украинской рекламной книжке "Танки"

>>Слишком долгая замена двигателя. Около суток.
>С чего ето?ЕМНИП пара часов.


[172K]



От Blitz.
К Виталий PQ (10.06.2011 14:15:15)
Дата 10.06.2011 14:20:29

Re: Я верю...

Как то странно,что там 24 часа менять можно?Нет трудоёмкой центровки и т.п.



От Виталий PQ
К Blitz. (10.06.2011 14:20:29)
Дата 10.06.2011 14:28:05

Станно, но по всем источникам цифры совпадают

На тендере в Греции украинский экипаж, даже не участвовал в тесте по замене двигателя. это общеизвестный факт.