От Денис Лобко
К Пехота
Дата 10.06.2011 14:06:01
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Не, понятно, что ГТД на танке это "ужас-ужас-ужас"

Здоровенькi були!

Но харьковский двухтактник был просто "ужас" по сравнению с нормальным четырёхтактным дизелем. Или я не прав?

С уважением, Денис Лобко.

От Пехота
К Денис Лобко (10.06.2011 14:06:01)
Дата 10.06.2011 19:24:51

Поясню свою мысль.

Салам алейкум, аксакалы!

>Но харьковский двухтактник был просто "ужас" по сравнению с нормальным четырёхтактным дизелем. Или я не прав?

Харьковский дизель ближе по удельным характеристикам к ГТД, чем классика, но при этом не имеет характеных для ГТД недостатков - цена и прожорливость.
Что касается проблем с эксплуатацией, то здесь уже писали , что в 70-х они в целом были решены. Добавлю, что такая се самая развитая в инженерном отношении страна как Пакистан эксплуатирует харьковские двигатели без особо выдающихся проблем.
Добавлю, что двухтактные дизели это одна из наиболее передовых моторостроительных технологий, которую удалось освоить в СССР (а это само по себе дорогого стоит). И как технологический локомотив могла потянуть за собой смежные отрасли. Подобно тому, как сейчас в авиастроении двигает промышленность проект Т-50.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От tramp
К Пехота (10.06.2011 19:24:51)
Дата 11.06.2011 20:20:45

Re: Поясню свою...

>Добавлю, что двухтактные дизели это одна из наиболее передовых моторостроительных технологий, которую удалось освоить в СССР (а это само по себе дорогого стоит).
Для транспортного машиностроения они не особо ценны, если только для легкой техники, а это совсем другие мощности и подходы, так же как и морские двухтактные МОД, по которым у нас тоже отставание и к которым чемоданы также никак не относятся.
>И как технологический локомотив могла потянуть за собой смежные отрасли. Подобно тому, как сейчас в авиастроении двигает промышленность проект Т-50.
Сейчас практически все совершенствуют четырехтактные двигатели в части рабочего цикла за счет развития топливной аппаратуры, процесса впрыска топлива и продувки цилиндров, что дает много большие выгоды, как и применение турбонаддува, двухтактные Д. все равно связаны с четырехтактными, их совершенствованием, так что нет никаких плюшек от развития "чемоданов" и прочих кунштюков...

От Гегемон
К Пехота (10.06.2011 19:24:51)
Дата 11.06.2011 11:43:08

Re: Поясню свою...

Скажу как гуманитарий

>Добавлю, что двухтактные дизели это одна из наиболее передовых моторостроительных технологий, которую удалось освоить в СССР (а это само по себе дорогого стоит). И как технологический локомотив могла потянуть за собой смежные отрасли.
А какие конкретно вагоны потянул за собой этот локомотив? В чем выразился прогресс отечественного дизелестроения?

С уважением

От Иван Уфимцев
К Денис Лобко (10.06.2011 14:06:01)
Дата 10.06.2011 14:21:41

Это не совсем так.

Доброго времени суток, Денис Лобко.
> Re: Не, понятно, что ГТД на танке это "ужас-ужас-ужас"

Далеко не. При условии подходящей трансмиссии, т.е полноценной (с рекуперацией и большими буферными ёмкостями) электрической. В
случае двух "главных" движков ещё лучше. Но реально интересно это становится в немного других масштабах, где-то начиная с 70-тонной
базовой машины. В более мелких -- дизель в разных позах, включая комбинированные.

> Но харьковский двухтактник был просто "ужас"


Он БЫЛ ужас. Где-то до начала 70-х, максимум середины. Пока в порядок не привели. Причём часть мер на уровне "..и тогда Зоркий Глаз
заметил отсутствие четвёртой стены".

> по сравнению с нормальным четырёхтактным дизелем. Или я не прав?

Вопрос в том, что нормальные четырёхтактники успешно ниасилили. Ни одно из минимум трёх предполагавшихся семейств.

--
CU, IVan.


От Виталий PQ
К Иван Уфимцев (10.06.2011 14:21:41)
Дата 10.06.2011 14:29:37

Харьковчане должны помнить Рязанцева

Который по сути дал двухтактникм вторую жизнь. До него до 750 л.с. не могли нарастить мощность.

От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (10.06.2011 14:29:37)
Дата 10.06.2011 16:12:09

upd.

Доброго времени суток, Виталий PQ.

К вопросу о Рязанцеве.

ХКБД вполне серьёзно прорабатывало четырёхтактники. Но толковой информации нарыть пока не удалось.

--
CU, IVan.


От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (10.06.2011 14:29:37)
Дата 10.06.2011 16:09:55

Ну работал он в ХКБД, а впоследствии его и возглавлял.

Доброго времени суток, Виталий PQ.
> Который по сути дал двухтактникм вторую жизнь. До него до 750 л.с. не могли нарастить мощность.

Дык, не он один в ХКБД работал.

--
CU, IVan.


От Виталий PQ
К Иван Уфимцев (10.06.2011 16:09:55)
Дата 10.06.2011 18:21:50

Re: Ну работал...

С его приходом все поменялось в лучшую сторону.


От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (10.06.2011 18:21:50)
Дата 11.06.2011 01:15:47

Re: Ну работал...

Доброго времени суток, Виталий PQ.
> С его приходом все поменялось в лучшую сторону
Там всё несколько сложнее.
Он вполне себе классическим путём "рос" по карьерной лестнице. Параллельно этому происходило множество процессов. Да, он был
фактически первым руководителем ХКБД как с опытом работы по специальности, так и с профильным образоваием. До того -- или/или. Но
вправление мозгов изготовителям, добывание нахально купленных лейландовских клапан-форсунок и многое другое -- не только и не
столько его заслуга.

--
CU, IVan.


От Виталий PQ
К Денис Лобко (10.06.2011 14:06:01)
Дата 10.06.2011 14:08:26

В конце 80-х основным танком должен

был быть Т-80УД. Они же еще создали 1200-сильный движок.