От Пехота
К Денис Лобко
Дата 10.06.2011 19:24:51
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Поясню свою мысль.

Салам алейкум, аксакалы!

>Но харьковский двухтактник был просто "ужас" по сравнению с нормальным четырёхтактным дизелем. Или я не прав?

Харьковский дизель ближе по удельным характеристикам к ГТД, чем классика, но при этом не имеет характеных для ГТД недостатков - цена и прожорливость.
Что касается проблем с эксплуатацией, то здесь уже писали , что в 70-х они в целом были решены. Добавлю, что такая се самая развитая в инженерном отношении страна как Пакистан эксплуатирует харьковские двигатели без особо выдающихся проблем.
Добавлю, что двухтактные дизели это одна из наиболее передовых моторостроительных технологий, которую удалось освоить в СССР (а это само по себе дорогого стоит). И как технологический локомотив могла потянуть за собой смежные отрасли. Подобно тому, как сейчас в авиастроении двигает промышленность проект Т-50.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От tramp
К Пехота (10.06.2011 19:24:51)
Дата 11.06.2011 20:20:45

Re: Поясню свою...

>Добавлю, что двухтактные дизели это одна из наиболее передовых моторостроительных технологий, которую удалось освоить в СССР (а это само по себе дорогого стоит).
Для транспортного машиностроения они не особо ценны, если только для легкой техники, а это совсем другие мощности и подходы, так же как и морские двухтактные МОД, по которым у нас тоже отставание и к которым чемоданы также никак не относятся.
>И как технологический локомотив могла потянуть за собой смежные отрасли. Подобно тому, как сейчас в авиастроении двигает промышленность проект Т-50.
Сейчас практически все совершенствуют четырехтактные двигатели в части рабочего цикла за счет развития топливной аппаратуры, процесса впрыска топлива и продувки цилиндров, что дает много большие выгоды, как и применение турбонаддува, двухтактные Д. все равно связаны с четырехтактными, их совершенствованием, так что нет никаких плюшек от развития "чемоданов" и прочих кунштюков...

От Гегемон
К Пехота (10.06.2011 19:24:51)
Дата 11.06.2011 11:43:08

Re: Поясню свою...

Скажу как гуманитарий

>Добавлю, что двухтактные дизели это одна из наиболее передовых моторостроительных технологий, которую удалось освоить в СССР (а это само по себе дорогого стоит). И как технологический локомотив могла потянуть за собой смежные отрасли.
А какие конкретно вагоны потянул за собой этот локомотив? В чем выразился прогресс отечественного дизелестроения?

С уважением