От Koshak
К А.Никольский
Дата 15.06.2011 18:21:28
Рубрики ВВС;

Re: Израильские БПЛА...

Ключевая фраза:
>заявил журналистам замглавы комитета Госдумы по обороне
>Игорь Баринов.

и смысловая часть посыла:

>как сказал замглавы комитета, в России существует
>производственное объединение, которое может выпускать "беспилотники",
>"которые в состоянии конкурировать и с израильской, и с американской
>продукцией".

Очевидно, что этому производственному объединению надо немного бабла дать и он точно "всех порвет"

А по делу я что-то не помню, когда полупрводникам плохело от низких тмператур, как-то все время мумукались с тем, куда тепло отвести, проблема подвижности движущихся частей на морозе решается сменой смазки и стоит копейки, а наиболее чувствительный элемент - батареи питания, но тут какбэ проблема интернациональна и решения ее существуют и отработаны

От МУРЛО
К Koshak (15.06.2011 18:21:28)
Дата 16.06.2011 09:51:19

Могут тупо не завестись кварцевые генераторы, выморозится флеш/еепром(+)

Убежать временные парараметры на шинах, уйти параметры конденсаторов из-за нерасчетного ТКЕ. Так что может повезти, а может и нет. Тут на самом деле прикол в другом. Для иноисполнителей заказыающая организация закрывает глаза на несоответствие климатическим ТУ, а для наших нет, требуя работу например при -60. Компонентов в милитари ни отечественных, ни буржуйских нет и это может существенно повлиять на защиту(обоснование проекта) в сторону, когда зарубежный проект будет выглядеть лучше, а наших прокатят. А что у буржуев стоит котс с индастриал температурным диапазоном, на это закроют глаза.

От Flanker
К МУРЛО (16.06.2011 09:51:19)
Дата 16.06.2011 16:05:58

Re: Могут тупо...

>Убежать временные парараметры на шинах, уйти параметры конденсаторов из-за нерасчетного ТКЕ. Так что может повезти, а может и нет. Тут на самом деле прикол в другом. Для иноисполнителей заказыающая организация закрывает глаза на несоответствие климатическим ТУ, а для наших нет, требуя работу например при -60. Компонентов в милитари ни отечественных, ни буржуйских нет и это может существенно повлиять на защиту(обоснование проекта) в сторону, когда зарубежный проект будет выглядеть лучше, а наших прокатят. А что у буржуев стоит котс с индастриал температурным диапазоном, на это закроют глаза.
Термодиапазон это еще цветочки, ягодки это когда от нас требуют ЭМИ и радиацию (это практически только МИЛ), а на иностранных смело пускают "индастриал" и фиг с ним...

От Александр Буйлов
К Koshak (15.06.2011 18:21:28)
Дата 15.06.2011 23:37:42

Ну, как бы есть такое

>А по делу я что-то не помню, когда полупрводникам плохело от низких тмператур...
ЕМНИП снижается подвижность носителей, соответственно плывут характеристики. В каких то пределах схема может компенсировать их уход, а дальше уже сначала идёт потеря точности, потом - работоспособности. На сколько я помню, проблема удержать точность различных измерительных схем во всём диапазоне температур всегда стояла остро.
>как-то все время мумукались с тем, куда тепло отвести.
Это просто наиболее универсальная проблема.

От SSC
К Koshak (15.06.2011 18:21:28)
Дата 15.06.2011 20:29:17

При нерасчётных низких температурах могут быть проблемы с герметичностью блоков,

Здравствуйте!

>А по делу я что-то не помню, когда полупрводникам плохело от низких тмператур, как-то все время мумукались с тем, куда тепло отвести, проблема подвижности движущихся частей на морозе решается сменой смазки и стоит копейки, а наиболее чувствительный элемент - батареи питания, но тут какбэ проблема интернациональна и решения ее существуют и отработаны

что, в свою очередь, приводит к появлению вторичных проблем уже с самой электроникой, вызванных влагой.

Второе, что приходит в голову - последовательные тепловые расширения/сужения при нерасчётных температурах могут вызывать появление дефектов в пайке, или даже в дорожках плат.

С уважением, SSC

От Koshak
К SSC (15.06.2011 20:29:17)
Дата 15.06.2011 20:40:05

Re: При нерасчётных...

>что, в свою очередь, приводит к появлению вторичных проблем уже с самой электроникой, вызванных влагой.

это - перемежающаяся неисправность

>Второе, что приходит в голову - последовательные тепловые расширения/сужения при нерасчётных температурах могут вызывать появление дефектов в пайке, или даже в дорожках плат.

это - уменьшение наработки на отказ

оба - не есть полное отсутствие работоспрсобности

От SSC
К Koshak (15.06.2011 20:40:05)
Дата 15.06.2011 20:56:20

А что Вы понимаете под "полным отсутствием", если не секрет?

Здравствуйте!
>>что, в свою очередь, приводит к появлению вторичных проблем уже с самой электроникой, вызванных влагой.
>
>это - перемежающаяся неисправность

Это не перемежающаяся неисправность, а конструктивный и/или производственный дефект. А этот дефект может, в свою очередь, вызвать:

- стабильную неисправность (сломалось, надо вызывать инженера);
- перемежающуюся неисправность (сегодня работает, завтра нет);
- неявную неисправность (в одном режиме работает, в другом нет);

и т.д.

>>Второе, что приходит в голову - последовательные тепловые расширения/сужения при нерасчётных температурах могут вызывать появление дефектов в пайке, или даже в дорожках плат.
>
>это - уменьшение наработки на отказ

Совсем не обязательно, это может проявляться в тех же эффектах, что описаны выше.

>оба - не есть полное отсутствие работоспрсобности

Вас видимо надо понимать так, что если 1 день из 100 работает - это уже не полное отсутствие работосопобности ))).

С уважением, SSC

От Koshak
К SSC (15.06.2011 20:56:20)
Дата 16.06.2011 09:38:10

"ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения" (-)


От SSC
К Koshak (16.06.2011 09:38:10)
Дата 16.06.2011 12:01:20

Стучать им по отказавшему блоку БРЭО? (-)