От Palmach
К А.Никольский
Дата 15.06.2011 21:42:44
Рубрики ВВС;

Ре: Израильские БПЛА...

>Но у них есть главный минус: они не работают при отрицательных
>температурах, то есть их можно только летом использовать", - сказал
>депутат по итогам выступления министра обороны Анатолия Сердюкова в
>Госдуме в рамках "правительственного часа".

Перепев Каррузо Рабиновичем?

Некоторые проблемы с сверх низкими температурами у БПЛА известны давно. Где-то в 2000ом году Хищники проходили модернизацию в связи с потерей одного борта в Боснии (облединение + проблемы с подачей горючего). Одно из отличий WK450 от Hermes 450 ето всякие фичи по большей надёжности при низких температурах. Они, кстате, косаются только собственно планера, не електроники.

http://www.defencemanagement.com/article.asp?id=393&content_name=Aerospace&article=12402

Но "немогут работать при отрицательных температурах?!!!"

Индусы использовали Серчер 2 в районе Гималаев. Турки гоняли машину в горах. У них почему-то все работало.

От tarasv
К Palmach (15.06.2011 21:42:44)
Дата 15.06.2011 22:55:25

Ре: Израильские БПЛА...

>Некоторые проблемы с сверх низкими температурами у БПЛА известны давно. Где-то в 2000ом году Хищники проходили модернизацию в связи с потерей одного борта в Боснии (облединение + проблемы с подачей горючего). Одно из отличий WK450 от Hermes 450 ето всякие фичи по большей надёжности при низких температурах. Они, кстате, косаются только собственно планера, не електроники.

Обледенение можно поймать и летом, оно наиболее часто случается при температуре от 0 до -15 сверхнизкими их никак не назовешь.

>Но "немогут работать при отрицательных температурах?!!!"
>Индусы использовали Серчер 2 в районе Гималаев. Турки гоняли машину в горах. У них почему-то все работало.

В полете конечно работает и при -25ти как минимум а вот запустится ли двигатель остывший за ночь до тех-же -25 и какой у него будет при этом ресурс вопрос другой, выщеприведенная ссылка на него не отвечает.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К Palmach (15.06.2011 21:42:44)
Дата 15.06.2011 22:32:51

Ре: Израильские БПЛА...

Здравствуйте!

>Индусы использовали Серчер 2 в районе Гималаев. Турки гоняли машину в горах. У них почему-то все работало.

Это не показатель, в полёте электроника греет сама себя, там ещё и отводить тепло надо чаще всего, сколько бы ни минуса было за бортом

С уважением, SSC

От Palmach
К SSC (15.06.2011 22:32:51)
Дата 15.06.2011 22:39:57

Ре: Израильские БПЛА...


>Это не показатель, в полёте электроника греет сама себя, там ещё и отводить тепло надо чаще всего, сколько бы ни минуса было за бортом

А что же показатель? Системе как бы не один год, налёт большой в разных климатических зонах. Почему же только в России выяснилось, что "работает полько при положительных температурах"? Может депутат переверает услышенное?

От SSC
К Palmach (15.06.2011 22:39:57)
Дата 15.06.2011 22:55:49

Ре: Израильские БПЛА...

Здравствуйте!

>>Это не показатель, в полёте электроника греет сама себя, там ещё и отводить тепло надо чаще всего, сколько бы ни минуса было за бортом

>А что же показатель? Системе как бы не один год, налёт большой в разных климатических зонах.

Показателем является эксплуатация (за пределами России) в климатических зонах с температурами на земле, достигающими хотя бы -30..-40 градусов, про -50 (обычное требование ТЗ) я даже не прошу ))).

>Почему же только в России выяснилось, что "работает полько при положительных температурах"? Может депутат переверает услышенное?

Депутат скорее всего плохо понимает, о чём говорит - на то он и депутат. Скорее всего речь шла об очень низких температурах, а не минусовых вообще.

Однако, с другой стороны, прецеденты проблем с бортовой электроникой западного производства при низких температурах были, несмотря на формальное соответствие требованиям. Так что вполне возможно, что и с израильскими БЛА определённые проблемы проявились.

Вообще, обеспечение требований наших ТЗ в части низких температур - это весьма серьёзный геморрой для конструкторов и технологов - а израильтянам такой опыт взять особо неоткуда.

С уважением, SSC

От tarasv
К SSC (15.06.2011 22:55:49)
Дата 15.06.2011 23:00:42

Ре: Израильские БПЛА...

>Показателем является эксплуатация (за пределами России) в климатических зонах с температурами на земле, достигающими хотя бы -30..-40 градусов, про -50 (обычное требование ТЗ) я даже не прошу ))).

-30 это уже не хотябы это уже очень немало. При -50 и советская авиатехника не смотря на то что пункт ТЗ удовлетворен экслуатируется исключительно с внешними подогревателями.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К tarasv (15.06.2011 23:00:42)
Дата 15.06.2011 23:12:16

Ре: Израильские БПЛА...

Здравствуйте!

>>Показателем является эксплуатация (за пределами России) в климатических зонах с температурами на земле, достигающими хотя бы -30..-40 градусов, про -50 (обычное требование ТЗ) я даже не прошу ))).
>
> -30 это уже не хотябы это уже очень немало. При -50 и советская авиатехника не смотря на то что пункт ТЗ удовлетворен экслуатируется исключительно с внешними подогревателями.

При этом -30 у нас зимой вполне рабочая температура, причём не только в Сибири, даже у нас в СПб бывает не одну неделю -25..-30 стоит.

С уважением, SSC