От FVL1~01
К Николай Поникаров
Дата 28.01.2002 10:35:01
Рубрики 11-19 век; Флот; Политек;

Re: Господа мореманы,...

И снова здравствуйте

>
>Снималось это месяца три назад (с тех пор Вассерман успел победоносно продолжить серию и срезаться на 43-й игре).

Чего тут обсуждат ну вассерман ну четыре креста, плакать надо и лечиться :-))))


>Теперь по делу:
>Зачем Петр ездил в Англию - более-менее понятно. А вот делал ли Петр какие-либо расчеты? Что предлагал считать Кораблестроительный Регламент?

Таки делал. Основной расчет тогда расчет водоизмещения корпуса и высоты прорезания пушечных портов до спуска (закон архимеда к кораблестроению англичане начали применять только лет за 70 до Петра). Голландцы его еще не применяли. Именно за расчетами массы корпуса, водоизмещения и уровнем ватерлинии и поехал Петр в англию. И наука впрок пошла, достаточно взглянут на чертеж первого нашего полноценнго линейщика "Гото Предестинация" (РАСЧИТАННОГО и ,СПРОЕКТИРОВАННОГО лично Петром) с сходство его с первым кораблем порты которого были прорезанны ДО спуска (кажется Блек Принс). Голландцы итакого дать не могли и делали по обазцу- англичане могли дать расчет водоизмещения для любого корпуса, чтьо например пригодилось когда строили "Петр Первый и Второй" не имевший прототипов не по корпусу не по рангу.


А все ети телешоу сборище с точным решением и ответом на вопрос и рядом не ложащиеся. Им не ответ нужон а зрелище и интрига, что сейчас и нваблюдаем... суета сует и интелектуальное томление духа.

От Николай Поникаров
К FVL1~01 (28.01.2002 10:35:01)
Дата 28.01.2002 10:56:35

Re: Господа мореманы,...

День добрый.

>>Снималось это месяца три назад (с тех пор Вассерман успел победоносно продолжить серию и срезаться на 43-й игре).
>
>Чего тут обсуждат ну вассерман ну четыре креста, плакать надо и лечиться :-))))

Его реакция обыграна тыщу раз :))

> Таки делал. Основной расчет тогда расчет водоизмещения корпуса и высоты прорезания пушечных портов до спуска (закон архимеда к кораблестроению англичане начали применять только лет за 70 до Петра).

Это я знаю, но
1) какой смысл в таком вычислении без весовой культуры, с неизвестно какой сырости лесом? Далеко от образца не уйдешь!
2) Разве палубы кораблей тогда не работали на обеспечение продольной прочности? А их зарубать надо все равно на ранних стадиях строительства, до прорезания портов.

> И наука впрок пошла, достаточно взглянут на чертеж первого нашего полноценнго линейщика "Гото Предестинация" (РАСЧИТАННОГО и ,СПРОЕКТИРОВАННОГО лично Петром)

Взяв чужой проект за образец :))

> А все ети телешоу сборище с точным решением и ответом на вопрос и рядом не ложащиеся.

Это да, там глубокие знания не помогают, а мешают. Эрудиция нужна своеобразная, типа кроссвордной.

Хотя Вассерман знает историю техники очень хорошо. Производством стрелковки занимался почти профессионально, есть несколько авторских свидетельств.

> Им не ответ нужон а зрелище и интрига, что сейчас и нваблюдаем... суета сует и интелектуальное томление духа.

С одной стороны - верно, с другой - интересная забава, если самому играть, и не по ТВ.

С уважением, Николай.