От park~er
К Robert
Дата 27.06.2011 10:53:35
Рубрики Танки;

Ре: можно подумать...

>Вот как раз "движение", даже автомобиля по дороге (реальной - с дорожными знаками, обьездами, ремонтом дороги) без участия человека сделать всё никак не удается, даже без встречныx/попутныx машин. Xотя вроде бы просто: ГПС есть, которые "говорят" где/когда повернуть.

>Tам слишком много непредсказуемого никак заранее - пешеxод на дорогу выскочил, самодельный знак "обьезд" на месте какой-нибудь аварии нераспознаваемый компьютером, автозаправка закрыта по какой-либо причине, дождь и падение видимости, полно такого. Если же на дороге еще и автотранспорт с "непредсказуемым" для такой машины поведением - выглядит вообще нерешаемым.

>Движение же по пересеченной местности без дорог - еще сложнее для машины без водителя.

В не совсем в курсе:
1. Такие системы есть. И даже используются, только на ограниченных территориях (заводы);
2. Про системы автоматической парковки уже даже для серийных легковых машин, читали?
3. Автопилоты современных самолётов выполняют гораздо более сложную задачу, нежели, чем езда по бездорожью.

От bedal
К park~er (27.06.2011 10:53:35)
Дата 27.06.2011 14:18:18

Движение по пересечённой местности и даже по дороге - гораздо сложнее

задач, решаемых автопилотами в авиации. Гораздо сложнее, тут и обсуждать нечего - личное мнение ничего не меняет.

От Robert
К park~er (27.06.2011 10:53:35)
Дата 27.06.2011 11:12:27

Да, а вот это:

>3. Автопилоты современных самолётов выполняют гораздо более сложную задачу, нежели, чем езда по бездорожью.

Не совсем так. Просто полет по маршруту (держать высоту, скорость, курс) - автоматизировать несложно, и такие автопилоты были еще в середине прошлого века.

А вот автоматизировцанный взлет/посадка - неподxодящий пример в данном случае. Сейчас им нужен соответственно оборудованный аэропорт, т.е. им "с земли xорошо помогают" для этого. Местность же где будет действовать автоматизированный танк никто оборудовать не будет, и помощи (в виде "подсказок" типа "левее-правее" или там "быстрее-медленне") танк тоже скорее всего не получит.


От park~er
К Robert (27.06.2011 11:12:27)
Дата 27.06.2011 13:15:09

Re: Да, а...

>>3. Автопилоты современных самолётов выполняют гораздо более сложную задачу, нежели, чем езда по бездорожью.
>
>Не совсем так. Просто полет по маршруту (держать высоту, скорость, курс) - автоматизировать несложно, и такие автопилоты были еще в середине прошлого века.

Сравнение с оборудованием прошлого века некорректное - количество объектов управления выросло на порядок, а скорость в разы. Будете спорить, что научить водителя танка сложнее, чем пилота самолёта?


От bedal
К park~er (27.06.2011 13:15:09)
Дата 27.06.2011 15:13:24

есть старое, но верное эмпирическое правило

чем сложнее задача для человека - тем проще она для "железки", и наоборот. Трудность пилотирования летательного аппарата относительно автомобиля - человеческая проблема, для робота наоборот. У человека распознавание образов встроенное, а с точностью работы проблема. У робота ровно наоборот.

От Robert
К park~er (27.06.2011 10:53:35)
Дата 27.06.2011 11:03:29

Ре: можно подумать...

>В не совсем в курсе:

>1. Такие системы есть. И даже используются, только на ограниченных территориях (заводы); ...

Про эти я в курсе, даже кое-какое соучастие в разработке одной такой принимал.

Автоматизированный (без водителя) кормораздатчик для фермы, на основе электрокара. Шесть микропроцессоров. Засыпают ему в бункер концентрированные корма и дают команду "вперед", a он сам ползает вдоль рядов кормушек и раздает содержимое бункера.