От А.Никольский
К All
Дата 04.07.2011 11:47:16
Рубрики ВВС;

Китай купил в России 123 двигателя АЛ-31ФН

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/263213/motor_kitaya

Помимо прочего, это означает, что в Китае нашлись здравомыслящие руководители, не поверившие патриотической агитации собственной промышленности и очевидно, что ранее 2014 г китайская копия АЛ-31 нужных ресурсов не достигнет. Более того, китайцам опять не продали АЛ-31ФМ1 (он же сер.3) с увеличенной тягой.
И, наконец, можно считать, что темпы производства J-10 составляют не более 40 машин в год (обычно треть моторов берут про запас). Солидные по мировым меркам темпы, но Россия истребителей четвертого поколения все равно делает больше, даже сейчас (убогую поделку FC-1 за истребитель считать не стоит)

От Василий Фофанов
К А.Никольский (04.07.2011 11:47:16)
Дата 04.07.2011 13:44:22

Re: Китай купил...

>Помимо прочего, это означает, что в Китае нашлись здравомыслящие руководители

У меня впечатление честно говоря что они там и в целом здравомыслящие. К сожалению в отношении ряда других "плеяд" такого впечатления нет :(

От А.Никольский
К Василий Фофанов (04.07.2011 13:44:22)
Дата 04.07.2011 14:02:46

Re: Китай купил...

Здравствуйте, уважаемый
>>Помимо прочего, это означает, что в Китае нашлись здравомыслящие руководители
>
>У меня впечатление честно говоря что они там и в целом здравомыслящие. К сожалению в отношении ряда других "плеяд" такого впечатления нет :(
++++++
там в авиапроме и около него, судя по тому что некоторые наши начальники рассказывают, две фракции. Одна, ура-патриотическая, считает, что они уже догнали и перегонали и им ничего не надо, другая признает, что объективно необходимо еще пройти несколько этапов, когда иностранная техпомощь, в том числе и закупки, необходимы. Есть еще и такой момент, что при нынешних ресурсах китайцы уже имеют возможность с помощью своих заказов в сфере ВТС манипулировать партнерами для решения более сложных задач. Два последних фактора (наличие здравомыслящих+желание вписать контракты по ВТС в более широкий контекст) и привели к тому, что во многом замороженное в 2007-9 гг ВТС с КНР несколько оттаяло. Кроме того, видимо, ура-патриоты, которые в период заморозки доминировали, на чем-то подскользнулись.

От Дм. Журко
К А.Никольский (04.07.2011 14:02:46)
Дата 04.07.2011 18:15:57

Занятно ваши оценки сопоставить с оценкой советского и нынешнего развития.

>...там в авиапроме и около него, судя по тому что некоторые наши начальники рассказывают, две фракции. Одна, ура-патриотическая, считает, что они уже догнали и перегонали и им ничего не надо, другая признает, что объективно необходимо еще пройти несколько этапов, когда иностранная техпомощь, в том числе и закупки, необходимы...

Советская историография описывает вторую фракцию "сдержанно". Да и теперь вот ни беспилотников, ни бронегрузовиков, ни французских авиадвигателей "нам" не надобно.

Дмитрий Журко

От Skvortsov
К А.Никольский (04.07.2011 14:02:46)
Дата 04.07.2011 16:18:56

А в чем проявлялась замороженность ВТС с КНР?


Вроде двигатели покупались регулярно: 2007 - 100 двигателей, 2009 - 122, 2011 - 123.

От А.Никольский
К Skvortsov (04.07.2011 16:18:56)
Дата 04.07.2011 16:51:58

Re: А в...

в 2006-9 гг межправкомиссии регулярно переносились, хотя некоторые контракты иногда заключались

От Крамник
К А.Никольский (04.07.2011 16:51:58)
Дата 04.07.2011 18:25:55

офф: Алексей, гляньте в личку :-) (-)


От Капитан
К А.Никольский (04.07.2011 14:02:46)
Дата 04.07.2011 14:13:45

Re: Китай купил...

....Кроме того, видимо, ура-патриоты, которые в период заморозки доминировали, на чем-то подскользнулись.

На J-20?

От Mike
К Капитан (04.07.2011 14:13:45)
Дата 04.07.2011 14:20:34

Re: Китай купил...


>На J-20?

Непохоже, J-20 исправно летает на радость блоггерам.
А вот что-то ставить на новые серии J-10 надо, так что покупка рациональная.

С уважением, Mike.

От Юрий Лямин
К А.Никольский (04.07.2011 11:47:16)
Дата 04.07.2011 12:06:53

Так они наконец-то начали и J-11 с WS-10 в приличных количествах делать.

>
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/263213/motor_kitaya
>Помимо прочего, это означает, что в Китае нашлись здравомыслящие руководители, не поверившие патриотической агитации собственной промышленности и очевидно, что ранее 2014 г китайская копия АЛ-31 нужных ресурсов не достигнет. Более того, китайцам опять не продали АЛ-31ФМ1 (он же сер.3) с увеличенной тягой.
>И, наконец, можно считать, что темпы производства J-10 составляют не более 40 машин в год (обычно треть моторов берут про запас). Солидные по мировым меркам темпы, но Россия истребителей четвертого поколения все равно делает больше, даже сейчас (убогую поделку FC-1 за истребитель считать не стоит)

С начала года новые J-11 были замечены уже в нескольких авиаполках и похоже их производство сейчас идет сравнимыми с J-10, если не большими темпами.

От Grozny Vlad
К Юрий Лямин (04.07.2011 12:06:53)
Дата 04.07.2011 14:31:45

Сейчас минимум четыре ИАП ВВС вооружены J-11B и J-11BS и один ИАП ВМФ J-11BH . (-)


От Mike
К Юрий Лямин (04.07.2011 12:06:53)
Дата 04.07.2011 12:16:05

а вот статейка на нерусском языке о том, почему WS-10 не АЛ-31

http://www.politikalmatters.com/2011/03/chinas-emerging-jet-engine-technology.html

С уважением, Mike.

От А.Никольский
К Mike (04.07.2011 12:16:05)
Дата 04.07.2011 12:30:56

о, они его уже скоро как 25 лет безуспешно пилят (-)


От Mike
К А.Никольский (04.07.2011 12:30:56)
Дата 04.07.2011 12:44:09

похоже, уже успешно :)



Gabe Collins and Andrew Erickson, “Jet Engine Development in China: Indigenous high-performance turbofans are a final step toward fully independent fighter production,” China SignPost™ (洞察中国), No. 39 (26 June 2011).

http://www.andrewerickson.com/2011/06/china-signpost%e2%84%a2-%e6%b4%9e%e5%af%9f%e4%b8%ad%e5%9b%bd-39-jet-engine-development-in-china-indigenous-high-performance-turbofans-are-a-final-step-toward-fully-independent-fighter-production/

С уважением, Mike.

От А.Никольский
К Mike (04.07.2011 12:44:09)
Дата 04.07.2011 13:09:57

ну да, после грандиозных успехов заключают контракт на импорт 123 моторов (-)


От Mike
К А.Никольский (04.07.2011 13:09:57)
Дата 04.07.2011 13:23:26

для одномоторных J-10

в то время как двухдвигательные J-11 и J-15 уже обходятся собственными моторами. Причём на одни только J-11 для перевооружаемых сейчас полков требуется моторов больше, чем будет поставлено АЛ-31 по этому контракту.

С уважением, Mike.

От Skvortsov
К А.Никольский (04.07.2011 13:09:57)
Дата 04.07.2011 13:18:26

Это показатель успешного развития. Как закупка "Мистралей". (-)


От Юрий Лямин
К А.Никольский (04.07.2011 12:30:56)
Дата 04.07.2011 12:42:47

Ну почему безуспешно, самолеты то с ними выпускают и они летают. (-)


От andrew~han
К Юрий Лямин (04.07.2011 12:42:47)
Дата 04.07.2011 12:55:08

Дык вопрос в ресурсе и надежности двигателя (-)


От Юрий Лямин
К andrew~han (04.07.2011 12:55:08)
Дата 04.07.2011 13:31:32

Раз их НОАК принимает, значит ресурс и надежность WS-10 признана приемлимой

Понятно, что не все просто и наши АЛ-31 более надежны, поэтому на однодвигательные J-10 продолжают их ставить. Но не все сразу делается и серийное производство J-11B с WS-10 уже можно признать успехом.

От А.Никольский
К andrew~han (04.07.2011 12:55:08)
Дата 04.07.2011 13:05:09

да и что туда ставят на самом деле неясно

объемы закупок разного рода запчастей для АЛ-31 в РФ китайцами велики, неясно, что им продают под видом АЛ-31ФН, при этом продолжаются и безуспешные пока попытки купить АЛ-31ФМ-1.
Никто не отрицает титанических усилий и значительных успехов китайского авиадвигателекопирования, но заключенный контракт однозначно показывает, как эти успехи на данный момент оценивает заказчик. Может, к 2014-15 гг доведут наконец ресурс своего чудо-Тайфана до приемлемых значений

От Дм. Журко
К А.Никольский (04.07.2011 13:05:09)
Дата 04.07.2011 18:00:20

Дело, видимо, не в ресурсе, а в устойчивости.

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский.

Малый ресурс не ухудшает безопасность, а увеличивает расходы содержания. Недостаток устойчивости сильно снижает безопасность однодвигательного самолёта. Потому для F100-PW на F-16 предусмотрены особые меры снижения вероятности, в частности, того, что двигатель заглохнет при включении дожигания. А на F-15 эти приспособления не ставят, хотя могли бы.

Дмитрий Журко

От Юрий Лямин
К А.Никольский (04.07.2011 13:05:09)
Дата 04.07.2011 13:50:34

Так, ясно, что для однодвигательных J-10 пока лучше проверенные АЛ-31

>объемы закупок разного рода запчастей для АЛ-31 в РФ китайцами велики, неясно, что им продают под видом АЛ-31ФН, при этом продолжаются и безуспешные пока попытки купить АЛ-31ФМ-1.
>Никто не отрицает титанических усилий и значительных успехов китайского авиадвигателекопирования, но заключенный контракт однозначно показывает, как эти успехи на данный момент оценивает заказчик. Может, к 2014-15 гг доведут наконец ресурс своего чудо-Тайфана до приемлемых значений

Я бы как раз сильно удивился, начни они сейчас ставить на J-10 новые WS-10, которые только недавно начали серийно производить. Но для двудвигательных J-11 показатели китайских двигателей явно признаны приемлиемыми, раз судя по фотграфиям самолеты с ними активно производятся и идут в войска.