От badger
К All
Дата 04.07.2011 16:49:18
Рубрики WWII; Армия;

Дивизионный автотранспорт...

При поисках по хлебопекарням в отчете о работе тыла попалось про автотранспорт:

ДОКЛАД
О работе войскового тыла 51-й гвардейской
стрелковой дивизии за период с 5.7 по 10.8 1943 г.

2. Состояние и работа войскового автотранспорта

Основная работа автотранспорта сводилась, главным образом, к перевозке военно-хозяйственных грузов со станций снабжения включительно до полка.

Автотранспорт частей и подразделений использовался, главным образом, для доставки из дивизионных обменных пунктов в части боеприпасов и выполнял специальные задания оперативного назначения.

В перевозке военно-хозяйственных грузов принимали участие: «ЗИС-5» – 13 шт., импортных машин – 10 шт., «ГАЗ-АА» – 2 шт. Перевезено полезного груза с 5 июля до 10 августа 1943 года 3197 тонн, сделано 105 тысяч километров пробега. Вследствие малочисленности автопарка и большой отдаленности станции снабжения (от 80 до 180 км), что отразилось на чрезмерной нагрузке машин, техническое состояние автотранспорта крайне снизилось.

За весь период был произведен ремонт: текущий – 97 машинам, средний – 53 машинам. Всего отремонтировано 150 машин. Однако автотранспорт со своей задачей по доставке потребного количества военно-хозяйственных грузов справился.

Для оперативного производства ремонта автотранспорта с машинами, следующими за грузом, направлялся, в зависимости от количества идущих машин, слесарь с необходимым инструментом и материалами или примитивная автолетучка.


http://www.museum.lyseum7.t-k.ru/report.php

13 + 10 + 2 = 25 машин не мало на дивизию ? Или опечатка ? Или столько и должно быть, просто остальные в другом подчинении и поэтому в отчете не упомянуты ?

Кстати, 10/25 = 0,4 - 40% импортных машин на середину 43-го.

Плюс 53 средних ремонта на 25 машин за месяц, то есть по 2 на машину в среднем... Или под ремонтом имеется в виду ремонт всего автопарка дивизии, или все же только упомянутых машин ?

От Павел Войлов (Т-28А)
К badger (04.07.2011 16:49:18)
Дата 04.07.2011 19:51:18

Да, маловато

Приветствую,

>13 + 10 + 2 = 25 машин не мало на дивизию ? Или опечатка ? Или столько и должно быть, просто остальные в другом подчинении и поэтому в отчете не упомянуты ?

Для примера, чуть ранее, на середину марта 1943, выборка по 11 дивизиям ЮЗФ:
- 3 дивизии - около 50 грузовых а/м,
- 5 дивизий - 60-80 а/м,
- 3 дивизии - около 100 а/м.
И это после длительных боев и эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях. Правда, это всего по дивизиям, а не только в авторотах, но без тягачей.

С уважением, Павел

От badger
К Павел Войлов (Т-28А) (04.07.2011 19:51:18)
Дата 05.07.2011 03:59:23

Вопрос в том полагались ли по штату трехтонки или полуторки...

>Для примера, чуть ранее, на середину марта 1943, выборка по 11 дивизиям ЮЗФ:
>- 3 дивизии - около 50 грузовых а/м,
>- 5 дивизий - 60-80 а/м,
>- 3 дивизии - около 100 а/м.

Если это полуторки, то грузоподъемность 50*1,5 = 75 тонн, 25 машин в 51 гвардейской дивизии имеют грузоподъемность (13 * 3) + (10 * 3) (предположим импортные - тоже 3-тонки) + 2 * 1,5 = 72 тонны...

То есть может компенсировали машинами большей грузоподъемности ?

В принципе 3197 тонн за 35 дней на скажем 20 3-ех тоннок в строю будет 1060 рейсов или 1,5 рейса в среднем в день день на машину, в пределах достижимого, учитывая что средний километраж рейса - 105 тыс км на 1060 рейсов составляет 105 км... То есть возможно и нет опечатки в количестве машин...

Остается только вопрос с 53 средними ремонтами на 25 машин за 35 дней, это нормально или нет, что есть средний ремонт грузовой а/м в тогдашнем понимании...

От ВикторК
К badger (05.07.2011 03:59:23)
Дата 05.07.2011 08:17:50

По штату в основном полагались ЗИСы

>>Для примера, чуть ранее, на середину марта 1943, выборка по 11 дивизиям ЮЗФ:
>>- 3 дивизии - около 50 грузовых а/м,
>>- 5 дивизий - 60-80 а/м,
>>- 3 дивизии - около 100 а/м.
>
>Если это полуторки, то грузоподъемность 50*1,5 = 75 тонн, 25 машин в 51 гвардейской дивизии имеют грузоподъемность (13 * 3) + (10 * 3) (предположим импортные - тоже 3-тонки) + 2 * 1,5 = 72 тонны...

по штату 04/550 негвардейской дивизии в дивизии
была
отдельная автотранспортная рота - 89 человек
всего в дивизии
ГАЗ-АА - 11
ЗИС5 - 54
тракторов с прицепами - 3
автокухонь - 5(может имеются ввиду спецмашины)

Источник - справочник по оргструктуре стрелковой дивизии Советской Армии.

С уважением

От badger
К badger (05.07.2011 03:59:23)
Дата 05.07.2011 04:34:30

Вот пищуть про средний ремонт...

>Остается только вопрос с 53 средними ремонтами на 25 машин за 35 дней, это нормально или нет, что есть средний ремонт грузовой а/м в тогдашнем понимании...

что это когда:

Работы относятся к категории средних ремонтных работ в случае остановки транспортного средства более чем на одну рабочую смену.

http://alt-x.narod.ru/DOC/2Raznoe/0306szr.txt

но это мнение из финансовой, так сказать, части...



От Исаев Алексей
К badger (04.07.2011 16:49:18)
Дата 04.07.2011 18:47:21

Re: Дивизионный автотранспорт...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>13 + 10 + 2 = 25 машин не мало на дивизию ? Или опечатка ? Или столько и должно быть, просто остальные в другом подчинении и поэтому в отчете не упомянуты ?

Всего в дивизии должно быть больше, см. изменения штатов
http://rkka.ru/org/str/sd-change.htm
Понятно, что штат не соблюдался, но все равно 25 машин - маловато.

>Кстати, 10/25 = 0,4 - 40% импортных машин на середину 43-го.

Кстати да, странно. Обычно иномарки в стрелковых дивизиях использовались как тягачи в артполку. Вместо лошадей. Студеры и по документам тех лет проходили как "тягачи".

С уважением, Алексей Исаев

От генерал Чарнота
К badger (04.07.2011 16:49:18)
Дата 04.07.2011 18:08:22

Re: Дивизионный автотранспорт...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>13 + 10 + 2 = 25 машин не мало на дивизию ? Или опечатка ? Или столько и должно быть, просто остальные в другом подчинении и поэтому в отчете не упомянуты ?

По штату 04/300 от 28.07.1942 в отдельной автороте подвоза обычной (не гвардейской) стрелковой дивизии - 61 автомашина.

Всего в дивизии по этому штату - 120+ грузовиков.

У немцев на начало войны в пехотной дивизии по штату - 4 автоколонны грузоподъёмностью 30 т каждая, в т.ч. одна - бензоналивная (ышо у них 6 конных колонн).

>Кстати, 10/25 = 0,4 - 40% импортных машин на середину 43-го.

>Плюс 53 средних ремонта на 25 машин за месяц, то есть по 2 на машину в среднем... Или под ремонтом имеется в виду ремонт всего автопарка дивизии, или все же только упомянутых машин ?