От AFirsov
К ДС
Дата 13.07.2011 01:19:24
Рубрики Современность;

Re: Медведев высказался...

>На встрече с вице-премьером Сергеем Ивановым и министром обороны Анатолием Сердюковым Дмитрий Медведев посоветовал военному ведомству в случае завышения цен отечественными предприятиями, производящими военную технику, закупать вооружение за границей.
История, блин, учит, что она ничему не учит.
В начале 30-х годов более низкие цены чешских самолетов не являлись основанием, чтобы не закупать более дорогие наши самолеты. Зато через несколько лет уже чехи покупали наши самолеты...
"...А если расцветут гиацинты - сто цветов расцветет,
То разве от жалких и лживых слов душа расцветет?
"Н-е-е-т..."

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Пехота
К AFirsov (13.07.2011 01:19:24)
Дата 13.07.2011 01:32:13

Re: Медведев высказался...

Салам алейкум, аксакалы!

>В начале 30-х годов более низкие цены чешских самолетов не являлись основанием, чтобы не закупать более дорогие наши самолеты. Зато через несколько лет уже чехи покупали наши самолеты...

При этом закупились лицензией на "Дакоту" и "Каталину". И DB-7 прикупили бы, если бы не Финляндия, несмотря на наличие в серии ДБ-3 и подготовку к выпуску Пе-2 и работы по нескольким другим проектам.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От DM
К Пехота (13.07.2011 01:32:13)
Дата 13.07.2011 01:41:48

Re: Медведев высказался...

>При этом закупились лицензией на "Дакоту" и "Каталину". И DB-7 прикупили бы, если бы не Финляндия, несмотря на наличие в серии ДБ-3 и подготовку к выпуску Пе-2 и работы по нескольким другим проектам.

Покупались не просто самолеты (танки пр.), а - технологии. В результате из ДБ-3 получился ДБ-3Ф. Вспомните Мистраль и почуствуйте разницу.

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
Золотые слова...

От RTY
К DM (13.07.2011 01:41:48)
Дата 13.07.2011 07:20:38

Re: Медведев высказался...

>>При этом закупились лицензией на "Дакоту" и "Каталину". И DB-7 прикупили бы, если бы не Финляндия, несмотря на наличие в серии ДБ-3 и подготовку к выпуску Пе-2 и работы по нескольким другим проектам.
>
>Покупались не просто самолеты (танки пр.), а - технологии.

А можно пару примеров покупки технологий?

От Rwester
К RTY (13.07.2011 07:20:38)
Дата 13.07.2011 08:14:13

вся история советской промышленности один большой пример

Здравствуйте!

>А можно пару примеров покупки технологий?
т.е. все три первые пятилетки на корню и есть закуп технологий начиная с проектирования, строительства, энергетики и прочие мелочь типа самолетожелезячек.

Рвестер, с уважением

От RTY
К Rwester (13.07.2011 08:14:13)
Дата 13.07.2011 08:44:15

Re: вся история...

>Здравствуйте!

>>А можно пару примеров покупки технологий?
>т.е. все три первые пятилетки на корню и есть закуп технологий начиная с проектирования, строительства, энергетики и прочие мелочь типа самолетожелезячек.

Это общие слова, мне интересны конкретные примеры.
Собственно, мне интересно, что люди понимают под выражением "закупка технологий" - ибо очень часто под этим выражением понимается нечто странное.

От negeral
К RTY (13.07.2011 08:44:15)
Дата 13.07.2011 10:29:20

Чисто по танкам

Приветствую
Рено, Викерс, Кристи и уж потом, основательно разобрав и переработав всё это - свой Т-34.
Счастливо, Олег

От ХейЕрдал
К RTY (13.07.2011 08:44:15)
Дата 13.07.2011 10:23:20

Чужие технологии – получение, освоение, развитие…

>>>А можно пару примеров покупки технологий?
>>т.е. все три первые пятилетки на корню и есть закуп технологий начиная с проектирования, строительства, энергетики и прочие мелочь типа самолетожелезячек.
>
>Это общие слова, мне интересны конкретные примеры.
>Собственно, мне интересно, что люди понимают под выражением "закупка технологий" - ибо очень часто под этим выражением понимается нечто странное.

Примеров получения чужих технологий тем или иным путем в СССР были сотни и сотни. Тут как бы не потерять за деревьями леса и не утонуть в частных примерах. Каждый из которых по своему уникален, а то и исключителен.

Смотрим, например, известные мне советские торпеды (очень кратко;)
1. Начали делать сами на старой российской базе – получилось нечто непотребное (53-27, 53-36).

2. Флот перед надвигающейся войной остался без торпед. Срочно закупили в Италии образцы торпед с полными комплектами чертежей – получили 53-38 и 45-36. Освоили, произвели тысячи торпед и прошли с ними всю войну. Хотя качество торпед было «на уровне минимума», но хоть что-то.

3. После войны открыли для себя немецкую торпедную промышленность. И постарались как можно большую ее часть перетащить к себе (образцы, чертежи, техпроцессы, оборудование, специалистов). Фактически заново создали в СССР торпедную отрасль.«Немецкие» торпеды – электричка САЭТ-50, перекисная 53-57.

4. Созданная торпедная промышленность бурно развивалась и к концу 1960-х получили образцы мирового уровня – 53-65, САЭТ-60М, СЭТ-65.

И надо разбираться, где что было (copying, reverse-engineering, indigenization и т.д.)
А ведь была еще масса других примеров – РАТ-52, эпопея с копированием Мк-46 и т.п.

С уважением, Хейердал

От Rwester
К RTY (13.07.2011 08:44:15)
Дата 13.07.2011 09:12:58

Re: вся история...

Здравствуйте!

>Это общие слова, мне интересны конкретные примеры.
>Собственно, мне интересно, что люди понимают под выражением "закупка технологий" - ибо очень часто под этим выражением понимается нечто странное.
Пример который мне очень нравится. Всё то, что сделали за 10 предвоенных лет (в 1930 году вообще ничего не было во всех смыслах, пустыня)надо было спроектировать. Правильно проектировыать нужно уметь ("Чтобы всё без звиздежу нужно всё по чертежу"(с)А.Кан). У нас в тот момент чертежников не было не то что в достаточном количестве, но и просто квалифицированных, их из-за бугра приглашали поработать, в т.ч. и из Германии. Тогда правильные товарищи наняли проектное бюро А.Кана, которое на тот момент самое-самое, которое и организовало процесс проектирования крупных промышленных объектов (в США они на тот момент простаивали, т.к. Великая Депрессия). Эти самые объекты примерное 500 в первой пятилетке стали основой нашей промышленности. На выходе наши проектировщики которые, в этом процессе активно участвовали, стали более менее-сами все уметь, посмотрев "как надо". Для примера, у немцев например было "не как надо" и у всех остальных тоже, скажем прямо - все остальные в этом вопросе такого опыта не имели ("сосали и причмокивали").

И вот как вы думате, какое участие проектной технологии в том, что СССР построил танков и самолетов кратно к немцам сотоварищи при том диком погроме который нам устроили, не смотря на всю германскую промышленность и рабочих и немецкие технологии?

Рвестер, с уважением

От RTY
К Rwester (13.07.2011 09:12:58)
Дата 13.07.2011 11:28:59

Re: вся история...

>Здравствуйте!

>>Это общие слова, мне интересны конкретные примеры.
>>Собственно, мне интересно, что люди понимают под выражением "закупка технологий" - ибо очень часто под этим выражением понимается нечто странное.
>Пример который мне очень нравится. Всё то, что сделали за 10 предвоенных лет (в 1930 году вообще ничего не было во всех смыслах, пустыня)надо было спроектировать. Правильно проектировыать нужно уметь ("Чтобы всё без звиздежу нужно всё по чертежу"(с)А.Кан). У нас в тот момент чертежников не было не то что в достаточном количестве, но и просто квалифицированных, их из-за бугра приглашали поработать, в т.ч. и из Германии. Тогда правильные товарищи наняли проектное бюро А.Кана, которое на тот момент самое-самое, которое и организовало процесс проектирования крупных промышленных объектов (в США они на тот момент простаивали, т.к. Великая Депрессия). Эти самые объекты примерное 500 в первой пятилетке стали основой нашей промышленности. На выходе наши проектировщики которые, в этом процессе активно участвовали, стали более менее-сами все уметь, посмотрев "как надо". Для примера, у немцев например было "не как надо" и у всех остальных тоже, скажем прямо - все остальные в этом вопросе такого опыта не имели ("сосали и причмокивали").

>И вот как вы думате, какое участие проектной технологии в том, что СССР построил танков и самолетов кратно к немцам сотоварищи при том диком погроме который нам устроили, не смотря на всю германскую промышленность и рабочих и немецкие технологии?

Вот видите, как много вариантов.
Кто-то под покупкой технологий понимает наем проектных бюро, кто-то - покупку лицензии на производство, кто-то - покупку заводов...

От Iva
К RTY (13.07.2011 08:44:15)
Дата 13.07.2011 08:48:24

Завод ГАЗ, Стланградский тракторный, днепроГЭС и т.д. (-)


От Rwester
К Iva (13.07.2011 08:48:24)
Дата 13.07.2011 09:14:11

ЧТЗ(-)


От eagle852
К Rwester (13.07.2011 09:14:11)
Дата 13.07.2011 10:06:56

Зис-5 у нас там что? Оттокар американский, кажется? (-)


От acefalcon
К eagle852 (13.07.2011 10:06:56)
Дата 13.07.2011 10:21:17

Re: Зис-5 у...

ГАЗ=Форд, движки авиационные - или лицензионные Испано-Сьюиза, или БМВ, Т-26=Виккерс, БТ=Кристи и т.д.

От den~
К acefalcon (13.07.2011 10:21:17)
Дата 13.07.2011 10:44:20

(раздувая ноздри) Вы это на что намекаете?!

>ГАЗ=Форд, движки авиационные - или лицензионные Испано-Сьюиза, или БМВ, Т-26=Виккерс, БТ=Кристи и т.д.

ужель на то, что 20 лет Свободной России обошлись некогда сверхдержавной промышленности как мировая и гражданская войны вместе взятые?

От Iva
К den~ (13.07.2011 10:44:20)
Дата 13.07.2011 11:31:07

Re: (раздувая ноздри)...

Привет!

>ужель на то, что 20 лет Свободной России обошлись некогда сверхдержавной промышленности как мировая и гражданская войны вместе взятые?

Да, застой+перестройка+20 обошлись нашей промышленности очень дорого.


Владимир

От negeral
К den~ (13.07.2011 10:44:20)
Дата 13.07.2011 11:12:59

Ещё тяжелее ИМХО (-)


От Константин Федченко
К DM (13.07.2011 01:41:48)
Дата 13.07.2011 02:03:18

При чем тут Мистраль? тогда был Ташкент. И Лютцов (-)


От Пехота
К DM (13.07.2011 01:41:48)
Дата 13.07.2011 02:03:12

Re: Медведев высказался...

Салам алейкум, аксакалы!
>Покупались не просто самолеты (танки пр.), а - технологии. В результате из ДБ-3 получился ДБ-3Ф. Вспомните Мистраль и почуствуйте разницу.

А что "Мистраль"? SENIT 9 разве не купили?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От KJ
К Пехота (13.07.2011 02:03:12)
Дата 13.07.2011 09:05:38

И что, мы сможем ее поставить на свой корабль?

>>Покупались не просто самолеты (танки пр.), а - технологии. В результате из ДБ-3 получился ДБ-3Ф. Вспомните Мистраль и почуствуйте разницу.
>
>А что "Мистраль"? SENIT 9 разве не купили?
Образец, а не технологию.

От AFirsov
К Пехота (13.07.2011 01:32:13)
Дата 13.07.2011 01:39:44

Re: Медведев высказался...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>В начале 30-х годов более низкие цены чешских самолетов не являлись основанием, чтобы не закупать более дорогие наши самолеты. Зато через несколько лет уже чехи покупали наши самолеты...
>
>При этом закупились лицензией на "Дакоту" и "Каталину".

Купили ОБРАЗЦОВ и ЛИЦЕНЗИЙ гораздо больше, ибо поклонников "съэкономить" и тогда было. Только из всего этого "богатства" реально производили именно эти две машины - просто они действительно выдающиеся в истории авиации, что всем известно, и свидетельствует именно о профессионализме и чутье политического руководства и верхушки авиапрома. Не надо сравнивать с нынешним убожеством в области технической политики.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От eagle852
К AFirsov (13.07.2011 01:39:44)
Дата 13.07.2011 10:02:39

Справедливости ради - не только экономии ради...

>Купили ОБРАЗЦОВ и ЛИЦЕНЗИЙ гораздо больше, ибо поклонников "съэкономить" и тогда было. Только из всего этого "богатства" реально производили именно эти две машины...

Покупали, однако, и для изучения конкретных конструкций.
Опять же, военные хотели иметь побольше разных перспективных и не очень образцов, дабы выбрать что получше.

А дальше получилось, как получилось.

От Пехота
К AFirsov (13.07.2011 01:39:44)
Дата 13.07.2011 02:06:55

Re: Медведев высказался...

Салам алейкум, аксакалы!

>Купили ОБРАЗЦОВ и ЛИЦЕНЗИЙ гораздо больше, ибо поклонников "съэкономить" и тогда было. Только из всего этого "богатства" реально производили именно эти две машины - просто они действительно выдающиеся в истории авиации,

А какие сегодняшние машины станут потом "выдающимися в истории авиации"?

> Не надо сравнивать с нынешним убожеством в области технической политики.

Раньше и небо синЕе было и трава зеленЕе.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.