От pilgrim
К Bell
Дата 05.07.2011 03:36:22
Рубрики Армия; Артиллерия;

Re: Чёрт его

>Добрый вечер.

>..но, кмк, усилие даже дюжего удара несравнимо с усилием при вылете из трубы, хотя, кто там эти ньютоны замерял...

>в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

Прикинул в уме, строго не пинать.
1) Выстрел. Скорость возьмём 300м/сек, набирается на участке ~1м. Ускорение выходит 4500g
2) Удар о твердый предмет. например бронеплиту. Возьмём условия свободного падения с высоты 1 метр. (скорость получается 4.4 м/сек). Путь торможения возьмём 0.5мм. Это деформация плиты + корпуса мины при ударе.
И того ускорение 1900g

И это в случае свободного падения с высоты 1 метр (вертикально на бронеплиту). Если бить с дюжего размаху, будет конечно больше. Но с другой, когда такой железкой бьёшь не по бронеплите, а по чему-то помягче (хоть бетон), Путь деформации (суммарная глубина вмятины на мине и выбоины на поверхности) будет больше 0.5мм и ускорение (удара) получится меньше.

Но в целом ИМХУ вполне правдоподобно, величины одного порядка.

От pilgrim
К pilgrim (05.07.2011 03:36:22)
Дата 05.07.2011 03:45:55

дополнение

Это я прикинул из предположения, что физика взвода взрывателя - реакция на пиковое ускорение. (например что-то раскалывается или разбивается). Но может быть такая конструкция, при которой играет роль ещё и длительность ускорения (например что-то там смещается с большим трением), тогда никаким одиночным ударом не взведёшь.

з.ы. О конструкции реально применявшихся взрывателей, не знаю ничего.

От Aspid
К pilgrim (05.07.2011 03:45:55)
Дата 05.07.2011 06:41:40

Re: дополнение

> тогда никаким одиночным ударом не взведёшь.

ну вот один из вариантов:
http://eisernekreuz.ucoz.ru/zunder/WGR_Z_38.jpg



здесь мало крепко приложить мину хвостовиком, чтобы инерционная втулка взвелась, но потом еще нужно обеспечить встречу мины с препятствием именно взрывателем, т.е. достаточно высокую скорость полета, чтобы оперение работало.