От wiking
К All
Дата 04.07.2011 23:52:31
Рубрики Флот;

К-19 действительно такая неудачливая была ?

http://newsru.com/russia/04jul2011/k19.html#1

От Leopan
К wiking (04.07.2011 23:52:31)
Дата 06.07.2011 08:30:32

Ее еще до пожара прозвали "Хиросима" (-)


От badger
К wiking (04.07.2011 23:52:31)
Дата 05.07.2011 03:07:22

Кроме того

лодка 658 проекта, который по сути есть 627 проект + баллистические ракеты, а 627 проект - это первый советский проект АПЛ, со всеми понятными вытекающими...

Из 627 проекта серъезно горели К-3 и К-8:

http://www.submarine.id.ru/memory/K3.htm
http://www.submarine.id.ru/memory/K8.htm

+ К-19 была первой лодкой в своем проекте...


От badger
К wiking (04.07.2011 23:52:31)
Дата 05.07.2011 02:42:00

Это с какой стороны посмотреть...

>
http://newsru.com/russia/04jul2011/k19.html#1

За вермя её службы не одна лодка со всем экипажем погибла, а К-19 пережила две серъезных аварии и столкновение с АПЛ вероятного противника...
Причем в последнем случае, при пожаре в 9-ом отсеке выжил 10-ый отсек:

В 10-м отсеке остались отрезанными 12 человек, в течении последующих 23 суток дышавшие остатками запасов сжатого воздуха.

http://www.submarine.id.ru/memory/K19.htm

фактически, правда, не остатками сжатого, а:

В первую очереть наши товарищи постарались обеспечить нас самым необходимым - воздухом. Хорошее знание всех систем позволило быстро найти решение. Огню не удалось уничтожить трубопровод для дифферентовки лодки, по которому обычно попадает вода. Теперь по ней стали подавать воздух, а по системе питьевой воды и кингстон глубиномера снималось избыточное давление и удаляляся углекислый газ.
Не скажу, что нам дышалось, как на берегу моря. Воздух шел нагретый, с густым запахом масла. Впоследствии мы даже соорудили нечто вроде фильтра из куска шерстяного одеяло, чтобы ослабить постоянный привкус масла в горле. Но и этот воздух мы экономили, как могли. Все, кто не были заняты делом, лежали, чтобы расходовать минимум кислорода.


http://www.submarine.id.ru/api/w68.shtml


по поводу первой аварии - есть мнение А.Покровского, спорное конечно, к тому же он химик, а не реакторщик, но есть:

http://www.submarine.id.ru/pokrovski.php?r31


Есть воспоминания командира:

http://www.submarine.id.ru/cp/z150.shtml

Открытое письмо экипажа режиссеру фильма упоминаемого по вашей ссылке:

http://www.submarine.id.ru/cp/z111.shtml

От Паршев
К badger (05.07.2011 02:42:00)
Дата 06.07.2011 00:29:37

Re: Это с

Я служил с вице-адмиралом Поповым, он говорил, что главная причина пожаров на ПЛ - свищи масляных трубопроводов, которые работают как форсунки - такой факел легко воспламеняется, потушить трудно и он очень опасен.

От Leopan
К Паршев (06.07.2011 00:29:37)
Дата 06.07.2011 08:28:32

Масло часто вызывает пожары, причем сколько не говори конструкторам...

Не помню на каком пароходе, кажется на 2ДиПК, был пожар. Причина - протек масла на электродвигатель. Пришли посмотреть на такой же, стоящий рядом у стенки. А там народный умелец приспособил лист фанеры.

От Leopan
К badger (05.07.2011 02:42:00)
Дата 05.07.2011 22:25:02

23 дня вода и капуста, как говорил Поляков, наелся капусты на всю жизнь (-)


От Дуст
К wiking (04.07.2011 23:52:31)
Дата 05.07.2011 01:26:39

Даже в народное творчество попала

Была песня "Автономке конец...". Про этот пожар нам рассказывали, что в девятом отсеке мичман работал на металлообрабатывающем станке в промасленной рабочей одежде. При повышенном давлении она легко воспламенилась от искры. Горящего мичмана пытались спасти (он начал кататься по полу, пытаясь сбить огонь) и занесли огонь в соседний отсек.

От badger
К Дуст (05.07.2011 01:26:39)
Дата 05.07.2011 02:50:14

Re: Даже в...

>Была песня "Автономке конец...".

http://www.submarine.id.ru/songs.php?7


> Про этот пожар нам рассказывали, что в девятом отсеке мичман работал на металлообрабатывающем станке в промасленной рабочей одежде. При повышенном давлении она легко воспламенилась от искры. Горящего мичмана пытались спасти (он начал кататься по полу, пытаясь сбить огонь) и занесли огонь в соседний отсек.

Пожар начался до подъема, в ночное по лодочному времени время, это отражено даже в песне, которую вы упомянули в начале своего сообщения:

Спит девятый отсек, Спит девятый жилой,
Только вахтенный глаз не смыкает.


Вряд ли могла идти речь о "работе на металлорежущем станке", скорость развития пожара, то что не успели даже доложить в центральный пост о нём так же говорит о том что это не одежда отнюдь... Кроме того, из 9-го отсека никто не выжил что бы рассказать такие подробности...

Следующее испытание судьба уготовила для моряков К-19 24 февраля 1972 года.После окончания боевого патрулирования лодка под командованием капитана 1-го ранга В. Кулибабы возвращалась в базу из Северной Атлантики. За полчаса по подъема на лодке сыграли "Боевую тревогу", по громкой связи объявили: "Пожар в 9-м отсеке".Возгорание произошло в результате попадания на разогретую поверхность фильтра масла из утратившего герметичность трубопровода высокого давления управления гидравликой. Возникший факел пережег проходившие рядом силовые кабели и трубопровод воздуха высокого давления, что привело к стремительному возникновению объемного пожара. Из прожженого трубопровода в горящий отсек поступал воздух из кормовых баллонов ВВД, в результате создалось избыточное давление, приведшее к распространению загазованности в 8-й отсек.

http://www.submarine.id.ru/memory/K19.htm

От Дуст
К badger (05.07.2011 02:50:14)
Дата 05.07.2011 21:56:25

За что купил, за то и продал

Спорить не буду, ибо слышал это более 20 лет назад. Но мне все же кажется, что тот рассказ был именно об этом пожаре.