От badger
К wiking
Дата 05.07.2011 02:42:00
Рубрики Флот;

Это с какой стороны посмотреть...

>
http://newsru.com/russia/04jul2011/k19.html#1

За вермя её службы не одна лодка со всем экипажем погибла, а К-19 пережила две серъезных аварии и столкновение с АПЛ вероятного противника...
Причем в последнем случае, при пожаре в 9-ом отсеке выжил 10-ый отсек:

В 10-м отсеке остались отрезанными 12 человек, в течении последующих 23 суток дышавшие остатками запасов сжатого воздуха.

http://www.submarine.id.ru/memory/K19.htm

фактически, правда, не остатками сжатого, а:

В первую очереть наши товарищи постарались обеспечить нас самым необходимым - воздухом. Хорошее знание всех систем позволило быстро найти решение. Огню не удалось уничтожить трубопровод для дифферентовки лодки, по которому обычно попадает вода. Теперь по ней стали подавать воздух, а по системе питьевой воды и кингстон глубиномера снималось избыточное давление и удаляляся углекислый газ.
Не скажу, что нам дышалось, как на берегу моря. Воздух шел нагретый, с густым запахом масла. Впоследствии мы даже соорудили нечто вроде фильтра из куска шерстяного одеяло, чтобы ослабить постоянный привкус масла в горле. Но и этот воздух мы экономили, как могли. Все, кто не были заняты делом, лежали, чтобы расходовать минимум кислорода.


http://www.submarine.id.ru/api/w68.shtml


по поводу первой аварии - есть мнение А.Покровского, спорное конечно, к тому же он химик, а не реакторщик, но есть:

http://www.submarine.id.ru/pokrovski.php?r31


Есть воспоминания командира:

http://www.submarine.id.ru/cp/z150.shtml

Открытое письмо экипажа режиссеру фильма упоминаемого по вашей ссылке:

http://www.submarine.id.ru/cp/z111.shtml

От Паршев
К badger (05.07.2011 02:42:00)
Дата 06.07.2011 00:29:37

Re: Это с

Я служил с вице-адмиралом Поповым, он говорил, что главная причина пожаров на ПЛ - свищи масляных трубопроводов, которые работают как форсунки - такой факел легко воспламеняется, потушить трудно и он очень опасен.

От Leopan
К Паршев (06.07.2011 00:29:37)
Дата 06.07.2011 08:28:32

Масло часто вызывает пожары, причем сколько не говори конструкторам...

Не помню на каком пароходе, кажется на 2ДиПК, был пожар. Причина - протек масла на электродвигатель. Пришли посмотреть на такой же, стоящий рядом у стенки. А там народный умелец приспособил лист фанеры.

От Leopan
К badger (05.07.2011 02:42:00)
Дата 05.07.2011 22:25:02

23 дня вода и капуста, как говорил Поляков, наелся капусты на всю жизнь (-)