От Андрей Платонов
К 74omsbr
Дата 07.07.2011 14:19:26
Рубрики Современность; ВВС;

Re: ? по...

>Почему ВВС СССР вели по отношению к пакистанцам себя очень "лояльно". Даже с учетом того, что пакистанцы атаковали афганские и советские самолеты прямо над территорией Афганистана, ни каких ответных действий, против них не осуществлялось.

Потому, что не хотели международных осложнений. Нас и так все время долбали за Афган...

>Я так понимаю, что возможности Миг-23МЛД позволяли им осуществлять перехват и уничтожение пакистанских F-16, но паки успешно вали наши самолеты и так же успешно уходили в свое воздушное пространство.

Это хлесткая фраза (tm) На самом деле паки свалили только Руцкого и повредили еще один МЛД. Плюс еще наши списали на паков еще один истребитель, но они на это не претендуют.

От Евгений Путилов
К Андрей Платонов (07.07.2011 14:19:26)
Дата 07.07.2011 14:31:37

Re: ? по...

Доброго здравия!
>>Почему ВВС СССР вели по отношению к пакистанцам себя очень "лояльно". Даже с учетом того, что пакистанцы атаковали афганские и советские самолеты прямо над территорией Афганистана, ни каких ответных действий, против них не осуществлялось.
>
>Потому, что не хотели международных осложнений. Нас и так все время долбали за Афган...

Угу. При том, что мы уже искали возможностей нормализации торговли и финансовых отношений с Западом. В 1986 на необходимости этого как залоге преодоления кризиса в нефтепроме прямо заявил министр Динков. А ведь бюджетообразующая отрасль. Потому конечно наши не хотели давать поводов обвинять нас в агрессии против Пакистана. А за такую агрессию можно было выдать что угодно, любое недоразумение в тех горах. Тем более, что наши действительно время от времени работали на территории Пакистана - когда случайно, когда в горячке боевого преследования, а когда и целенаправленно.

>>Я так понимаю, что возможности Миг-23МЛД позволяли им осуществлять перехват и уничтожение пакистанских F-16, но паки успешно вали наши самолеты и так же успешно уходили в свое воздушное пространство.
>
>Это хлесткая фраза (tm) На самом деле паки свалили только Руцкого и повредили еще один МЛД. Плюс еще наши списали на паков еще один истребитель, но они на это не претендуют.

Но там есть нюанс - по афганским самолетам паки работали достаточно активно и целенаправленно, а вот наших старались действительно не затрагивать.

С уважением, Евгений Путилов.

От Михаил-71
К Евгений Путилов (07.07.2011 14:31:37)
Дата 07.07.2011 22:46:17

Re: ? по...

>Угу. При том, что мы уже искали возможностей нормализации торговли и финансовых отношений с Западом. В 1986 на необходимости этого как залоге преодоления кризиса в нефтепроме прямо заявил министр Динков. А ведь бюджетообразующая отрасль.


Речь о закупках импортного оборудования для нефтедобычи на новых, более сложных, месторождениях?

От Евгений Путилов
К Михаил-71 (07.07.2011 22:46:17)
Дата 07.07.2011 23:53:22

Re: ? по...

Доброго здравия!
>>Угу. При том, что мы уже искали возможностей нормализации торговли и финансовых отношений с Западом. В 1986 на необходимости этого как залоге преодоления кризиса в нефтепроме прямо заявил министр Динков. А ведь бюджетообразующая отрасль.
>

>Речь о закупках импортного оборудования для нефтедобычи на новых, более сложных, месторождениях?

Нет, дело куда банальнее. По миннефтепрому почти 30% промыслов простаивали из-за аварий, отсутствия запчастей и падения давления в пластах из-за обводненности. Решить эту проблему можно было не то, чтобы закупками новых технологий, но хотя бы свободной закупкой запчастей и всякого сопровождающего реманента (например, химии для буровых растворов, качественных бурильных и обсадных труб и т.д.). А действовавшее на тот момент эмбарго запрещало поставки любой продукции, которая может быть использована в ТЭКе. Потому в 1986 в Рейкьявике Горбачев на встрече с Рейганом фактически впервые озвучил идею советского согласия на серьезное обоюдное разоружение в Европе в обмен на нормализацию торгового режима и доступ к кредитованию. Для СССР это действительно было насущной необходимостью.

С уважением, Евгений Путилов.

От nnn
К Евгений Путилов (07.07.2011 23:53:22)
Дата 08.07.2011 13:01:08

Re: ? по...

>Нет, дело куда банальнее. По миннефтепрому почти 30% промыслов простаивали из-за аварий, отсутствия запчастей и падения давления в пластах из-за обводненности. Решить эту проблему можно было не то, чтобы закупками новых технологий, но хотя бы свободной закупкой запчастей и всякого сопровождающего реманента (например, химии для буровых растворов, качественных бурильных и обсадных труб и т.д.).

А сами, при плановой экономике, подобные девайсы делать не могли ?

От Евгений Путилов
К nnn (08.07.2011 13:01:08)
Дата 08.07.2011 13:44:47

Re: ? по...

Доброго здравия!

>А сами, при плановой экономике, подобные девайсы делать не могли ?

Невозможно делать решительно все в одной стране. Вам будет интересно узнать, что те же бурильные и обсадные трубы США закупали в Японии, так как не покрывали своих нужд своим производством. Куда уж СССР все нормально сделать самому, но купить было негде - Япония под давлением США отказывала в продажах.

Снегоболотоход построили сами, скопировав с закупленных канадских - чуть не поимели международный скандал (Канада официально выдвинула претензию на 3 млн. долл.). Это ж не военная техника, где все тянут все друг у друга.

Это не касаясь темы ведомственного сопротивления нововведениям и стремления к загранкомандировкам для "изучения ассортимента на западном рынке" вместо поездок, например, на заводы где-нибудь на Урале (с понятными суточными, проблемами заселиться в гостиницу, волчьими взглядами местных инженеров "на хрен ты нам тут нужен со своими трубами, насосами и т.п." - это я Вам реальные случаи из истории разработки отечественных газоперекачивающих агрегатов на базе авиационных двигателей по образцу английских, с которыми познакомились на трубопроводе в Алжире)

С уважением, Евгений Путилов.

От АМ
К Евгений Путилов (07.07.2011 23:53:22)
Дата 08.07.2011 00:08:31

Ре: ? по...

>Нет, дело куда банальнее. По миннефтепрому почти 30% промыслов простаивали из-за аварий, отсутствия запчастей и падения давления в пластах из-за обводненности. Решить эту проблему можно было не то, чтобы закупками новых технологий, но хотя бы свободной закупкой запчастей и всякого сопровождающего реманента (например, химии для буровых растворов, качественных бурильных и обсадных труб и т.д.). А действовавшее на тот момент эмбарго запрещало поставки любой продукции, которая может быть использована в ТЭКе. Потому в 1986 в Рейкьявике Горбачев на встрече с Рейганом фактически впервые озвучил идею советского согласия на серьезное обоюдное разоружение в Европе в обмен на нормализацию торгового режима и доступ к кредитованию. Для СССР это действительно было насущной необходимостью.

хм, это что за плановая экономика когда такое запущение дел допускают

От Евгений Путилов
К АМ (08.07.2011 00:08:31)
Дата 08.07.2011 00:25:13

Ре: ? по...

Доброго здравия!

>
>хм, это что за плановая экономика когда такое запущение дел допускают

Пятилетний план утвердил решительно все, вплоть до стоимости труда работников, не говоря уже о планах завоза. Минвнешторг получил заказы на закупки. Все согласовано с немысленной кучей ведомств. А потом вводится эмбарго, и все летит к чертям. Срываются все сроки (завоз на Север ведь ограничен во времени - поэтому например в 1967 трубы возили на Север самолетами ВТА, чтоб вопреки эмбарго вовремя сдать нефтепровод "Дружба"). Из-за этого не спасают и нелегальные закупки на Западе. И на этом фоне только усугубились обычные головотяпство, ошибки, очковтирательство, запрограммированные провалы (как форсированная эксплуатация месторождений с неизбежными последствиями)... Ну и кадровый состав Минефтепрома был откровенно слаб, потому там прошли большие отставки с назначением руководителей из системы Мингазпрома.

С уважением, Евгений Путилов.