От Митрофанище
К RTY
Дата 10.07.2011 19:52:58
Рубрики WWII; Танки;

Практика подсказывает

...
Генератор проще и лучше.
Особенно при работе зимой, да в чистом (или почти чистом) поле.
Там возникают и проблемы с добычей ацетилена.

По поводу освещения Вы тоже правы, но это всё же от другого запитывать.



Хотя да, иногда полезнее газ.

От Evg
К Митрофанище (10.07.2011 19:52:58)
Дата 10.07.2011 20:37:46

Re: Практика подсказывает

>...
>Генератор проще и лучше.
>Особенно при работе зимой, да в чистом (или почти чистом) поле.
>Там возникают и проблемы с добычей ацетилена.

Если говорить про "чистое поле", то в оборудование рем-летучки типа "А" входит "бензосвар-бензорез", в оборудование рем-летучки типа "Б" входит "газосварочное оборудование".
Электросварки нет.
Хотя в типе "Б" есть "бензоэлектрический агрегат", так что при желании (и наличии) сварочный трансформатор можно с собой таскать.

http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=221
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=220

От RTY
К Evg (10.07.2011 20:37:46)
Дата 10.07.2011 22:39:44

Re: Практика подсказывает

>>...
>>Генератор проще и лучше.
>>Особенно при работе зимой, да в чистом (или почти чистом) поле.
>>Там возникают и проблемы с добычей ацетилена.
>
>Если говорить про "чистое поле", то в оборудование рем-летучки типа "А" входит "бензосвар-бензорез", в оборудование рем-летучки типа "Б" входит "газосварочное оборудование".
>Электросварки нет.
>Хотя в типе "Б" есть "бензоэлектрический агрегат", так что при желании (и наличии) сварочный трансформатор можно с собой таскать.

А есть ли уверенность в том, что совместно с этими летучками (или отдельно от них) не возили прицепы-генераторы?

P.S. У немцев, конечно, много чего не как у наших, но всё же танки - они и у них и у нас танки. Ну так вот, видел ролик типа "немецкая ремрота".
Там танк варят электросваркой. Сцена скорее всего постановочная (варят в таком месте, где варить вроде бы нечего), но "искра" есть :-).

От БорисК
К RTY (10.07.2011 22:39:44)
Дата 11.07.2011 09:21:43

Re: Практика подсказывает

>P.S. У немцев, конечно, много чего не как у наших, но всё же танки - они и у них и у нас танки. Ну так вот, видел ролик типа "немецкая ремрота".
>Там танк варят электросваркой. Сцена скорее всего постановочная (варят в таком месте, где варить вроде бы нечего), но "искра" есть :-).

У немцах в ремротах танковых полков было штатное оборудование как для газо-, так и для и электросварки.

От Митрофанище
К БорисК (11.07.2011 09:21:43)
Дата 11.07.2011 12:23:33

Re: Практика подсказывает

...
>У немцах в ремротах танковых полков было штатное оборудование как для газо-, так и для и электросварки.

Насколько помню из воспоминаний, сварочными аппаратами наши реорганы разживались "самостийно" - в мастерских, школах(!), стройках и т.д.
Но это было необходимо, вот и добывали.
Ну а трактор с генератором - изобретение отнюдь не МТЗ )))


От Evg
К RTY (10.07.2011 22:39:44)
Дата 10.07.2011 22:55:43

Re: Практика подсказывает

>>>...
>>>Генератор проще и лучше.
>>>Особенно при работе зимой, да в чистом (или почти чистом) поле.
>>>Там возникают и проблемы с добычей ацетилена.
>>
>>Если говорить про "чистое поле", то в оборудование рем-летучки типа "А" входит "бензосвар-бензорез", в оборудование рем-летучки типа "Б" входит "газосварочное оборудование".
>>Электросварки нет.
>>Хотя в типе "Б" есть "бензоэлектрический агрегат", так что при желании (и наличии) сварочный трансформатор можно с собой таскать.
>
>А есть ли уверенность в том, что совместно с этими летучками (или отдельно от них) не возили прицепы-генераторы?

Приведённые летучки - это же не просто автомобиль с неким "грузом". Это подразделение со своим штатом, обеспечением и т.п. Штатно прицепов-генераторов в этих подразделениях не было.
Придавать же могли всё что угодно (ну, из того что есть) - в этом нет никаких сомнений. К тому же состав оборудования конкретных мастерских мог меняться со временем - новые агрегаты, трофеи, ленд-лиз и пр.

От zamok
К Evg (10.07.2011 22:55:43)
Дата 11.07.2011 17:34:46

Re: Практика подсказывает

>Приведённые летучки - это же не просто автомобиль с неким "грузом".
Первые летучки были именно "автомобили с неким грузом". Мастерская представляла собой съемную будку, которая легко монтировалось на любое автомобильное шасси. Более того, эти мастерские предназначались для ремонта не только танков и бронеавтомобилей, но и автомобилей, тракторов, мотоциклов.

>Это подразделение со своим штатом, обеспечением и т.п. Штатно прицепов-генераторов в этих подразделениях не было.
В комплект мастерской типа Б входил бензоэлектрический агрегат (генератор)АЛ-6/2. Он необходим для работы токарно-винторезного станка СМ-162 и электродрели. В ремонтных подразделениях и частях были свои генераторы, необходимые для электропитания оборудования для зарядки АКБ и заправки воздушных баллонов.




От RTY
К Evg (10.07.2011 22:55:43)
Дата 10.07.2011 23:29:55

Re: Практика подсказывает

>>>>...
>>>>Генератор проще и лучше.
>>>>Особенно при работе зимой, да в чистом (или почти чистом) поле.
>>>>Там возникают и проблемы с добычей ацетилена.
>>>
>>>Если говорить про "чистое поле", то в оборудование рем-летучки типа "А" входит "бензосвар-бензорез", в оборудование рем-летучки типа "Б" входит "газосварочное оборудование".
>>>Электросварки нет.
>>>Хотя в типе "Б" есть "бензоэлектрический агрегат", так что при желании (и наличии) сварочный трансформатор можно с собой таскать.
>>
>>А есть ли уверенность в том, что совместно с этими летучками (или отдельно от них) не возили прицепы-генераторы?
>
>Приведённые летучки - это же не просто автомобиль с неким "грузом". Это подразделение со своим штатом, обеспечением и т.п. Штатно прицепов-генераторов в этих подразделениях не было.

>Придавать же могли всё что угодно (ну, из того что есть) - в этом нет никаких сомнений. К тому же состав оборудования конкретных мастерских мог меняться со временем - новые агрегаты, трофеи, ленд-лиз и пр.

Насколько я понял, имеется в виду подразделение = экипаж летучки? Но это же всего 4 человека, в ремвзводе/ремроте по идее должно быть еще масса народа и (возможно) всякого другого оборудования.
Знать бы штаты ремонтных подразделений танковых бригад, (мех)корпусов и т.п. подразделений.

От doctor64
К Evg (10.07.2011 20:37:46)
Дата 10.07.2011 22:05:47

Re: Практика подсказывает

>Если говорить про "чистое поле", то в оборудование рем-летучки типа "А" входит "бензосвар-бензорез", в оборудование рем-летучки типа "Б" входит "газосварочное оборудование".
>Электросварки нет.
>Хотя в типе "Б" есть "бензоэлектрический агрегат", так что при желании (и наличии) сварочный трансформатор можно с собой таскать.
А ведь уже обсуждалось на ВИФе.
"Что касается АЛ-6/2, его мощность 3 кВт, дает постоянное напряжение 120 В. Использовался для освещения штабов, полевых госпиталей, убежищ, КП, инженерных работ или для зарядки аккумуляторов."
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/608/608765.htm
Я конечно не настоящий сварщик, но по моему для сварки толстостенных броневых деталей этого откровенно мало.

> http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=221
> http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=220

От Evg
К doctor64 (10.07.2011 22:05:47)
Дата 10.07.2011 22:43:27

Re: Практика подсказывает

>>Если говорить про "чистое поле", то в оборудование рем-летучки типа "А" входит "бензосвар-бензорез", в оборудование рем-летучки типа "Б" входит "газосварочное оборудование".
>>Электросварки нет.
>>Хотя в типе "Б" есть "бензоэлектрический агрегат", так что при желании (и наличии) сварочный трансформатор можно с собой таскать.
>А ведь уже обсуждалось на ВИФе.
>"Что касается АЛ-6/2, его мощность 3 кВт, дает постоянное напряжение 120 В. Использовался для освещения штабов, полевых госпиталей, убежищ, КП, инженерных работ или для зарядки аккумуляторов."
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/608/608765.htm
>Я конечно не настоящий сварщик, но по моему для сварки толстостенных броневых деталей этого откровенно мало.

Не всякий ремонт сводится к сварке толстостенных броневых деталей. Уж во всяком случае обсуждаемые проушины для навесного замка приварить - мощности хватит.
Но если исходить из "по штату", то скорее всего это будет газосварка. По крайней мере в первую половину войны. При чем не от того, что оно проще. Просто - было.

От Митрофанище
К Evg (10.07.2011 20:37:46)
Дата 10.07.2011 20:46:50

Это хорошо, конечно.

Я позволю Вам напомнить исходный пост подветки:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2215245.htm

"электро-, а не газосварка. ... ящик карбида и баллон с кислородом проще, ... или дизель-генератор."

Вот, как-то так.

А про то, что должно быть и что могло быть - это немного не в тему подветки.


С уважением

От Evg
К Митрофанище (10.07.2011 20:46:50)
Дата 10.07.2011 21:14:37

Re: Это хорошо,...

>Я позволю Вам напомнить исходный пост подветки:
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2215245.htm

>"электро-, а не газосварка. ... ящик карбида и баллон с кислородом проще, ... или дизель-генератор."

>Вот, как-то так.

Безусловно электросварка более практична.
С точки зрения "таскать" - один фиг - такскать-то в любом случае будет автомобиль. Хотя по массе это оборудование, ИМХО, сопоставимо.
При наличии карбида добыча ацетилена не проблема вообще. Реакция идет даже при смешивании его непосредственно со снегом (спецэффект для неофитов "горящий снег" 8о)) ).
В случае с газосваркой - нужно снабжать фронт карбидом, в случае с электросваркой - электродами. Что из них дифицитней - вопрос. Хотя карбиду конечно надо больше.

В любом случае - пользовали то, что было, а не то, что удобнее.



От Митрофанище
К Evg (10.07.2011 21:14:37)
Дата 10.07.2011 22:01:18

Re: Это хорошо,...

...
>При наличии карбида добыча ацетилена не проблема вообще. Реакция идет даже при смешивании его непосредственно со снегом (спецэффект для неофитов "горящий снег" 8о)) ).
...

Если честно, то сварщик я действительно не настоящий, так, имею навыки, но вот про заправку снегом слышать не приходилось.
Погуглив, нашёл что может работать в минусовом диапазоне (что и понятно - тепло выделяет) но сколько же это снега надо впихнуть???
Вот конструкции:

http://www.techno-sv.ru/acetilcenerator.html
http://www.techno-sv.ru/asp10.html

Ещё раз повторю - просто самому интересно.

От Evg
К Митрофанище (10.07.2011 22:01:18)
Дата 10.07.2011 22:35:57

Re: Это хорошо,...

>...
>>При наличии карбида добыча ацетилена не проблема вообще. Реакция идет даже при смешивании его непосредственно со снегом (спецэффект для неофитов "горящий снег" 8о)) ).
>...

>Если честно, то сварщик я действительно не настоящий, так, имею навыки, но вот про заправку снегом слышать не приходилось.
>Погуглив, нашёл что может работать в минусовом диапазоне (что и понятно - тепло выделяет) но сколько же это снега надо впихнуть???
>Вот конструкции:

>
http://www.techno-sv.ru/acetilcenerator.html
> http://www.techno-sv.ru/asp10.html

>Ещё раз повторю - просто самому интересно.

Не-не. Генераторы заправляют конечно же водой.
Снег это как пример отсутствия проблемм при отрицательных температурах.
Сам спецэффект исполняется вообще на свежем воздухе - почти белый карбид на белом снегу млозаметен. Поджигается выделяемый ацетилен и получается типа горящий снежный сугроб 8о)). Делать такое в помещении не рекомендуется из-за опасности объемной детонации.
Ну а найти в чистом заснеженном поле немного воды, при наличии исправного автомобиля - не проблемма.

От Митрофанище
К Evg (10.07.2011 22:35:57)
Дата 10.07.2011 22:52:52

Re: Это хорошо,...

...
>Не-не. Генераторы заправляют конечно же водой.
>Снег это как пример отсутствия проблемм при отрицательных температурах.
>Сам спецэффект исполняется вообще на свежем воздухе - почти белый карбид на белом снегу млозаметен. Поджигается выделяемый ацетилен и получается типа горящий снежный сугроб 8о)). Делать такое в помещении не рекомендуется из-за опасности объемной детонации.

Ну да, ещё и снеу в помещение наносить надо. (

Это я знаю, не стариком же родился.

>Ну а найти в чистом заснеженном поле немного воды, при наличии исправного автомобиля - не проблемма.

Ну как Вам сказать - литров 15 - определённые проблемы будут.
Греть через радиатор - его тоже заполнить надо.
У двигателя - могли и "застудить". Те машины зимой даже утепляли, специальными (или подручными) чехлами.

Да и по времени - долго.

От Evg
К Митрофанище (10.07.2011 22:52:52)
Дата 10.07.2011 23:03:21

Re: Это хорошо,...



>>Ну а найти в чистом заснеженном поле немного воды, при наличии исправного автомобиля - не проблемма.
>
>Ну как Вам сказать - литров 15 - определённые проблемы будут.
>Греть через радиатор - его тоже заполнить надо.
>У двигателя - могли и "застудить". Те машины зимой даже утепляли, специальными (или подручными) чехлами.

Ну уж воду то зимой нвйти...
Можно с собой возить. В конце-концов натопить на костре (топливо с собой) - там же кипятить не надо, просто что бы жидкая была.

От Митрофанище
К Evg (10.07.2011 23:03:21)
Дата 11.07.2011 12:19:37

Re: Это хорошо,...



>>>Ну а найти в чистом заснеженном поле немного воды, при наличии исправного автомобиля - не проблемма.
>>
>>Ну как Вам сказать - литров 15 - определённые проблемы будут.
>>Греть через радиатор - его тоже заполнить надо.
>>У двигателя - могли и "застудить". Те машины зимой даже утепляли, специальными (или подручными) чехлами.
>
>Ну уж воду то зимой нвйти...

Снег и лёд.

>Можно с собой возить. В конце-концов натопить на костре (топливо с собой) - там же кипятить не надо, просто что бы жидкая была.


Вот я говорю - сложность выше.
А так - нет ничего невозможного.