>Опытные танкисты выдирали эту защелку и крепили ремнем вроде если что открывалась моментально
>А про защелку говорили что отодрать ее после поражения танка затруднительно
Я слышал, что дело было не в защелке. Просто если башню с плотно закрытым на защелку люком при ударе снаряда коробило, хотя бы слегка, то люк заклинивался, и открыть его было уже очень трудно или даже невозможно. А ремнем люк привязывали в приоткрытом положении, и при движении танка он постоянно хлопал. Это создавало некоторые неудобства, да и шальной осколок мог внутрь залететь, зато вероятность заклинивания люка была очень мала.
У А.Драбкина в "Я дрался на Т-34" это подробно описано. Защелка достаточно тугая. В случае поражения танка у обожженого или раненого танкиста может не хватить сил быстро открыть замок люка /имется ввиду большой люк на башне танка обр 40-41 г.г/ На вторую попытку могло не остаться сил и времени.
>У А.Драбкина в "Я дрался на Т-34" это подробно описано. Защелка достаточно тугая. В случае поражения танка у обожженого или раненого танкиста может не хватить сил быстро открыть замок люка /имется ввиду большой люк на башне танка обр 40-41 г.г/ На вторую попытку могло не остаться сил и времени.
Может, и так тоже было. У разных людей вполне могут быть разные объяснения одного и того же явления. И при этом каждый из них прав со своей стороны.