От Рабочий
К Рядовой-К
Дата 09.07.2011 20:49:22
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; ВВС;

Давайте определимся с терминами.

Привет всем.

Что Вы понимаете под "стандартным" водоизмещением? Вот ссылка
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2215431.htm

И второе. На водоизмещение(размеры) корабля будут влиять большое количество разных факторов и Ваши требования, которые Вы привели выше просто недостаточно для определения водоизмещения и размеров.

Рабочий.

От Рядовой-К
К Рабочий (09.07.2011 20:49:22)
Дата 09.07.2011 21:02:45

Я уже понял, что меня должны интересовать. Выводы.

>Привет всем.

>Что Вы понимаете под "стандартным" водоизмещением? Вот ссылка
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2215431.htm

>И второе. На водоизмещение(размеры) корабля будут влиять большое количество разных факторов и Ваши требования, которые Вы привели выше просто недостаточно для определения водоизмещения и размеров.

а) размерения
б) спусковой вес

И, судя по примеру Иводзимы, разместить на корабле при стандартном водоизмещении ок. 11 тыс.т. 800 десантников с лёгким вооружением (и даже несколькими джипами), 100 и более "штабистов", и авиагруппу в 18 вертолётов Ка-29 - вполне возможно. При этом для самообороны могут имеються 2-3 ЗРК ОСА и 6-8 АК-630.

Напомню, что на Иводзиме уместили 2000 десантников, и это - при американских стандартах на размещение (и тогда они были получше чем у нас).

Вывод общий. Уже на 1980 год, в СССР, можно было создать и заложить серию практичных десантных вертолётоносцев 11000/19000 тонного класса.
http://www.ryadovoy.ru

От Рабочий
К Рядовой-К (09.07.2011 21:02:45)
Дата 09.07.2011 21:30:55

Re: Я уже...

Привет всем.

>а) размерения
Для обеспечения большого количества взлетно-посадочных площадок необходима большая длина полетной палубы. При сохранении умеренного водоизмещения это приведет к значительному увеличению отношения длинны к ширине корабля с соответствующими проблемами.

>б) спусковой вес
Я так понял Вас интересует не спусковой вес, а порожнее водоизмещение. При спуске на корабле может быть не установлена папример вооружение.

>И, судя по примеру Иводзимы, разместить на корабле при стандартном водоизмещении ок. 11 тыс.т. 800 десантников с лёгким вооружением (и даже несколькими джипами), 100 и более "штабистов", и авиагруппу в 18 вертолётов Ка-29 - вполне возможно. При этом для самообороны могут имеються 2-3 ЗРК ОСА и 6-8 АК-630.
У "Иводзивы" скорее всего примерно 13-14 кт стандартного водоизмещения.

>Напомню, что на Иводзиме уместили 2000 десантников, и это - при американских стандартах на размещение (и тогда они были получше чем у нас).
Да там кроме большого количества десантников были вполне приличные обьемы для техники и грузов десанта.

>Вывод общий. Уже на 1980 год, в СССР, можно было создать и заложить серию практичных десантных вертолётоносцев 11000/19000 тонного класса.
А строить где? Корабль будет весьма длинный и следовательно ограничение по верфям.

Рабочий.

От KJ
К Рабочий (09.07.2011 21:30:55)
Дата 09.07.2011 21:39:18

Re: Я уже...

>>б) спусковой вес
>Я так понял Вас интересует не спусковой вес, а порожнее водоизмещение. При спуске на корабле может быть не установлена папример вооружение.
Это и называется спусковой вес.

>>Вывод общий. Уже на 1980 год, в СССР, можно было создать и заложить серию практичных десантных вертолётоносцев 11000/19000 тонного класса.
>А строить где? Корабль будет весьма длинный и следовательно ограничение по верфям.
Балтийский завод.

От Рабочий
К KJ (09.07.2011 21:39:18)
Дата 09.07.2011 22:08:53

Re: Я уже...

Привет всем.
>>>б) спусковой вес
>>Я так понял Вас интересует не спусковой вес, а порожнее водоизмещение. При спуске на корабле может быть не установлена папример вооружение.
>Это и называется спусковой вес.
Это для определения возможных заводов для строительства.
Для определения возможностей самого корабля и его ТТХ лучше оперировать водоизмещением (порожним/стандартным/нормальным/полным).

>>>Вывод общий. Уже на 1980 год, в СССР, можно было создать и заложить серию практичных десантных вертолётоносцев 11000/19000 тонного класса.
>>А строить где? Корабль будет весьма длинный и следовательно ограничение по верфям.
>Балтийский завод.
Вместо "Кировых"?

Рабочий.

От KJ
К Рабочий (09.07.2011 22:08:53)
Дата 09.07.2011 22:27:48

В месте.

>>Это и называется спусковой вес.
>Это для определения возможных заводов для строительства.
Так для этого Рядовой-К и хотел определиться со стандартным водоизмещением

>Для определения возможностей самого корабля и его ТТХ лучше оперировать водоизмещением (порожним/стандартным/нормальным/полным).
Спасибо, я в курсе (даже более чем). Причем обычно речь идет о полном.

>>Балтийский завод.
>Вместо "Кировых"?
Вместе. Там 2 стапеля, один под 300, другой - ~210м (речь идет о длине корабля).

От Рабочий
К KJ (09.07.2011 22:27:48)
Дата 09.07.2011 23:34:41

Длина надводной части...

Привет всем.

Длина надводной части стапеля В Балтийского завода - 192 м.
Ссылка:
http://www.bz.ru/ru/Manufacture%20-sudostr1.html
Уверены, что хватит?

Рабочий.

От KJ
К Рабочий (09.07.2011 23:34:41)
Дата 10.07.2011 08:36:47

Re: Длина надводной

>Уверены, что хватит?
Ну если у нас генштаб согласился, то думаю, можно и по частям делать. ;)

От Рабочий
К KJ (10.07.2011 08:36:47)
Дата 10.07.2011 17:14:18

Re: Длина надводной

Привет всем.

>>Уверены, что хватит?
>Ну если у нас генштаб согласился, то думаю, можно и по частям делать. ;)
На стапелях?
А состыковывать секции как? На плаву?

Зачем такие трудности. Вроде вполне можно сделать корыто размером 180х32 м. А это практически "Мисталь".

Рабочий.

От KJ
К Рабочий (10.07.2011 17:14:18)
Дата 10.07.2011 22:31:21

Да можно и так.

>На стапелях?
ДА.

>А состыковывать секции как? На плаву?
В доке. Например плавучем. Было бы желание.


>Зачем такие трудности. Вроде вполне можно сделать корыто размером 180х32 м. А это практически "Мисталь".
Это если 180 м не хватит (на 9 ВППл). Можно, например, как Кавуру только нос пристыковать.

От Рабочий
К KJ (10.07.2011 22:31:21)
Дата 11.07.2011 05:41:50

А зачем так много.

Привет всем.

>>А состыковывать секции как? На плаву?
>В доке. Например плавучем. Было бы желание.
Какой?

>>Зачем такие трудности. Вроде вполне можно сделать корыто размером 180х32 м. А это практически "Мисталь".
>Это если 180 м не хватит (на 9 ВППл). Можно, например, как Кавуру только нос пристыковать.
А не проще построить УДК/ДВКД? Он полезнее будет. Можно на нем количество вертолетов порезать.
Например 14 вертолетов штатно и 6 ВППл. В 6 вертолетов лезут 90 чел.
Правда Рядовой-К при виде такой роты будет плеваться и говорить разные нехорошие слова.

Рабочий.

От Рядовой-К
К Рабочий (11.07.2011 05:41:50)
Дата 11.07.2011 12:23:04

А вот и я!)) ++

>Привет всем.

>>>А состыковывать секции как? На плаву?
>>В доке. Например плавучем. Было бы желание.
>Какой?

>>>Зачем такие трудности. Вроде вполне можно сделать корыто размером 180х32 м. А это практически "Мисталь".
>>Это если 180 м не хватит (на 9 ВППл). Можно, например, как Кавуру только нос пристыковать.

190 м длины ВПП с головой хватит на одновременный взлёт/посадку 9 вертоков. Да при этом, ещё 4-5 могут находиться на ВПП со сложенными винтами но в состоянии готовности.

>А не проще построить УДК/ДВКД? Он полезнее будет. Можно на нем количество вертолетов порезать.
>Например 14 вертолетов штатно и 6 ВППл. В 6 вертолетов лезут 90 чел.
>Правда Рядовой-К при виде такой роты будет плеваться и говорить разные нехорошие слова.
Будет. Потому что кроме собственно стрелковых взводов надо иметь усиление: ПТ отделение, гранатомётное и пулемётное, а также - сапёров со своими причандалами.
Кроме того, вертолёты должны осуществить высадку разведгрупп, по необходимоси - специальных штурмовых разградительных групп на пляж.
И при всём при этом на них ещё висит задача оказания огневой поддержки - в т.ч. нанесение ударов по выдвигающимся из глубины резервам пр-ка.
Ну и потери в вертолётах не должны привести к срыву планов.
Однако, часть вертолётов можно временно базировать на других кораблях и вспомогательных (в т.ч. мобилизированных) судах. Но это - эрзац со всеми вытекающими.
Т.е., вообще-то говоря, 18 в-о на Ваню Иводзиму будет мало.

>Рабочий.
http://www.ryadovoy.ru

От Александр Антонов
К Рядовой-К (11.07.2011 12:23:04)
Дата 11.07.2011 19:50:34

Re: А вот...

Здравствуйте

>190 м длины ВПП с головой хватит на одновременный взлёт/посадку 9 вертоков. Да при этом, ещё 4-5 могут находиться на ВПП со сложенными винтами но в состоянии готовности.

Странно что 199 м длинны ВПП "Мистраля" хватает лишь на одновременный взлёт/посадку лишь шести вертоков. Нет, я конечно понимаю что Ка-29 с вращающимися винтами покороче будет NH-90 и EH-101, что ж посмотрим сколько взлётно/посадочных позиций на усиленных полётных палубах отечественных аналогов нарисуют. :)

>Т.е., вообще-то говоря, 18 в-о на Ваню Иводзиму будет мало.

Исходит надо из того что под Ваню Иводзиму в СССР мог быть выделен лишь стапель на котором ранее строился Иван Рогов (ну или там Александр Николаев). Попытки захватить стапели размером поболе под десантные корабли подлинее и пожирнее провалились. Как говориться руководство ВМФ считало что есть задачи поважнее.

С уважением, Александр

От Рабочий
К Александр Антонов (11.07.2011 19:50:34)
Дата 11.07.2011 23:02:37

Re: А вот...

Привет всем.

>>190 м длины ВПП с головой хватит на одновременный взлёт/посадку 9 вертоков. Да при этом, ещё 4-5 могут находиться на ВПП со сложенными винтами но в состоянии готовности.
>
>Странно что 199 м длинны ВПП "Мистраля" хватает лишь на одновременный взлёт/посадку лишь шести вертоков. Нет, я конечно понимаю что Ка-29 с вращающимися винтами покороче будет NH-90 и EH-101,
ВПП там на как бы не на "Си Стельен" расчитаны. Одна отчно.

>что ж посмотрим сколько взлётно/посадочных позиций на усиленных полётных палубах отечественных аналогов нарисуют. :)
Сколько надо, столько и нарисуют. Посмотрите, сколько на "Иводзимах" рисовали.

>>Т.е., вообще-то говоря, 18 в-о на Ваню Иводзиму будет мало.
>
>Исходит надо из того что под Ваню Иводзиму в СССР мог быть выделен лишь стапель на котором ранее строился Иван Рогов (ну или там Александр Николаев). Попытки захватить стапели размером поболе под десантные корабли подлинее и пожирнее провалились. Как говориться руководство ВМФ считало что есть задачи поважнее.
Речь идет о Балтийском заводе, стапель В.

Рабочий.

От Александр Антонов
К Рабочий (11.07.2011 23:02:37)
Дата 12.07.2011 10:27:06

Re: А вот...

Здравствуйте

>ВПП там на как бы не на "Си Стельен" расчитаны. Одна отчно.

Первая взлётно-посадочная позиция. С учётом того что дистанции между всеми позициями примерно одинаковые (1-я и 6-я несколько смещены в сторону) скорее всего когда на первую грохается CH-53 занятие второй не предусмотрено.

>>что ж посмотрим сколько взлётно/посадочных позиций на усиленных полётных палубах отечественных аналогов нарисуют. :)

>Сколько надо, столько и нарисуют. Посмотрите, сколько на "Иводзимах" рисовали.

А сколько надо?

На "Иводзимах" рисовали по разному. Вот тут:

http://flot.com/publications/books/shelf/landing/images/11.jpg



нарисовано восемь, но и вертолёты ещё дохлые, а скажем CH-53 с палубы этого вертолётоносца могло за раз подняться только четыре.

>Речь идет о Балтийском заводе, стапель В.

Вместо атомных ледоколов?

С уважением, Александр

От Рабочий
К Александр Антонов (12.07.2011 10:27:06)
Дата 12.07.2011 16:28:09

Re: А вот...

Привет всем.

>>ВПП там на как бы не на "Си Стельен" расчитаны. Одна отчно.
>
>Первая взлётно-посадочная позиция. С учётом того что дистанции между всеми позициями примерно одинаковые (1-я и 6-я несколько смещены в сторону) скорее всего когда на первую грохается CH-53 занятие второй не предусмотрено.
Далеко не факт. При пустой палубе он теоретически мог бы на любую площадку. Но указано, что только на первую. Может быть дело в прочности палубы под такую тяжелую машину.

>>Сколько надо, столько и нарисуют. Посмотрите, сколько на "Иводзимах" рисовали.
>
>А сколько надо?
По ТТЗ Рядового-К - 9 ВППл. Но на мой взгляд это перебор.

>нарисовано восемь, но и вертолёты ещё дохлые, а скажем CH-53 с палубы этого вертолётоносца могло за раз подняться только четыре.
Так и у нас речь идет о Ка-29.

>>Речь идет о Балтийском заводе, стапель В.
>
>Вместо атомных ледоколов?
Получается да. Но их можно строить как "Таймыр" и "Вайгач".

Рабочий.

От Александр Антонов
К Рабочий (12.07.2011 16:28:09)
Дата 13.07.2011 13:23:47

Re: А вот...

Здравствуйте

>>Первая взлётно-посадочная позиция. С учётом того что дистанции между всеми позициями примерно одинаковые (1-я и 6-я несколько смещены в сторону) скорее всего когда на первую грохается CH-53 занятие второй не предусмотрено.

>Далеко не факт. При пустой палубе он теоретически мог бы на любую площадку. Но указано, что только на первую. Может быть дело в прочности палубы под такую тяжелую машину.

Естественно дело в прочности. Вопрос в том позволяет ли CH-53 размещённый на первой позиции использовать вторую позицию, и если да то для вертолётов каких типов.

Нас кстати больше должно интересовать сколько взлётно/посадочных позиций для Ка-29М и Ка-52К будет нарисовано на палубах наших аналогов. :)

>>Вместо атомных ледоколов?

>Получается да. Но их можно строить как "Таймыр" и "Вайгач".

Может проще тогда строить вертолётоносец на той же Wärtsilä? :)

Занимать под не очень то нужный (было бы осознание что нужны такие корабли, построили бы) десантный вертолётоносец с обычной ГЭУ стапель предприятии флагмане отечественного надводного атомного корабле/судостроения - это забивать гвозди микроскопом.

С уважением, Александр

От Рядовой-К
К Рабочий (12.07.2011 16:28:09)
Дата 12.07.2011 17:22:42

Re: А вот...

>>>Сколько надо, столько и нарисуют. Посмотрите, сколько на "Иводзимах" рисовали.
>>
>>А сколько надо?
>По ТТЗ Рядового-К - 9 ВППл. Но на мой взгляд это перебор.
Именно что ОДНОВРЕМЕННО могут взлетать и только 4-5 вертушек. Остальные 4-5 - как только первая группа отвалит - сразу за ними. :) Это если уж обеспечить действительно единовременный подъём 9 ед. будет затруднительно по каким-то причинам.

>>нарисовано восемь, но и вертолёты ещё дохлые, а скажем CH-53 с палубы этого вертолётоносца могло за раз подняться только четыре.
>Так и у нас речь идет о Ка-29.
Обращаю внимание, что Ка-29 из-за харектерных особенностей соосной винтовой схемы имеет принципиально лучшие показатели для посадки/взлёта с кораблей.

http://www.ryadovoy.ru

От Рабочий
К Рядовой-К (12.07.2011 17:22:42)
Дата 12.07.2011 17:40:31

Re: А вот...

Привет всем.

>>По ТТЗ Рядового-К - 9 ВППл. Но на мой взгляд это перебор.
>Именно что ОДНОВРЕМЕННО могут взлетать и только 4-5 вертушек. Остальные 4-5 - как только первая группа отвалит - сразу за ними. :) Это если уж обеспечить действительно единовременный подъём 9 ед. будет затруднительно по каким-то причинам.
Западные УДК/вертолетоносцы могут одновременно поднять 5-6 вертолетов, причем большой вместимости. И затем быстро подготовить к взлету еще следующую волну(волны) из стоящих на палубе вертолетов.
Рекомендую определиться, что Вы считаете лучше. Быстрый взлет нескольких волн или максимальную первую волну, с учетом того, что на форуме считают, что УДК будет намного полезнее вертолетоносца и строить лучше их.
В крайнем случае возможно использование например Ми-8, у которых большая вместимость.


>>>нарисовано восемь, но и вертолёты ещё дохлые, а скажем CH-53 с палубы этого вертолётоносца могло за раз подняться только четыре.
>>Так и у нас речь идет о Ка-29.
>Обращаю внимание, что Ка-29 из-за харектерных особенностей соосной винтовой схемы имеет принципиально лучшие показатели для посадки/взлёта с кораблей.
И относительно малую вместимость. Следовательно по возможности одновременно поднять с корабля максимальный десант он возможно не самый лучший вариант.

Рабочий.

От Рядовой-К
К Рабочий (12.07.2011 17:40:31)
Дата 12.07.2011 19:07:46

Re: А вот...

>>>По ТТЗ Рядового-К - 9 ВППл. Но на мой взгляд это перебор.
>>Именно что ОДНОВРЕМЕННО могут взлетать и только 4-5 вертушек. Остальные 4-5 - как только первая группа отвалит - сразу за ними. :) Это если уж обеспечить действительно единовременный подъём 9 ед. будет затруднительно по каким-то причинам.
>Западные УДК/вертолетоносцы могут одновременно поднять 5-6 вертолетов, причем большой вместимости. И затем быстро подготовить к взлету еще следующую волну(волны) из стоящих на палубе вертолетов.
Ка-29 сильно предпочтительнее Си-Найта или Си-Стельена в плане размещения на палубе.

>Рекомендую определиться, что Вы считаете лучше. Быстрый взлет нескольких волн или максимальную первую волну,
Вы не поняли. Я считаю, что в указанных размерных рамках, есть полная возможность одновременно поднять в воздух 9 верт. Если же, по каким-то причинам (от погодных до уровня подготовленности экипажей) это затруднительно, то можно стартовать "через одного" - разница в отрыве несколько десятков секунд. С тактической точки зрения (а она меня интересует в первую очередь) это можно считать одновременным подъёмом.
При этом, размеры ВПП вполне позволяют иметь, тут же, ещё несколько вертолётов с готовностью в 5-7 мин. (развернуть лопасти и развести вертоки по площадкам).

>УДК будет намного полезнее вертолетоносца и строить лучше их.
Я принимаю как исходные данные то, что ни в 1980 ни позже у нас не могут построить практичный корабль водоизмещения большего нежели 10-15 тыс.т. Нормальный УДК потянет не менее 25 тыс.
Кроме того - цена корабля и сама возможность строительства учитывая ситуацию с верфями.
Ну а так-то - как я уже писал - УДК конечно лучше.

>В крайнем случае возможно использование например Ми-8, у которых большая вместимость.
Ни в коем случае. Ка-29 уже есть к нач. 80-х, а начинать проектировать-испытывать новый палубник из Ми-8/-14 - ну его нафиг. Тем более что Казанский и Уланудинский заводы и так забиты заказом, а с кумертаунским по-свободнее.

>>>>нарисовано восемь, но и вертолёты ещё дохлые, а скажем CH-53 с палубы этого вертолётоносца могло за раз подняться только четыре.
>>>Так и у нас речь идет о Ка-29.
>>Обращаю внимание, что Ка-29 из-за харектерных особенностей соосной винтовой схемы имеет принципиально лучшие показатели для посадки/взлёта с кораблей.
>И относительно малую вместимость. Следовательно по возможности одновременно поднять с корабля максимальный десант он возможно не самый лучший вариант.
Прописывается 16, но и 14 будет достаточно. Я расчитываю именно на 14, т.к. знаю вертолётчиков. ;) Да и поместиться в отсеке гружённым морпехам ещё надо, особенно при ПТРК, АГСах и боезапасе к ним.

>Рабочий.
http://www.ryadovoy.ru

От Рабочий
К Рядовой-К (12.07.2011 19:07:46)
Дата 12.07.2011 20:48:35

Re: А вот...

Привет всем.

>>Западные УДК/вертолетоносцы могут одновременно поднять 5-6 вертолетов, причем большой вместимости. И затем быстро подготовить к взлету еще следующую волну(волны) из стоящих на палубе вертолетов.
>Ка-29 сильно предпочтительнее Си-Найта или Си-Стельена в плане размещения на палубе.
Далеко не факт. Эти вертолеты перевозят намного больше солдат, что резко сокращает потребное количество, как вертолетов, так и площадок.
На корабле размерности "Иводзимы" возможно размещение 9 ВППл для Ка-29 только в шахматном порядке. Что уменьшает места для вертолетов следующей волны. В тоже время на "Иводзиме" возможен одновременный старт с левой стороны полетной палубы 5 машин типа CH-46/CH-53. При этом остается много места с правой строны палубы для машин следующей волны(волн).

>>Рекомендую определиться, что Вы считаете лучше. Быстрый взлет нескольких волн или максимальную первую волну,
>Вы не поняли. Я считаю, что в указанных размерных рамках, есть полная возможность одновременно поднять в воздух 9 верт. Если же, по каким-то причинам (от погодных до уровня подготовленности экипажей) это затруднительно, то можно стартовать "через одного" - разница в отрыве несколько десятков секунд. С тактической точки зрения (а она меня интересует в первую очередь) это можно считать одновременным подъёмом.
Они и так взлетают с небольшими интервалами.

>При этом, размеры ВПП вполне позволяют иметь, тут же, ещё несколько вертолётов с готовностью в 5-7 мин. (развернуть лопасти и развести вертоки по площадкам).
Если это будет вертолетоносец, то потребность быстро выпустить несколько волн просто необходима. Что потребует иметь на палубе много вертолетов.

>>УДК будет намного полезнее вертолетоносца и строить лучше их.
>Я принимаю как исходные данные то, что ни в 1980 ни позже у нас не могут построить практичный корабль водоизмещения большего нежели 10-15 тыс.т. Нормальный УДК потянет не менее 25 тыс.
Почему не менее 25 кт? "Мистраль" Вас устраивает?
Для потребного Вами количества ВППл необходимы размеры не меньше "Иводзимовских". Наиболее подходящее место для постройки подобного корабля - Балтийский завод. При этом там возможна постройка полноценного УДК, водоизмещением не менее 20 кт.
Постройка корабля на "Янтаре" скорее всего означает резкое уменьшение размеров/водоизмещения. Сомневаюсь, что там можно построить корабль больше "Ивана Рогова". А он намного меньше по размерам. Маленькие размеры полетной палубы не позволят выполнить ваши требования, даже если строить чистый вертолетоносец.

>Кроме того - цена корабля и сама возможность строительства учитывая ситуацию с верфями.
Наиболее приемлимый вариант - Балтийский завод. При изменении постройки ледоколов по типу "Таймыра".

>Ну а так-то - как я уже писал - УДК конечно лучше.
Ну и хорошо.

>>В крайнем случае возможно использование например Ми-8, у которых большая вместимость.
>Ни в коем случае. Ка-29 уже есть к нач. 80-х, а начинать проектировать-испытывать новый палубник из Ми-8/-14 - ну его нафиг. Тем более что Казанский и Уланудинский заводы и так забиты заказом, а с кумертаунским по-свободнее.
Понятно.

>>>Обращаю внимание, что Ка-29 из-за харектерных особенностей соосной винтовой схемы имеет принципиально лучшие показатели для посадки/взлёта с кораблей.
>>И относительно малую вместимость. Следовательно по возможности одновременно поднять с корабля максимальный десант он возможно не самый лучший вариант.
>Прописывается 16, но и 14 будет достаточно. Я расчитываю именно на 14, т.к. знаю вертолётчиков. ;) Да и поместиться в отсеке гружённым морпехам ещё надо, особенно при ПТРК, АГСах и боезапасе к ним.
Ситуация еще хуже, чем я думал. Т.е. меньше 9 ВППл нельзя.

Рабочий.

От Рабочий
К Рабочий (12.07.2011 16:28:09)
Дата 12.07.2011 17:22:18

И еще.

Привет всем.

Почему Вы считаете, что с "Иводзив" могли одновременно взлетать только 4 CH-53? При поздней разметки палубы у них только с левого борта 5 позиций. И эти позиции были расчитаны минимум на CH-46, которые двухвинтовые. И потом есть фотографии, где "Си стельены" стоят на этих ВППл вместе с другими вертолетами.

Рабочий.

От Рабочий
К Рабочий (12.07.2011 16:28:09)
Дата 12.07.2011 16:49:53

И еще.

Привет всем.

С чего Вы решили, что с "Иводзим" может взлетать только 4 "Си стельена"? При поздней разметки палубы у них только на левой стороне 5 мест. Причем расчитанных на на "Морских рыцарей". И есть фотографии, где "Си стельены" стоят на этих ВППл вместе с вертолетами других типов.

Рабочий.

От Александр Антонов
К Рабочий (12.07.2011 16:49:53)
Дата 13.07.2011 12:58:33

Re: И еще.

>Привет всем.

>С чего Вы решили, что с "Иводзим" может взлетать только 4 "Си стельена"? При поздней разметки палубы у них только на левой стороне 5 мест. Причем расчитанных на на "Морских рыцарей".

http://www.donsenda.com/navynasa/Vessels/IwoJimaClass/index.html

"The flight decks of these ships provided for simultaneous take off or landing of 7 CH-46 Sea Knight or 4 CH-53 Sea Stallion helicopters during normal operations. The hangar decks could accommodate 19 CH-46 Sea Knight or 11 CH-53 Sea Stallion helicopters, or various combinations of helicopters. Four AV-8A Harriers in place of some troop helicopters. "

>И есть фотографии, где "Си стельены" стоят на этих ВППл вместе с вертолетами других типов.

А есть фотографии где "Си Стелены" стоят на этих позициях с разложенными или тем паче вращающимися несущими винтами?

С уважением, Александр

От Рабочий
К Александр Антонов (13.07.2011 12:58:33)
Дата 13.07.2011 16:36:11

Re: И еще.

Привет всем.

>>И есть фотографии, где "Си стельены" стоят на этих ВППл вместе с вертолетами других типов.
>
>А есть фотографии где "Си Стелены" стоят на этих позициях с разложенными или тем паче вращающимися несущими винтами?
Вот напрмер устроит:
Вертолеты на 'Иводзиме'.
[79K]



Рабочий.

От Рабочий
К Рядовой-К (11.07.2011 12:23:04)
Дата 11.07.2011 16:42:06

Re: А вот...

Привет всем.

>>>>Зачем такие трудности. Вроде вполне можно сделать корыто размером 180х32 м. А это практически "Мисталь".
>>>Это если 180 м не хватит (на 9 ВППл). Можно, например, как Кавуру только нос пристыковать.
>
>190 м длины ВПП с головой хватит на одновременный взлёт/посадку 9 вертоков. Да при этом, ещё 4-5 могут находиться на ВПП со сложенными винтами но в состоянии готовности.
Надо у людей, разбирающихся в кораблестроении спрашивать. Может быть и можно на Балтийском заводе сделать УДК со 190-метровой верхней палубой.
Но думаю, что рота вертолетного десанта будет меньше и следовательно можно ограничиться 8 площадками.

>>Например 14 вертолетов штатно и 6 ВППл. В 6 вертолетов лезут 90 чел.
>>Правда Рядовой-К при виде такой роты будет плеваться и говорить разные нехорошие слова.
>Будет. Потому что кроме собственно стрелковых взводов надо иметь усиление: ПТ отделение, гранатомётное и пулемётное, а также - сапёров со своими причандалами.
Их можно раскидать по вертолетам. 32 чел. для советского взвода, это перебор.

>Кроме того, вертолёты должны осуществить высадку разведгрупп, по необходимоси - специальных штурмовых разградительных групп на пляж.
>И при всём при этом на них ещё висит задача оказания огневой поддержки - в т.ч. нанесение ударов по выдвигающимся из глубины резервам пр-ка.
Вы хотите это все одной волной поднимать?

>Ну и потери в вертолётах не должны привести к срыву планов.
Проблем с базированием большого числа вертолетов на корабле нет. Для одной сильной первой волны и всего вышеперечисленного хватит с запасом

>Однако, часть вертолётов можно временно базировать на других кораблях и вспомогательных (в т.ч. мобилизированных) судах. Но это - эрзац со всеми вытекающими.
"Роговы" еще будут. А это еще 2-4 вертолета на корабль.

>Т.е., вообще-то говоря, 18 в-о на Ваню Иводзиму будет мало.
1. В перегруз с базированием на верхней палубе будет больше.
2. А зачем больше? Если у нас УДК/ДВКД, то остальной десант с тяжелым вооружением и бронетехникой доставят ДКВП.
Учитывая вот это:
>Разумной альтернативы ДКВП не имеют. Там где надо проскочить обширное мелководье, прибрежные камни, рифы :) они рулят. Меня, даже, немного удивляет позиция Греции и Турции закупающих "Зубры" - ИМХО, им бы больше подошли равноразмерные но более практичные скеговые ДКВП. Да видать нема таковых.

Рабочий.

От Митрофанище
К Рядовой-К (11.07.2011 12:23:04)
Дата 11.07.2011 12:28:59

Re: А вот...

...
>190 м длины ВПП с головой хватит на одновременный взлёт/посадку 9 вертоков. Да при этом, ещё 4-5 могут находиться на ВПП со сложенными винтами но в состоянии готовности.
...

диаметр н/в Ми-8 - 21,3 м


От Иван Уфимцев
К Митрофанище (11.07.2011 12:28:59)
Дата 11.07.2011 22:00:24

Арфы нет, возьмите бубен: Ка-29 с 16-метровым винтом. (-)



От Митрофанище
К Иван Уфимцев (11.07.2011 22:00:24)
Дата 11.07.2011 22:15:04

Взял, дела ещё хуже.

не 16, а 15,9


Но вот остальное - на "Кузнецове" только 9 размечено на 240 м.



От Рабочий
К Митрофанище (11.07.2011 22:15:04)
Дата 11.07.2011 22:18:25

Re: Взял, дела...

Привет всем.

А у "Москвы" на 64 метра - 4. И что?


Рабочий.

От Митрофанище
К Рабочий (11.07.2011 22:18:25)
Дата 11.07.2011 22:26:23

Re: Взял, дела...

>Привет всем.

>А у "Москвы" на 64 метра - 4. И что?


Да ничего, если учесть, что они ещё и в шахматном порядке.

От Рабочий
К Митрофанище (11.07.2011 22:26:23)
Дата 11.07.2011 23:05:27

Re: Взял, дела...

Привет всем.

>>А у "Москвы" на 64 метра - 4. И что?
>
>Да ничего, если учесть, что они ещё и в шахматном порядке.
Речь идет о возможном количестве площадок. Выесняется, что ничего страшного нет. Требуемое количество вполне можно обеспечить.

Рабочий.

От Митрофанище
К Рабочий (11.07.2011 23:05:27)
Дата 11.07.2011 23:10:05

Re: Взял, дела...

>Привет всем.

>>>А у "Москвы" на 64 метра - 4. И что?
>>
>>Да ничего, если учесть, что они ещё и в шахматном порядке.
>Речь идет о возможном количестве площадок. Выесняется, что ничего страшного нет. Требуемое количество вполне можно обеспечить.

Не буду спорить о прочности палуб, но вот столкновение (порыв ветра и пр.) при взлёте вполне пердсказуемо.
И всё ради того, что бы попытаться поднять на 1 вертолёт больше?
Не будет дорого?

От Рабочий
К Митрофанище (11.07.2011 23:10:05)
Дата 12.07.2011 00:06:10

Re: Взял, дела...

Привет всем.
>>Привет всем.

>>Речь идет о возможном количестве площадок. Выесняется, что ничего страшного нет. Требуемое количество вполне можно обеспечить.
>
>Не буду спорить о прочности палуб, но вот столкновение (порыв ветра и пр.) при взлёте вполне пердсказуемо.
Американцы как то справлялись. Посмотрите сколько ВПП на "Иводзимах" вначале было размечено.

>И всё ради того, что бы попытаться поднять на 1 вертолёт больше?
Требуемое количество.

Рабочий.

От Митрофанище
К Рабочий (12.07.2011 00:06:10)
Дата 12.07.2011 08:10:07

Re: Взял, дела...

...
>>Не буду спорить о прочности палуб, но вот столкновение (порыв ветра и пр.) при взлёте вполне пердсказуемо.
>Американцы как то справлялись. Посмотрите сколько ВПП на "Иводзимах" вначале было размечено.

Ключевое слово - вначале?

>>И всё ради того, что бы попытаться поднять на 1 вертолёт больше?
>Требуемое количество.


Ну так это количество может запросто уменьшиться на 2 (в лучшем случае)?
Как быть?
Потом опять списывать на человеческий фактор?

От KJ
К Рабочий (11.07.2011 05:41:50)
Дата 11.07.2011 09:46:29

Это если нужно, по мне - так хватит.

>>>А состыковывать секции как? На плаву?
>>В доке. Например плавучем. Было бы желание.
>Какой?
В крайнем случае - в доке Кронштадтского Морского Завода.
Или закупить плавучий. Все равно для докования 1144 закупили же.

>>Это если 180 м не хватит (на 9 ВППл). Можно, например, как Кавуру только нос пристыковать.
>А не проще построить УДК/ДВКД? Он полезнее будет. Можно на нем количество вертолетов порезать.
Я тоже за УДК. Может и не проще, но не и сильно сложнее. В любом случае - универсальнее.


>Например 14 вертолетов штатно и 6 ВППл. В 6 вертолетов лезут 90 чел.
>Правда Рядовой-К при виде такой роты будет плеваться и говорить разные нехорошие слова.
Вот по его-то заказу я и придумывал (9 ВППл это из его ТТ). А так, я с Вами полностью согласен. Хватит и 6, заодно и стапель есть.

От Рабочий
К KJ (11.07.2011 09:46:29)
Дата 11.07.2011 16:52:08

Re: Это если...

Привет всем.

>>>Это если 180 м не хватит (на 9 ВППл). Можно, например, как Кавуру только нос пристыковать.
>>А не проще построить УДК/ДВКД? Он полезнее будет. Можно на нем количество вертолетов порезать.
>Я тоже за УДК. Может и не проще, но не и сильно сложнее. В любом случае - универсальнее.
Значит консенсус. Осталось убедить Рядового-К, что его идея насчет вертолетоносца малополезна для страны.

>>Например 14 вертолетов штатно и 6 ВППл. В 6 вертолетов лезут 90 чел.
>>Правда Рядовой-К при виде такой роты будет плеваться и говорить разные нехорошие слова.
>Вот по его-то заказу я и придумывал (9 ВППл это из его ТТ). А так, я с Вами полностью согласен. Хватит и 6, заодно и стапель есть.
Его идеи насчет численности подразделений контрреволюционны. При 8 площадках проблем нет. Хотя может быть и на корабль влезут 9.

Рабочий.

От KJ
К Рядовой-К (09.07.2011 21:02:45)
Дата 09.07.2011 21:20:27

В общем согласен.

>Вывод общий. Уже на 1980 год, в СССР, можно было создать и заложить серию практичных десантных вертолётоносцев 11000/19000 тонного класса.
Да. Вопрос к генеральному штабу, согласился ли он только на вертолетоносцы. Сие есть для меня лично большой вопрос.

PS. ИМХО: ЭУ все равно котлотурбиная, поэтому целесообразно было бы делать не вертолетоносцы, а УДК, как раз на 22000-24000 полного.

От Рядовой-К
К KJ (09.07.2011 21:20:27)
Дата 10.07.2011 21:39:12

Re: В общем...

>>Вывод общий. Уже на 1980 год, в СССР, можно было создать и заложить серию практичных десантных вертолётоносцев 11000/19000 тонного класса.
>Да. Вопрос к генеральному штабу, согласился ли он только на вертолетоносцы. Сие есть для меня лично большой вопрос.

>PS. ИМХО: ЭУ все равно котлотурбиная, поэтому целесообразно было бы делать не вертолетоносцы, а УДК, как раз на 22000-24000 полного.
Ну не получаются у нас большие корабли! "Место такое"(С). Отсюда и танцую. А так - она конечно, УДК класса Уоспа/Таравы это супер-пуппер. :))
http://www.ryadovoy.ru

От Рабочий
К Рядовой-К (10.07.2011 21:39:12)
Дата 11.07.2011 16:58:51

Re: В общем...

Привет всем.

>>PS. ИМХО: ЭУ все равно котлотурбиная, поэтому целесообразно было бы делать не вертолетоносцы, а УДК, как раз на 22000-24000 полного.
>Ну не получаются у нас большие корабли! "Место такое"(С). Отсюда и танцую. А так - она конечно, УДК класса Уоспа/Таравы это супер-пуппер. :))
Ну если будет жестко задан размер и водоизмещение корабля то может и родят что-нибудь путное, а не очередную "вундерфафлю".


Рабочий.