От Андрей Сергеев
К Дмитрий Козырев
Дата 15.07.2011 13:59:04
Рубрики WWII; ВВС;

Re: К пятнице...

Приветствую, уважаемый Дмитрий Козырев!

>Можно также утверждать, что неуспех операции не лежит в плоскости управления или подготовки ВВС а значительной мере предопредлен количественым и качественым составом немецких ВВС.

>Предлагаю обсудить - возможно ли была иная организация, состав, матчасть немецких ВВС - с учетом реальных возможностей Германии, чтобы обеспечить себе победу в Битве за Британию?

>При этом также надо помнить, что задача поддержки сухопутных войск не отменяется и некоректно строить ВВС пожд единственую операцию.

>Что у нас по основным типам матчасти?

По основным типам матчасти проблема в двигателях, в пеервую очередь. Т.е. на 1939-й - 40-й еще не имелось в серии движка, позволившего сделать тяжелый истребитель в одномоторном формате.

>Истребители:
>Ме-109
>Как считается хороший фронтовой истебитель для завоевания господства, но для действий над Англией ему не хватало прежде всего дальности.
>Следовало ли принять на вооружение более тяжелый истребитель? Производить только их или параллельно? Решалась ли проблема ПТБ?

Параллельно они и шли в итоге - FW-190 и Bf-109. ПТБ проблему полностью не решали, поскольку не годились для маневренного боя.

>Ме-110
>Оправдана ли была концепция двухмоторного истребителя? Ведь данная схема фактически обрела жизнь с появлением очень мощных моторов с небольшим миделем.
>Не следовало ли эти ресурсы направить на разработку одномоторного дальнего истребителя (ИБ)?

Концепция "церштерера" по-немецки - неоправдана, и обанкротилась именно в "Битве за Британию". Одномоторный истребитель с такими ТТХ тогда нельзя было выпустить по указанным причинам.

>Бомбардировщики:
>Ю-87
>Ну в части поддержки сухопутных войск альтернативы ему как я понимаю - нет. Понятно, что для непосредственного наступления на Англию эти самолеты малопригодня и должны применяться уже в дальнейшем - для поддержки высадки или для борьбы с британскими кораблями. Поэтому их мы выводим за скобки если нет другого мнения.

>До-17
>Оправдан ли был выпуск этого довольно легкого бомбардировщика?

Он был более скоростным и использовлся в основном как разведчик. Но уже к началу БзБ его сменял Do-215.

>Хе-111 и Ю-88
>Ну с этими в общем понятно. Это костяк и рабочие лошади бомбардировочной авиации. Обсуждать их частные недостатки нецелесообразно. Он очевидно должны были производиться и применяться в том виде как пименялись, если нет другог мнения.

>Нужны ли были Германии более тяжелые и дальние, в т.ч. 4-х моторные бомбардировщики в рамках даной задачи?

В принципе да, но с ними опоздали.

С уважением, А.Сергеев

От Валера
К Андрей Сергеев (15.07.2011 13:59:04)
Дата 15.07.2011 14:09:59

Re: К пятнице...

>Параллельно они и шли в итоге - FW-190 и Bf-109. ПТБ проблему полностью не решали, поскольку не годились для маневренного боя.

Первыми вырабатывают тпливо ПТБ, перед боем сбрасываются. У только что взлетевшего перехватчика грубо говоря, будет примерно столько же топлива, сколько и у только что сбросившего ПТБ
>>До-17
>>Оправдан ли был выпуск этого довольно легкого бомбардировщика?
>
>Он был более скоростным и использовлся в основном как разведчик. Но уже к началу БзБ его сменял Do-215.

Более скоростным по сравнению с чем? 215-й не шёл на замену 17-му. Это тот же 17-й с другими моторами. На замену шёл 217-й.

От Андрей Сергеев
К Валера (15.07.2011 14:09:59)
Дата 15.07.2011 14:22:35

Re: К пятнице...

Приветствую, уважаемый Валера!

>>Параллельно они и шли в итоге - FW-190 и Bf-109. ПТБ проблему полностью не решали, поскольку не годились для маневренного боя.
>
>Первыми вырабатывают тпливо ПТБ, перед боем сбрасываются. У только что взлетевшего перехватчика грубо говоря, будет примерно столько же топлива, сколько и у только что сбросившего ПТБ

Только в отличие от него самолету, сбросившему ПТБ, нужен запас топлива для дальнейшего полета к цели и возвращения.

>>>До-17
>>>Оправдан ли был выпуск этого довольно легкого бомбардировщика?
>>
>>Он был более скоростным и использовлся в основном как разведчик. Но уже к началу БзБ его сменял Do-215.
>
>Более скоростным по сравнению с чем? 215-й не шёл на замену 17-му. Это тот же 17-й с другими моторами. На замену шёл 217-й.

По сравнению с Не-111. 217-й - это уже новое поколение, к БзБ опоздавшее. В отличие от поучаствовавших 215-х.

С уважением, А.Сергеев

От Валера
К Андрей Сергеев (15.07.2011 14:22:35)
Дата 15.07.2011 14:34:16

Re: К пятнице...

>Только в отличие от него самолету, сбросившему ПТБ, нужен запас топлива для дальнейшего полета к цели и возвращения.

Баки сбрасываются не сильно далеко от цели, если конечно не лететь из Франции бомбить Шотландию.

>>>>До-17
>>>>Оправдан ли был выпуск этого довольно легкого бомбардировщика?
>>>
>>>Он был более скоростным и использовлся в основном как разведчик. Но уже к началу БзБ его сменял Do-215.
>>
>>Более скоростным по сравнению с чем? 215-й не шёл на замену 17-му. Это тот же 17-й с другими моторами. На замену шёл 217-й.

На копейки, да и то не всех моделей, 215-й - это не замена 17-го, а он самый и есть, только со Звёздами, ничем он особо и не лучше 17-го.

От Геннадий Нечаев
К Валера (15.07.2011 14:34:16)
Дата 15.07.2011 16:48:34

Re: Do.215 - на секундочку! -с рядными моторами и только с ними

Ave!

>>>Более скоростным по сравнению с чем? 215-й не шёл на замену 17-му. Это тот же 17-й с другими моторами. На замену шёл 217-й.
>
>На копейки, да и то не всех моделей, 215-й - это не замена 17-го, а он самый и есть, только со Звёздами, ничем он особо и не лучше 17-го.
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

А вот До.17 были разными, и с рядными, и со звездами.

От Валера
К Геннадий Нечаев (15.07.2011 16:48:34)
Дата 15.07.2011 16:56:00

Согласен (-)


От Андрей Сергеев
К Валера (15.07.2011 14:34:16)
Дата 15.07.2011 14:41:08

Re: К пятнице...

Приветствую, уважаемый Валера!

>>Только в отличие от него самолету, сбросившему ПТБ, нужен запас топлива для дальнейшего полета к цели и возвращения.
>
>Баки сбрасываются не сильно далеко от цели, если конечно не лететь из Франции бомбить Шотландию.

Баки сбрасываются там, где начинаются бои с истребителями. От Канала и далее везде.

>>>>>До-17
>>>>>Оправдан ли был выпуск этого довольно легкого бомбардировщика?
>>>>
>>>>Он был более скоростным и использовлся в основном как разведчик. Но уже к началу БзБ его сменял Do-215.
>>>
>>>Более скоростным по сравнению с чем? 215-й не шёл на замену 17-му. Это тот же 17-й с другими моторами. На замену шёл 217-й.
>
>На копейки, да и то не всех моделей, 215-й - это не замена 17-го, а он самый и есть, только со Звёздами, ничем он особо и не лучше 17-го.

Он на 30 км/ч быстрее "Хейнкеля" (Н, Р - на все 60). И по сути он специализированный разведчик с доп. бомбардировочными функциями.

С уважением, А.Сергеев

От Валера
К Андрей Сергеев (15.07.2011 14:41:08)
Дата 15.07.2011 14:55:24

Re: К пятнице...

>Он на 30 км/ч быстрее "Хейнкеля" (Н, Р - на все 60). И по сути он специализированный разведчик с доп. бомбардировочными функциями.

У Do-17Z макс. скорость 420-430 км/ч, у He-111H 410-440

А по сути они оба переделки из пассажирских/почтовых самолётов в бомбардировщики. И разведчик 17-й не специализированный, а вынужденный, поскольку бомб мало брал.

От Андрей Сергеев
К Валера (15.07.2011 14:55:24)
Дата 15.07.2011 15:17:48

Re: К пятнице...

Приветствую, уважаемый Валера!

>>Он на 30 км/ч быстрее "Хейнкеля" (Н, Р - на все 60). И по сути он специализированный разведчик с доп. бомбардировочными функциями.
>
>У Do-17Z макс. скорость 420-430 км/ч, у He-111H 410-440

>А по сути они оба переделки из пассажирских/почтовых самолётов в бомбардировщики. И разведчик 17-й не специализированный, а вынужденный, поскольку бомб мало брал.

Разведчик - это его ниша в люфтах. Do-17Z надо сравнивать не с Н, а с Р. 215-й, современник Н, давал более 460 км/ч - разница в 30 км/ч сохраняется.

С уважением, А.Сергеев

От Валера
К Андрей Сергеев (15.07.2011 15:17:48)
Дата 15.07.2011 15:26:55

Re: К пятнице...

>Разведчик - это его ниша в люфтах.

Это вынужденная ниша, а не специально задуманная. Это не потому что он супер-пупер разведчик, а потому что так себе бомбардировщик, а использовать как-то надо.

От Андрей Сергеев
К Валера (15.07.2011 15:26:55)
Дата 15.07.2011 15:50:24

Re: К пятнице...

Приветствую, уважаемый Валера!

>>Разведчик - это его ниша в люфтах.
>
>Это вынужденная ниша, а не специально задуманная. Это не потому что он супер-пупер разведчик, а потому что так себе бомбардировщик, а использовать как-то надо.

Это потому, что он подходил для выполнения данной задачи лучше, чем все остальное, имеющееся у немцев. Будучи по факту самым скоростным немецким бомбером до появления Ju-88.

С уважением, А.Сергеев

От Дмитрий Козырев
К Андрей Сергеев (15.07.2011 15:50:24)
Дата 15.07.2011 15:52:57

Re: К пятнице...

>Это потому, что он подходил для выполнения данной задачи лучше, чем все остальное, имеющееся у немцев. Будучи по факту самым скоростным немецким бомбером до появления Ju-88.

А нельзя ли для этой задачи использовать Ме-110?

От Геннадий Нечаев
К Дмитрий Козырев (15.07.2011 15:52:57)
Дата 15.07.2011 16:52:16

Re: К пятнице...

Ave!
>>Это потому, что он подходил для выполнения данной задачи лучше, чем все остальное, имеющееся у немцев. Будучи по факту самым скоростным немецким бомбером до появления Ju-88.
>
>А нельзя ли для этой задачи использовать Ме-110?

Так использовали. С-2, ЕМНИП, был разведчиком. Причем - вполне себе в отрядах разведчиков юзали, совместно с До-17

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Андрей Сергеев
К Дмитрий Козырев (15.07.2011 15:52:57)
Дата 15.07.2011 16:17:27

Интересный вопрос

Приветствую, уважаемый Дмитрий Козырев!

У 110-го недостатки - несколько меньшая дальность, чем у До-215, и неясный, лично для меня, вопрос с размещением и обслуживанием аналогичного фотооборудования. При прочих преимуществах.

С уважением, А.Сергеев