От Пехота
К Исаев Алексей
Дата 27.07.2011 17:02:51
Рубрики WWII; 1941;

А приказ об эвакуации промышленности от какого числа?

Салам алейкум, аксакалы!
>Уже 22 июня были приняты решения, идущие в разрез с предвоенными планами, а конкретно с МП-41, февральским мобпланом. Т.е. уже в середине первого дня войны осознали, что все плохо.

Совет по эвакуации, насколько мне известно, был создан на 24-25 июня. То есть уже тогда осознали всю серьёзность.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Boris
К Пехота (27.07.2011 17:02:51)
Дата 27.07.2011 17:28:06

Re: А приказ...

Доброе утро,
>>Уже 22 июня были приняты решения, идущие в разрез с предвоенными планами, а конкретно с МП-41, февральским мобпланом. Т.е. уже в середине первого дня войны осознали, что все плохо.

Для того, чтобы понять - принимаются спланированные в мирное время решения или "идущие вразрез", надо как минимум прочитать эти самые документы предвоенного планирования по переводу народного хозяйства на работу в условиях военного времени. Поскольку они не введены в оборот, мы можем только гадать... С одной стороны, принятие решения 22 числа с высокой вероятностью говорит в пользу того, что его достали из "красного пакета" (ТМ) и подписали.

С другой стороны, к качеству этого планирования тоже есть вопросы. В частности, в мемуаре В.Н.Новикова (директор завода в Ижевске, потом замнаркома вооружения) описано, как он вскрыл пакет с мобпланом и удивился, документ был датирован 37 годом и не учитывал изменений, произошедших в течение четырех лет, в том числе разделения единого тогда завода на два к 41у...

С уважением, Boris.

От Дмитрий Козырев
К Пехота (27.07.2011 17:02:51)
Дата 27.07.2011 17:10:34

Re: А приказ...

>Совет по эвакуации, насколько мне известно, был создан на 24-25 июня. То есть уже тогда осознали всю серьёзность.

это было плановое мероприятие на случай войны.
Потому что авиацию никто не отменял.
Степень осознания серьезности можно проследить например на эвакуации части жителей Ленинграда на юг, в сторону Гатчины и Луги, да.

От Пехота
К Дмитрий Козырев (27.07.2011 17:10:34)
Дата 27.07.2011 17:49:08

И всё же...

Салам алейкум, аксакалы!

>Потому что авиацию никто не отменял.
>Степень осознания серьезности можно проследить например на эвакуации части жителей Ленинграда на юг, в сторону Гатчины и Луги, да.

Постановление о вывозе ценностей из Москвы от 27 июня. Первый немецкий самолёт над Москвой - 8 июля, первая бомбёжка - 22 июля. то есть за месяц почти до событий уже опасались авиаударов по Москве. А то что в планах эвакуации имели место ошибки, так "а что у нас прямое"?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Justas
К Пехота (27.07.2011 17:49:08)
Дата 27.07.2011 18:01:02

Опять разведка

>Постановление о вывозе ценностей из Москвы от 27 июня. Первый немецкий самолёт над Москвой - 8 июля, первая бомбёжка - 22 июля. то есть за месяц почти до событий уже опасались авиаударов по Москве. А то что в планах эвакуации имели место ошибки, так "а что у нас прямое"?

Не выяснили до войны, что у немцев ДБ авиация практически отсутствует?

С уважением - Justas

От Пехота
К Justas (27.07.2011 18:01:02)
Дата 27.07.2011 19:05:06

Скорее предусмотрительность.


>Не выяснили до войны, что у немцев ДБ авиация практически отсутствует?

Это как с УРами на линии Архангельск - Астрахань.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Олег...
К Пехота (27.07.2011 19:05:06)
Дата 27.07.2011 21:32:19

Уры по линии Архангельск - Астрахань...

Если посмотреть максимальную дальность продвижения немцев по плану Барбаросса, и линию, до которой строились УРы, то можно увидеть, что она совпадает. И дело не в хорошей работе нашей разведки, которая подсмотрела до куда немцы собираются дойти, а в том, что это та линия, до которой немцы могли дойти РЕАЛЬНО. Так что линия УРов по линии Архангельск - Астразхань вполне была бы востребована, если бы не массовый героизм совесткого народа.

От Пехота
К Олег... (27.07.2011 21:32:19)
Дата 27.07.2011 21:43:26

Так я о том и говорю. И Алексей Исаев, кстати, тоже.

Салам алейкум, аксакалы!

Галантерейщики и кардинал - великая сила. (с) :)))

>Если посмотреть максимальную дальность продвижения немцев по плану Барбаросса, и линию, до которой строились УРы, то можно увидеть, что она совпадает. И дело не в хорошей работе нашей разведки, которая подсмотрела до куда немцы собираются дойти, а в том, что это та линия, до которой немцы могли дойти РЕАЛЬНО. Так что линия УРов по линии Архангельск - Астрахань вполне была бы востребована, если бы не массовый героизм совесткого народа.

О том и речь, что высшее советское руководство довольно трезво оценивало способности немцев и, соответственно, Красной Армии.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Олег...
К Пехота (27.07.2011 21:43:26)
Дата 27.07.2011 21:57:18

Скорее даже переоценило немцев и недооценило Красную Армию...

Что, в принципе и неудевительно после Франции-1940...

>О том и речь, что высшее советское руководство довольно трезво оценивало способности немцев и, соответственно, Красной Армии.

Вообще непонятно, что в этой ветке обсуждается. С самого начала, с первого известия о начале войны у Совесткого руководства никаких иллюзий не было. Кто там чего недооценивал - не ясно...

От Александр Солдаткичев
К Олег... (27.07.2011 21:57:18)
Дата 28.07.2011 01:02:55

И от трезвых оценок выпустили директиву №3. (-)


От Пехота
К Пехота (27.07.2011 17:02:51)
Дата 27.07.2011 17:05:59

Нашёл

Салам алейкум, аксакалы!

24 июня 1941 г. постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР "для руководства эвакуацией населения, учреждений, военных и иных грузов, оборудования предприятий и других ценностей" при СНК СССР был создан Совет по эвакуации в составе Л.М. Кагановича (председатель), А.Н. Косыгина (заместитель председателя), Н.М. Шверника (заместитель председателя), Б.М. Шапошникова, С.Н. Круглова, П.С. Попкова, Н.Ф. Дубровина и А.И. Кирпичникова.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.