От tarasv
К Estel
Дата 27.07.2011 02:20:26
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Спасибо за

>С этим согласен. У нас тоже есть такие системы (не в ГА конечно). Ну вернее говоря - были.

ГА отбрыкивалась от Вымпела потому что он был несовместим с MLS которая была стандартизирована с участием СССР и которую считали светлым будущим посадочных систем.

>Стоп. Речь шла об испытательном полёте Шаттла в 1979 году, на котором якобы была отработана автоматическая посадка. С этого всё и началось.

Полетов Шаттла в 79году небыло. Enterprise отлетал свое в 77м. Полностью система автоматической посадки в замкнутом контуре управления на нем не отрабатывалась - сделали заход на полном автомате, один раз сели в директорном режиме и поймали несколько отказов микроволновой системы. Я же писал о втором и третьем полетах Шаттлов в 81м и 82м когда начали доиспытывать систему автоматической посадки после ее доработок выключая автопилот на все более поздних этапах полета.

>И причём здесь наличие ЭДСУ? Цифровую СТУ можно приделать хоть к трактору Беларусь, были бы исполнительные механизмы.

При том что это достаточно наглядно показвает уровень развития бортовых САУ, то что в СССР было в космическом опытняке в 88 в штатах уже шло в серию в боевую авиацию.

>Речь всё таки шла о том, что несмотря на наличие всего этого, Шаттлы почему-то продолжали сажать вручную. И явно совсем не из-за того, что не было электрокрана на выпуск шасси.

Пилоты Шаттлов пишут что им нравится садиться в автомате но только если есть двигатели и возможность ухода на второй круг если чтото сбойнуло, у Шаттла понятное дело этой возможности нет. Так-же подтверждают наличие проблем с автоматом, например то что он держит слишком высокую, по мнению пилотов, скорость на касании и может порвать пневматики, пилоты ее гасят слегка подтянув ручку, а автомат этого не умеет. Поэтому всегда садятся в директорном режиме, а автомат посадки стоит как резервная система. Был один случай когда уже были готовы отдать команду на посадку в автомате но вовремя развиднелось на ВПП. Комплект оборудования для полностью автоматической посадки с выпуском шасси изготовили и отвезли на МКС на случай если медики запретят пилоту после длительной невесомости садиться в ручном режиме. В принципе можно покопать и поглубже по деталям испытаний но серьезные статьи только в платном доступе увы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (27.07.2011 02:20:26)
Дата 28.07.2011 07:32:29

Катет оно называлось. (-)


От Estel
К tarasv (27.07.2011 02:20:26)
Дата 28.07.2011 07:28:41

Re: Спасибо за

> ГА отбрыкивалась от Вымпела потому что он был несовместим с MLS которая была стандартизирована с участием СССР и которую считали светлым будущим посадочных систем.

Ещё до Вымпела была система. Название - хоть убей, не помню. Переключатели до сих пор стоят на щитках для неё на старых бортах.

> При том что это достаточно наглядно показвает уровень развития бортовых САУ, то что в СССР было в космическом опытняке в 88 в штатах уже шло в серию в боевую авиацию.

А какая связь между ЭДСУ и САУ в таком случае? САУ у нас были примерно на одном уровне с точки зрения функционала. Ну исполнение, понятное дело, было аналоговым в большинстве случаев. В начале 80-х на Ту-154 тоже испытывали посадку на полном автомате, но не прошло. Отказались. В том числе, из-за проблем с автоматом тяги.

>Комплект оборудования для полностью автоматической посадки с выпуском шасси изготовили и отвезли на МКС на случай если медики запретят пилоту после длительной невесомости садиться в ручном режиме.

Это как? А не проще было поставить оборудование, но не пользовать его или просто традиционно отключать автомат на ВПР? Я себе с трудом представляю замену оборудования на орбите перед посадкой. А ежели перепутают чего с проводами? Примеров-то полно.

От tarasv
К Estel (28.07.2011 07:28:41)
Дата 29.07.2011 00:31:41

Re: Спасибо за

>Ещё до Вымпела была система. Название - хоть убей, не помню. Переключатели до сих пор стоят на щитках для неё на старых бортах.

"Катет" она-же ПРМГ-4/5 это ILS вид сбоку, стандартная система посадки в ВВС. Принцип такой-же как и у ILS - курс и глиссада задается равносигнальной зоной и выставляется при настройке маяков. Работала в частотном диапазоне РСБН (ILS работает в диапазоне VOR) и на борту сигналы принимались принмником РСБН. Из плюсов по сравнению с ILS - наличие ответчика дальности, но по возможностям к MLS или Вымпелу и близко не лежала.

>А какая связь между ЭДСУ и САУ в таком случае? САУ у нас были примерно на одном уровне с точки зрения функционала. Ну исполнение, понятное дело, было аналоговым в большинстве случаев. В начале 80-х на Ту-154 тоже испытывали посадку на полном автомате, но не прошло. Отказались. В том числе, из-за проблем с автоматом тяги.

Возможность реализации систем такого уровня сложности и надежности. Автомат посадки в том виде как он был в Буране возможен только при цифровой САУ. Она, как и цифровая ЭДСУ, на борту Шаттла была в летнопригодном состоянии в 77 году. Дальше уже работа программистов, вычислитель кстати на обеих стояли очень похожие.

>Это как? А не проще было поставить оборудование, но не пользовать его или просто традиционно отключать автомат на ВПР? Я себе с трудом представляю замену оборудования на орбите перед посадкой. А ежели перепутают чего с проводами? Примеров-то полно.

Меня это тоже удивило, но орбитальная часть доработки был соединительный кабель которые надо было подключив в кабине пилотов пробросить в нижний отсек и там подключить к стойкам оборудования. Почему не проложили заранее и просто поставили переключатель я так и не понял.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К Estel (28.07.2011 07:28:41)
Дата 28.07.2011 08:00:17

возвращаясь к шаттлу

>>Комплект оборудования для полностью автоматической посадки с выпуском шасси изготовили и отвезли на МКС...
>Это как? А не проще было поставить оборудование, но не ...
Вроде как оборудование состояло в кабеле, которым надо было один блок на борту соединить с другим блоком на борту. Добавили после Колумбии, чтобы можно было оставить экипаж на станции, а шаттл попытаться посадить на автомате - в случае обнаружения опасных повреждений, которые не удается отремонтировать.

От Estel
К bedal (28.07.2011 08:00:17)
Дата 28.07.2011 13:54:34

Так или иначе, получается,

>Вроде как оборудование состояло в кабеле, которым надо было один блок на борту соединить с другим блоком на борту. Добавили после Колумбии, чтобы можно было оставить экипаж на станции, а шаттл попытаться посадить на автомате - в случае обнаружения опасных повреждений, которые не удается отремонтировать.

что если экипажу поплохело на этапе схода с орбиты - им кранты? Тогда эти Шатлы можно тапками сбивать...

От bedal
К Estel (28.07.2011 13:54:34)
Дата 28.07.2011 14:10:42

если поплохело при сходе с орбиты - то не поможет ничего и никому.

если речь идёт именно о "поплохело пилоту", то достаточно любому из экипажа суметь выпустить шасси в нужный момент
В "военных" вариантах, кроме того, думаю, будет экипаж до трёх члеовек, так что будут работать _штатное_ катапультирование.