От Павел Войлов (Т-28А)
К All
Дата 25.07.2011 12:06:21
Рубрики WWII;

Вопрос по организации марша и подвижности в зимних условиях

Приветствую,

Может ли кто-то поделиться хорошими нормативами или справочниками, по которым можно наиболее полно оценить особенности организации марша зимой, нормы по устройству сети пунктов обогрева и питания, нормативы времени на расчистку заносов и т.п.? Особенно интересуют отличия в проходимости и скорости движения для пеших колонн и гужевого транспорта, а также колесной и гусечничной техники, в том числе при движении вне дорог.

С уважением, Павел

От Kirindas
К Павел Войлов (Т-28А) (25.07.2011 12:06:21)
Дата 25.07.2011 19:55:14

Re: Вопрос по...


http://i030.radikal.ru/1107/35/9b9580012082.jpg



http://s56.radikal.ru/i151/1107/05/52b89a35d177.jpg



>С уважением, Павел

Взаимно

От Дмитрий Козырев
К Павел Войлов (Т-28А) (25.07.2011 12:06:21)
Дата 25.07.2011 17:36:31

Re: Вопрос по...

>Может ли кто-то поделиться хорошими нормативами или справочниками, по которым можно наиболее полно оценить особенности организации марша зимой, нормы по устройству сети пунктов обогрева и питания, нормативы времени на расчистку заносов и т.п.?

Это в "справочнике офицера инженерных войск" емнип есть.

>Особенно интересуют отличия в проходимости и скорости движения для пеших колонн и гужевого транспорта, а также колесной и гусечничной техники, в том числе при движении вне дорог.

Тут надо бы разделить - если есть дороги, то какая может быть проходимость? В зимнее время действительно сокращаются малые привалы, есть требования на обогрев, выдачу горячей пищи, разминку тех кто едет в холодном кузове и т.д. и т.п.
Если проходимость вне дорог, то это практически из ТТХ - по глубине снега.

От Павел Войлов (Т-28А)
К Дмитрий Козырев (25.07.2011 17:36:31)
Дата 26.07.2011 11:34:52

Re: Вопрос по...

Приветствую,

>Это в "справочнике офицера инженерных войск" емнип есть.

Спасибо, в издании 1989 года нашел допустимые скорости движения различных автомобилей по снежному покрытию, попробовать перенести на близкие типы а/м в ВОВ можно, но без учета 50-летнего прогресса.

>>Особенно интересуют отличия в проходимости и скорости движения для пеших колонн и гужевого транспорта, а также колесной и гусечничной техники, в том числе при движении вне дорог.
>
>Тут надо бы разделить - если есть дороги, то какая может быть проходимость?

Согласен, в одном предложении понятия смешиваются. Давайте так сформулируем:
а) проходимость пехоты и различного транспорта вне дорог по снегу разнличной толщины;
б) снижение средней скорости движения на марше пехоты и различного транспорта по расчищенным дорогам в зимних условиях за счет ухудшения сцепления.
Очевидно, по пункту 2 для разных колесных формул, разных типов гусениц (БТ vs Тигр) и разных типов покрытия показатели могут отличаться, поэтому пригодились бы любые количественные оценки - как средние показатели, так и какие-то конкретные факты. Больше всего интересует гужевой и колесный транспорт.

С уважением, Павел

От Рядовой-К
К Павел Войлов (Т-28А) (26.07.2011 11:34:52)
Дата 26.07.2011 17:23:27

Re: Вопрос по...

>Приветствую,

>>Это в "справочнике офицера инженерных войск" емнип есть.
>
>Спасибо, в издании 1989 года нашел допустимые скорости движения различных автомобилей по снежному покрытию, попробовать перенести на близкие типы а/м в ВОВ можно, но без учета 50-летнего прогресса.
Этого нельзя делать! Ибо автомобили 70-80-х годов едут там и тогда, где и когда автомобили 30-х не поедут хоть тресни.

http://www.ryadovoy.ru

От Павел Войлов (Т-28А)
К Павел Войлов (Т-28А) (25.07.2011 12:06:21)
Дата 25.07.2011 17:24:17

Кстати в тему пара интересных ссылок по проходимости

Приветствую,

Может кому-то пригодится
http://www.globalsecurity.org/military/library/policy/army/fm/5-430-00-1/CH7.htm
ftp://ftp-fc.sc.egov.usda.gov/NSSC/NCSS/Conferences/state/2002/mersiovsky.pdf
и книга "Theory of ground vehicles", есть на гугльбукс.
Но меня интересуют несколько другие аспекты.

С уважением, Павел

От домовой
К Павел Войлов (Т-28А) (25.07.2011 12:06:21)
Дата 25.07.2011 15:09:19

Нормативами и справочниками не помогу, но

Есть вот такой приказ на совершение марша:
"...В штаб 339-го Американского пехотного полка.
4 января 1919г.
1) Два взвода роты "М" 339-го Сев Ам. С. Шт. пехотного полка, силою в 3 офицера и 106 солдат, выйдут из Архангельска в Пинегу во вторник, 7 января.
2) Эти взводы будут следовать по нижеуказанному маршруту и этапам
1-й день от Архангельска до Вемской 		16 верст
2-й день от Вемской до пункта для отдыха А1 	19 в. 
3-й день от пункта А1 до Холмогор 		35 в. 
4-й день Отдых в Холмогорах
5-й день из Холмогор в Усть-Пинегу 		10 в. 
6-й день из Усть-Пинеги в пункт для отдыха А3 	30 в. 
7-й день Пункт А3 до п. А4 			30в. 
8-й день из п. А4 до Пинеги 			30 в.

....
Майор Сау..."


Может быть он Вам пригодится.
Кстати, должен заметить, что означенные американцы перемещались на санях.

С уважением, домовой.

От Рядовой-К
К домовой (25.07.2011 15:09:19)
Дата 25.07.2011 16:22:01

шо!?

>Есть вот такой приказ на совершение марша:
>"...В штаб 339-го Американского пехотного полка.
>4 января 1919г.
>1) Два взвода роты "М" 339-го Сев Ам. С. Шт. пехотного полка, силою в 3 офицера и 106 солдат, выйдут из Архангельска в Пинегу во вторник, 7 января.
>2) Эти взводы будут следовать по нижеуказанному маршруту и этапам
>
1-й день от Архангельска до Вемской 		16 верст
>2-й день от Вемской до пункта для отдыха А1 	19 в.
>3-й день от пункта А1 до Холмогор 		35 в.
>4-й день Отдых в Холмогорах
>5-й день из Холмогор в Усть-Пинегу 		10 в.
>6-й день из Усть-Пинеги в пункт для отдыха А3 	30 в.
>7-й день Пункт А3 до п. А4 			30в.
>8-й день из п. А4 до Пинеги 			30 в.

>....
>Майор Сау..."


30 верст за день зимой? А снег? А зимняя одежда?
Снег любой осязаемой глубины, может снизить скорость передвижения даже одиночного человека (или малой группы) в 2-3 раза.

>Кстати, должен заметить, что означенные американцы перемещались на санях.
С оленьими упряжками?

Кроме снижения скорости на собственно передвижение, увеличивается и время на обустройство стоянок. А уж если метель-пурга...

http://www.ryadovoy.ru

От домовой
К Рядовой-К (25.07.2011 16:22:01)
Дата 25.07.2011 22:01:12

Есть много, друг Рядовой-К, на свете...))

Я вот, порой, удивляюсь - почему участники все время куда-то спешат? Нет, чтобы вникнуть в цитируемый документ, разобраться, что, как, к чему и где.

>30 верст за день зимой? А снег? А зимняя одежда?
>Снег любой осязаемой глубины, может снизить скорость передвижения даже одиночного человека (или малой группы) в 2-3 раза.
>Кроме снижения скорости на собственно передвижение, увеличивается и время на обустройство стоянок. А уж если метель-пурга...

Ведь если бы Вы хотя бы взглянули на карту, то увидели бы, что указанные перемещения велись по довольно оживленным дорогам, в населенной (хоть и не густо) местности. Поэтому выпадение снега не могло оказать сколь-нибудь серьезного влияния на скорость передвижения, а также не требовалось никакого "обустройства стоянок".

>>Кстати, должен заметить, что означенные американцы перемещались на санях.
>С оленьими упряжками?

Нет, на лошадках. В сани обычно впрягают лошадок, оленей - в нарты. Кстати, оленьи упряжки также вовсю использовались, но, главным образом, штабными или начальством, поскольку обеспечивали весьма высокую скорость передвижения.

Я понимаю Ваше возмущение)), но хочу напомнить, что цитируемый текст не я придумал. Это вполне реальный боевой приказ, отданный 4 января 1919г., который, кстати, был выполнен точно и в срок.

Такие дела.

С уважением, домовой

От sap
К Рядовой-К (25.07.2011 16:22:01)
Дата 25.07.2011 20:27:53

Re: шо!?

>30 верст за день зимой? А снег? А зимняя одежда?
>Снег любой осязаемой глубины, может снизить скорость передвижения даже одиночного человека (или малой группы) в 2-3 раза.

Судя по наличию промежуточных пунктов это вполне мог быть действующий санный путь, а это, если катаклизма погодного не было, почти шоссе.

>>Кстати, должен заметить, что означенные американцы перемещались на санях.
>С оленьими упряжками?

Вообще-то в тех краях все больше на лошадках.

ЗЫ Прапрадед (по воспоминаниям деда) частенко (по несколько раз за зиму) мотался к родне жены за 50 с лишним верст. Дорога в один конец занимала день, правда потом день-два отдыха в гостях. Правда нагрузка небольшая - пара, иногда трое человек и немного гостинцев.