>Это в "справочнике офицера инженерных войск" емнип есть.
Спасибо, в издании 1989 года нашел допустимые скорости движения различных автомобилей по снежному покрытию, попробовать перенести на близкие типы а/м в ВОВ можно, но без учета 50-летнего прогресса.
>>Особенно интересуют отличия в проходимости и скорости движения для пеших колонн и гужевого транспорта, а также колесной и гусечничной техники, в том числе при движении вне дорог.
>
>Тут надо бы разделить - если есть дороги, то какая может быть проходимость?
Согласен, в одном предложении понятия смешиваются. Давайте так сформулируем:
а) проходимость пехоты и различного транспорта вне дорог по снегу разнличной толщины;
б) снижение средней скорости движения на марше пехоты и различного транспорта по расчищенным дорогам в зимних условиях за счет ухудшения сцепления.
Очевидно, по пункту 2 для разных колесных формул, разных типов гусениц (БТ vs Тигр) и разных типов покрытия показатели могут отличаться, поэтому пригодились бы любые количественные оценки - как средние показатели, так и какие-то конкретные факты. Больше всего интересует гужевой и колесный транспорт.
>>Это в "справочнике офицера инженерных войск" емнип есть.
>
>Спасибо, в издании 1989 года нашел допустимые скорости движения различных автомобилей по снежному покрытию, попробовать перенести на близкие типы а/м в ВОВ можно, но без учета 50-летнего прогресса.
Этого нельзя делать! Ибо автомобили 70-80-х годов едут там и тогда, где и когда автомобили 30-х не поедут хоть тресни.