это не "карта плана Барбаросса", это илюстрация, где илюстратор слажал с топоосновой.
Альбом со схемами советских ж/д и водных путей выкладывался даже в сеть. Там эти дороги есть. Более того у Даугавпился сходятся ж/д из Тильзита и Истенбурга (через Вильнюс).
>Зато хорошо видно, что участок крупной жд Вильно-Даугавпилс (Двинск) лежит вне полосы наступления танковых групп, что в первые дни обесценивает всю дорогу.
>Участок Белосток-Вильно, лежит между полосами танковых групп,
я его и не рассматривал. Хотя при выдвиении 3-й ТГр на вильнюс, а пехотных корпусов на Белосток и Гродно (близко) он тоже легко береться под контроль.
>Участок Ковель-Коростень - частично вне полосы 1ТГ.
Это вы художественый изгиб стрелки рассматриваете как "полосу"? :)
Т.е. вы полагает, что к Киеву она сужается, а непосредственно перед городом ТГр строится клином? :)
>Участок Львов-Коростень - вне полосы ТГ.
я его не рассматривал.
>И соответственно уменьшить время необходимое на достижение старой границы пехотными дивизиями не получится.
Получится.
>>Если избежать разрушения ж/д то следом по этой ж/д можно завести свои охранные части.
>Их еще надо завести и это контроль обеспечить. А это несколько дней займет. что сведет на нет выйгрыш от жд.
В чем по вашему заключается "обеспечение контроля"?
>>так же как и в реале. Окруженцы, партизаны присутствовали, иногда даже воздействовали на коммуникации, но ж/д перевозки велись.
>А в реале жд использовали прямо с 22.06?
>Речь то только про первые 3-4 дня идет.
В реале в первые 3-4 дня там шел бой. И оборона Бреста и его вокзала крайне мешала организации перевозок, что отмечается. В вашей альтернативе там никаких боев не будет.
>>Воздействие противника учитывается, разрабатывается противодействие, даже существует допустимый уровень потерь. На то и война. А у вас воздействие противника это всякий раз стоп-фактор какой то.
>Здесь не воздейстьвие противника.
>Речь идет о невозможности использовать пути, пока они не взяты полноценно под контроль.
Что это такое? поставить цепь солдат вдоль полотна?
>В каком смысле? Железную дорогу.
В смысле сколько колей и какова пропускная способность.
>я его и не рассматривал. Хотя при выдвиении 3-й ТГр на вильнюс, а пехотных корпусов на Белосток и Гродно (близко) он тоже легко береться под контроль.
Как понимать легко? Для этого ТГ должны наступать по более широкому фронту. и иметь силы для его охраны.
>>Участок Ковель-Коростень - частично вне полосы 1ТГ.
>
>Это вы художественый изгиб стрелки рассматриваете как "полосу"? :)
Это по любому не принципиально - при пустом междуграничьи слегка довернуть всегда можно.
>>Участок Львов-Коростень - вне полосы ТГ.
>
>я его не рассматривал.
А он нужен, через него 17А выдвигается.
>>И соответственно уменьшить время необходимое на достижение старой границы пехотными дивизиями не получится.
>
>Получится.
Если только очень незначительно.
Даже если предположить, что жд удастся использовать, то все равно пехотные дивизии должны не строго за ТГ следовать, а обеспечивать их фланги. И из полосы их движения все равно придется выходить. причем по местности ТГ не контролируемой.
>В чем по вашему заключается "обеспечение контроля"?
Как минимум проверка пути на предмет его целостности, наличие закладок, наличие каких либо укреплений, в его районе и т.п.
Очевидно. что никто по непроверенной дороге эшелоны с войсками не пошлет, а проверять ее надо на всем протяжении.
А это несколько дней, за которые пехота и ножками дотопает.
>В реале в первые 3-4 дня там шел бой. И оборона Бреста и его вокзала крайне мешала организации перевозок, что отмечается. В вашей альтернативе там никаких боев не будет.
Здесь еще надо уточнить, про какие перевозки шла речь.
Есть подозрение что речь скорее про выгрузку в бресте и его окрестностях.
Кстати развертывание на старой границе не означает отсутствия боев между границами.
Войска НКВД, войска прикрытия там по любому какие то будут.
могут быть и "фестунги" организованы.
>>В каком смысле? Железную дорогу.
>В смысле сколько колей и какова пропускная способность.
По прибалтике и до Пскова - одна колея.
Пропускную способность можно попробовать оценить - общая оценка пропускной способности для подвоза в ПрибОВО (т.е. только "входящих" линий, без внутренней сети) - 87 пар поездов в сутки.
Всего на территорию Прибалтики с северовостока и востока входят 4 линии (по той схеме на которую я ссыллаюсь).
Т.е. даже усредняя получаем 22 пары в сутки на каждую линию.
Но все таки исторически сквозная магистраль из Вост Пруссии в Петербург должна иметь чуть бОьшую пропускную спсобнсоть чем линия на Таллинн Нарву.
Возможно она вряд ли она была менее 24, а возможно и 36 (но и вряд ли больше), что характерно для одноколейных магистралей того времени.
>>я его и не рассматривал. Хотя при выдвиении 3-й ТГр на вильнюс, а пехотных корпусов на Белосток и Гродно (близко) он тоже легко береться под контроль.
>
>Как понимать легко? Для этого ТГ должны наступать по более широкому фронту. и иметь силы для его охраны.
Без участия Тгр, просто самой пехотой. Тгр достаточно взять Вильнюс.
>>>Участок Львов-Коростень - вне полосы ТГ.
>>
>>я его не рассматривал.
>А он нужен, через него 17А выдвигается.
на юге у немцев плохо с подвижными войскаи - 17 А может и приотстать. Если конечно подобный оперативный расклад не сподвигнет немцев на формирование 5-й ТГр :)
>>>И соответственно уменьшить время необходимое на достижение старой границы пехотными дивизиями не получится.
>>
>>Получится.
>Если только очень незначительно.
Главное поддерживать разрыв в 1-2 дня марша (против 5-6 дней) чтобы успеть на выручку ТГр.
>Даже если предположить, что жд удастся использовать, то все равно пехотные дивизии должны не строго за ТГ следовать, а обеспечивать их фланги. И из полосы их движения все равно придется выходить. причем по местности ТГ не контролируемой.
Конечно. Самое главное быстро доехать хотя бы до Паневежиса, Барановичей, Сарнов. Там разгрузиться и уже разворачиваться на фланги.
>>В чем по вашему заключается "обеспечение контроля"?
>Как минимум проверка пути на предмет его целостности, наличие закладок, наличие каких либо укреплений, в его районе и т.п.
Это делается проходом дрезины с инженерной партией одновремено с выдвижением ТГр.
>А это несколько дней, за которые пехота и ножками дотопает.
Зачем для этого "несколько дней"?
>>В реале в первые 3-4 дня там шел бой. И оборона Бреста и его вокзала крайне мешала организации перевозок, что отмечается. В вашей альтернативе там никаких боев не будет.
>
>Здесь еще надо уточнить, про какие перевозки шла речь.
>Есть подозрение что речь скорее про выгрузку в бресте и его окрестностях.
Конечно, а какое это имеет значение?
>Кстати развертывание на старой границе не означает отсутствия боев между границами.
А кто их будет вести?
>Войска НКВД, войска прикрытия там по любому какие то будут.
Ну вот, то собирались сконцентрироваться на старой границе, а то распыляете силы. И чем это отличается от релаьности?