Наряду с Татьяной Лиозновой, вполне топичные фильмы, причем на послевоенные темы ("Тайна виллы "Грета", "На Гранатовых островах", "Незнакомый наследник") в 1980-х гг. поставила ныне покойная (умерла в 2009 году) Тамара Лисициан, военная биография которой имела прямое отношение к обсуждаемой теме:
ru.wikipedia.org›wiki/Лисициан,_Тамара_Николаевна
Фильмы Светланы Дружининой о тайной дипломатии 18 столетия, ПМСМ, вполне смотрибельны (их историческая достоверность - отдельный вопрос).
Что касается указанного Вами крео, то вот репортаж со съемок на натуре в Выборге:
"...Как сообщила директор картины Наталья Дмитриева, фильм снимается по заказу канала НТВ компанией DIXI ТВ и рассказывает о событиях 44-47 годов, происходивших в Прибалтике и Германии.
Главный герой — сотрудник советской военной разведки (актер Анатолий Гущин, сыгравший главную роль в «Приключениях солдата Ивана Чонкина») через школу Абвера внедряется для работы на территорию фашистской Германии. Фильм четырехсерийный, во второй его части показано противостояние нашей и американской разведки в послевоенные годы..."
С учетом специализации и компетенции сценаристов (биография сценариста Дмитрия Алейникова - автора сюжетов "Черной молнии" и "Ёлок" - выложена здесь: http://www.aleinikov.ru/?page_id=2) рискну предположить, что на выходе нас ждет "ремейк" кинотрилогии о "Сатурне", куда будет добавлено сгущеного говнеца о послевоенной судьбе Александра Ивановича Козлова. Фильм о котором хотел, но не успел снять Евгений Матвеев:
Доброе время суток!
Некролог, по-моему, опубликовала только его родная "районка" на Ставрополье http://wayrock.ru/publ/zemljaki/26-1-0-29
А насчет "консультаций" и "консультантов" - насколько мне известно, "Кинщики, Которые Так Видят", уже не знают, кто это и что это. Правда, люди из съемочной группы "Красной Капеллы" ходили с отдельными вопросами к Т.К. Гладкову. При том, что Гуревич-"Кент" в то время был вполне доступен и дискутабелен в Питере, но так и не востребован постановщиками.
Но и Гладкова съемщики спрашивали по каким-то бытовым реалиям - и в итоге накосячили феерическую лажу с немецкими и советскими мундирами 1940-1942 гг., знаками различия, ведомственной принадлежностью откомандированных в зондеркоманду офицеров (сцена с их представлением Гирингу в 1-й серии) и т.п.
Не говоря уже о полном непонимании авторами "Красной Капеллы" специфики ситуации во Франции в 1939-1941 гг. применительно к ФКП как национальной ячейки Коминтерна, которую правительство Даладье в сентябре 1939 года запретило, а руководство оккупационных властей на оккупированной территории с лета 1940-го по июнь 1941 года практически разрешило. Вплоть до того, что оставшийся на хозяйстве после отбытия Мориса Тореза в Москву Жак Дюкло вполне легально издавал в Париже "Юманите", где ругал не сколько немцев, сколько британцев, поляков, Петена, де Голля и лидера социалистов Леона Блюма.
В действительности всё обстояло совсем не так, как на самом деле.
М. Токарев