От Andrey~65
К Дм. Журко
Дата 28.07.2011 20:14:56
Рубрики WWII; ВВС;

Re: К тому же ...

>Удобный способ покидания кабины.
Но с особенностями отделения от самолета.
По воспоминаниям Покрышкина "Кобра" не любила, когда из нее прыгают с парашютом. Велик был % летчиков отброшенных потоком и стукнутых об стабилизатор с достаточно тяжелыми при этом травмами.

От Andrey~65
К Andrey~65 (28.07.2011 20:14:56)
Дата 30.07.2011 12:37:38

Re: К тому

Для интереса можно почитьать здесь
http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part3.htm
Беседа с Н.Г.Голодниковым летчик-истребитель 2-го ГИАП ВВС КСФ им. Б.Ф.Сафонова
Как раз воспоминания про "Кобру".

От nnn
К Andrey~65 (28.07.2011 20:14:56)
Дата 29.07.2011 09:02:30

А разве это характерно не для всех самолетов ?

Велик был % летчиков отброшенных потоком и стукнутых об стабилизатор с достаточно тяжелыми при этом травмами.

При скоростях более ~ 450 км/час ЕМНИП, выпрыгнуть из самолета не всегда хватает сил - воздушный поток заталкивает назад ?

От Claus
К nnn (29.07.2011 09:02:30)
Дата 29.07.2011 09:27:11

Если самолет сохранял управляемость, то из обычных кабин прыгали просто отдав ру

>При скоростях более ~ 450 км/час ЕМНИП, выпрыгнуть из самолета не всегда хватает сил - воздушный поток заталкивает назад ?
Если самолет сохранял управляемость, то из обычных кабин прыгали просто отдав ручку от себя - по инерции летчика выкидовало из кабины вверх.
в этом случае о стабилизатор удариться было явно сложнее.
А из кобры только через дверь - как раз в сторону стабилизатора.

От Дм. Журко
К Andrey~65 (28.07.2011 20:14:56)
Дата 29.07.2011 00:54:59

Согласен, с важными особенностями. Но.

Другие советские истребители, напомню, часто летали с незакрытым фонарём. Жарко, непрозрачный плекс, сдвижную часть фонаря заклинивало. Последнее обстоятельство, вероятно, имело основания. Возможно, кто-то не сумел выбраться, кто-то покалечился...

От Andrey~65
К Дм. Журко (29.07.2011 00:54:59)
Дата 29.07.2011 18:03:46

Re: Согласен, с...

>Другие советские истребители, напомню, часто летали с незакрытым фонарём. Жарко, непрозрачный плекс, сдвижную часть фонаря заклинивало.
И местами недостаточный обзор назад.
А у практичных англичан в комлектацию кабины "Спитфайра" как раз входил фтатный ломик - для экстреннего сброса фонаря.

От Дм. Журко
К Andrey~65 (29.07.2011 18:03:46)
Дата 29.07.2011 18:40:53

И что это значит для оценки выживаемости лётчика Airacobra?

>И местами недостаточный обзор назад.

Я не все недостатки перечисляю, а лишь сравнимые и имеющие отношение к обсуждению.

>А у практичных англичан в комлектацию кабины "Спитфайра" как раз входил фтатный ломик - для экстреннего сброса фонаря.

Практичных? Но вообще, они молодцы, что ломик предусмотрели.