А если учесть, что на кобры за один день не пересаживали
>Но глобальной разницы все равно не было - по памяти разница в потерях с Яками, у которых летные данные были близкими, была порядка 10%.
В целом нет возражений против возможно более высокой живучести кобры по сравнению с нашими истребителями. Но афаир, на кобры пересаживали полки с хорошими показателями, и летный состав учили на них летать по нескольку месяцев в ЗАПах. Соответсвенно летная подготовка у пилотов была по выше чем у яков и лавочкиных. Думаю это на показатели потерь тоже влияло.
ЗЫЖ у кобры маслорадиатор не в крыле был?
>ЗЫЖ у кобры маслорадиатор не в крыле был?
В центроплане. Воздухозаборники хорошо видны на передней коромке крыла.
Их еще дополнительно бронировали.
"P-39D-3
26 conversions from P-39D-1 to Photo Reconnaissance Configuration; K-24 and K-25 camera in rear fuselage, extra armor for oil coolers "
>Но афаир, на кобры пересаживали полки с хорошими показателями, и летный состав учили на них летать по нескольку месяцев в ЗАПах. Соответсвенно летная подготовка у пилотов была по выше чем у яков и лавочкиных. Думаю это на показатели потерь тоже влияло.
Сомневаюсь - скорее всего пересаживали те полки которые отводились в тыл для пополнения или формировались в тот момент когда эти кобры были в наличии.
Сильно сомневаюсь, что кто то специально делил их на хорошие и плохие.