От Мазила
К Сергей Зыков
Дата 30.07.2011 01:13:45
Рубрики WWII; ВВС;

Емнип, в Скоморохова вообще не попали ни разу... (-)


От Червяк
К Мазила (30.07.2011 01:13:45)
Дата 01.08.2011 09:15:49

Re: Емнип, в

Приветствую!

Следует добавить, что не попали истребители противника, так как зенитки в него попадали и он несколько раз за войну садился на вынужденную.

ну а зенитку истребители считали дурой и их попадания не считали...

С уважением

От Мазила
К Мазила (30.07.2011 01:13:45)
Дата 30.07.2011 22:31:42

Что при такой результативности удивляет безмерно:

Есть контакт!
За годы войны Николай Михайлович Скоморохов совершил более 605 боевых вылетов, провел 143 воздушных боя, сбил лично 46 и 8 самолетов в группе, а также уничтожил на земле 3 бомбардировщика противника. Невероятно, но сам Скоморохов ни разу не был ранен, его самолет не горел, не был сбит, за всю войну не получил ни одной пробоины.
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/skomoroh.html
Спасибо и удачи!

От ZhekaB
К Мазила (30.07.2011 22:31:42)
Дата 01.08.2011 14:55:44

Тем не менее раз чуть не прыгнул :)

Джаст фор толк:
"Я передержал истребитель вверх колесами — мотор показал свой норов. Меня сразу понесло вниз. Пара "мессеров" тут же устремилась за мной. Шевырин отбивает их.
Пытаюсь запустить мотор — ничего не выходит. Немцы поняли это и увязались за нами целой вереницей. Верный мой друг Валентин... Как он управится с этой черной стаей? А мне что делать? Высота тысяча метров. Так можно и в землю врезаться. Осматриваю местность — нет подходящей площадки, да и не дадут фашисты приземлиться. Пожалуй, надо прыгать с парашютом. Рассчитать так, чтобы как можно меньше под куполом [98] находиться — иначе в воздухе расстреляют. Но затягивать чересчур нельзя — можно и не успеть.
Откидываю фонарь. Расстегиваю привязные ремни. Высвобождаю ноги из педалей. Приподнимаюсь и тут начинаю ощущать какую-то необычную легкость. В чем дело? В следующую долю секунды вздрагиваю, вспомнив, что парашют-то не пристегнул! Вывалился бы из кабины — и поминай как звали.
Скорей обратно в кабину. Но это не просто сделать: сильная воздушная струя так и стремится вытянуть меня из кабины."
http://militera.lib.ru/memo/russian/skomorohov/05.html

От Bober
К Мазила (30.07.2011 22:31:42)
Дата 31.07.2011 13:50:54

Re: Что при...

Здравствуте!
>Есть контакт!
>За годы войны Николай Михайлович Скоморохов совершил более 605 боевых вылетов, провел 143 воздушных боя, сбил лично 46 и 8 самолетов в группе, а также уничтожил на земле 3 бомбардировщика противника. Невероятно, но сам Скоморохов ни разу не был ранен, его самолет не горел, не был сбит, за всю войну не получил ни одной пробоины.
>
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/skomoroh.html
>Спасибо и удачи!
Немного не так. Во время взлета с аэродрома подскока снаряд дальнобойной артиллерии оторвал стойку шасси на его самолете. И ушел дальше без разрыва. Случайность.
А насчет Кожедуба- все очень просто. Скорее всего он просто очень тщательно осматривал самолет перед вылетом. А отгонял всех, что бы не отвлекали. А товсякие случаи бывают. Был свидетелем в СЛА дичайших недосмотров. Не снятие чехла с ПВД, или незаправка- это еще самые безобидные. Бывало и подключение управления наоборот. Кстати Громов, единственный доживший до пенсии летчик испытатель из его набора тоже отличался крайней придирчивостью в предполетном осмотре. И обязательно переобувался при посадке в самолет.

От Hokum
К Bober (31.07.2011 13:50:54)
Дата 03.08.2011 04:13:29

Re: Что при...

Ага. Лично наблюдал полет дельтаплана с незафиксированным центральным узлом. Полчаса примерно. Сразу после касания крылышки сложились за спиной у пилота. В полете держались исключительно на силе трения.