От Т.
К All
Дата 02.08.2011 17:24:10
Рубрики WWI; WWII; Флот;

Вопрос про опознание кораблей по силуэту в бою

Я понимаю когда опознают крейсер или линкор - у них силуэты даже у серии различны и это дает возможность по памяти или по справочнику определить его элементы, что позволяет командиру и артиллеристам грамотнее вести бой. Но что можно узнать по силуэту эсминца ??????? мне кажется только тип, не более, точное название опознать трудно ????? или я не прав и сигнальщики и дальномерщики способны сосворить чудо ?

От HorNet
К Т. (02.08.2011 17:24:10)
Дата 02.08.2011 19:54:48

Re: Вопрос про...

На самом деле, это один из сложнейших элементов подготовки вахтенных офицеров, которому в Аннаполисе уделяют что-то около 100 академчасов. Базовый элемент - оценка расстояния между фок-мачтой и любым характерным элементом кормовой надстройки с разных курсовых углов наблюдения, далее наклон мачты/мачт, характерные очертания основной надстройки и ограждений газоотводов котлов/машин. Опознание строится на приоритете определения характера цели (военная-невоенная), нацпринадлежности, лишь затем следует тип и, если возможно, класс/проект по силуэту и бортовому номеру. Опознание не завершено, если не определены ЭДЦ, за это OoD'a вполне могут лишить допуска к самостоятельной вахте - прямо как у нас. Курс определяется по проекции восприятия длины реи/ширины ходового к высоте мачты (она постоянна;-)), скорость - по засечкам двух длин корпуса, проходимых за измеренное время между мнимыми точками на поверхности. Привязка именно к "верхним" ориетирам, грубо говоря такелажу и рангоуту, делается с целью избежать влияния камуфляжа на корпусе и надстройках.

От Т.
К HorNet (02.08.2011 19:54:48)
Дата 02.08.2011 19:59:31

круто, спасибо за содержательный ответ (-)


От Т.
К HorNet (02.08.2011 19:54:48)
Дата 02.08.2011 19:57:30

А советская литература по данной теме

>На самом деле, это один из сложнейших элементов подготовки вахтенных офицеров, которому в Аннаполисе уделяют что-то около 100 академчасов. Базовый элемент - оценка расстояния между фок-мачтой и любым характерным элементом кормовой надстройки с разных курсовых углов наблюдения, далее наклон мачты/мачт, характерные очертания основной надстройки и ограждений газоотводов котлов/машин. Опознание строится на приоритете определения характера цели (военная-невоенная), нацпринадлежности, лишь затем следует тип и, если возможно, класс/проект по силуэту и бортовому номеру. Опознание не завершено, если не определены ЭДЦ, за это OoD'a вполне могут лишить допуска к самостоятельной вахте - прямо как у нас. Курс определяется по проекции восприятия длины реи/ширины ходового к высоте мачты (она постоянна;-)), скорость - по засечкам двух длин корпуса, проходимых за измеренное время между мнимыми точками на поверхности. Привязка именно к "верхним" ориетирам, грубо говоря такелажу и рангоуту, делается с целью избежать влияния камуфляжа на корпусе и надстройках.

учебная или методическая или справочная существуте ? или это карточки ?

От HorNet
К Т. (02.08.2011 19:57:30)
Дата 02.08.2011 20:18:23

Re: А советская...


>
>учебная или методическая или справочная существуте ? или это карточки ?

Силуэты типовых целей - кораблей и самолетов - на сигнальном БП;-) Кроме того, ив курсе подготовки ВО на ходу есть такие методики. Еще есть прикольная книжка - СКПЛ, "Справочник командира ПЛ", в котором фото кораблей и лодок даются по возможности с высоты поднятого перископа.

От Banzay
К Т. (02.08.2011 17:24:10)
Дата 02.08.2011 17:38:39

Бу-га-га!(с)

Приветсвую!
>Я понимаю когда опознают крейсер или линкор - у них силуэты даже у серии различны
************************
Ржал как конь.... Особенно различны силуэты у кораблей USN времен ВВ2.






От Hokum
К Banzay (02.08.2011 17:38:39)
Дата 03.08.2011 04:01:57

Были знаки быстрого опознавания

Например марки на трубах и номера на палубах. Лекса и Сару как-то перепутали на учениях, еще до войны. А играли они за разные команды, так что неудобно получилось.
Правда, это все для своих, а супостату как бы без надобности. Но ему достаточно типа, да и крупные корабли на театре наперечет.

От Т.
К Banzay (02.08.2011 17:38:39)
Дата 02.08.2011 17:42:14

Ну всякие источники обычно говорят об отличии по числу антенн и мелкосреднекалиб


>Ржал как конь.... Особенно различны силуэты у кораблей USN времен ВВ2.
берной артиллерии на оных





От Banzay
К Т. (02.08.2011 17:42:14)
Дата 02.08.2011 17:54:36

Ага-ага....

Приветсвую!

Для своих это возможно, а для противника? Что можно разглядеть в оптический дальномер с "максимальной" для ВВ2 дистанции артбоя в 130 кабельтов(24 км)?




От АМ
К Т. (02.08.2011 17:42:14)
Дата 02.08.2011 17:52:55

Ре: Ну всякие...


>>Ржал как конь.... Особенно различны силуэты у кораблей УСН времен ВВ2.
>берной артиллерии на оных

но бой а соответственно и идентификация на 10-20 км





От Т.
К АМ (02.08.2011 17:52:55)
Дата 02.08.2011 17:55:08

И у подводных лодок тоже ?????? и у самолетов береговой и палубной авиации ? (-)


От Banzay
К Т. (02.08.2011 17:55:08)
Дата 02.08.2011 17:58:53

Странны вещи говорите.....

Приветсвую!

Дальность самого древнего радара ПВО на ЛК Нельсон в 1937 году была ЕМНИП около 60 км. Да с такой дистанции можно "увидеть" цель типа ЛК с самолета только опознать это ненаучная фантастика.

А к дистанции устойчивого опознания корабля в 10-12 км при тогдашних скоростях дежурное звено "сожрет" любой разведчик.

От val462004
К Banzay (02.08.2011 17:58:53)
Дата 03.08.2011 10:22:36

Re: Странны вещи...

>Приветсвую!

>Дальность самого древнего радара ПВО на ЛК Нельсон в 1937 году была ЕМНИП около 60 км.

Надводные цели?

С уважением,

От Т.
К Banzay (02.08.2011 17:58:53)
Дата 02.08.2011 18:00:47

А в ПМВ ? например на черном море или битве гранд-флита с ФОМ ? (-)


От apple16
К Т. (02.08.2011 17:24:10)
Дата 02.08.2011 17:35:45

Обычно типа и достаточно - ТТХ ведь важны

а название дело десятое.
Более того сплошь и рядом ошибались в опознании.