От Antenna
К All
Дата 03.08.2011 19:42:49
Рубрики Современность;

Беспилотник распечатанный на принтере.

World First: 3D Printing - First Flight of Fully Printed Aeroplane (UAV/drone by Laser Sintering)
http://www.youtube.com/watch?v=aFFFiB_if18


В Великобритании запущен первый беспилотный самолет, целиком отпечатанный из нейлона на установке лазерного спекания. Его разработали и создали сотрудники Университета Саутгемптона.

Самолет SULSA (Southampton University Laser Sintered Aircraft) может произвести революцию в технологиях строительства летательных аппаратов. Примечательно, что его основные элементы – фюзеляж, крылья, хвостовое оперение - были созданы не экспериментальной, а серийной промышленной установкой EOS EOSINT P730, которая слой за слоем изготавливает детали из полимеров.

Беспилотник SUSLA имеет небольшие габариты и размах крыльев всего около 2-х метров, но он способен развивать максимальную скорость до 160 км/ч и почти бесшумен на крейсерской скорости. Создатели оборудовали самолет электродвигателем и миниатюрным автопилотом собственной разработки. Летательный аппарат можно разобрать и собрать без инструментов за считанные минуты.

Лазерное спекание позволяет создавать детали, которые обычно дороги в производстве. Авиаконструкторы вынуждены отказываться от некоторых перспективных разработок, таких как прочная и легкая «геодезическая» структура, испытанная на бомбардировщике Vickers Wellington в 1936 году, из-за высокой стоимости изготовления и сборки деталей. Второй пример – эллиптическое крыло, которое имеет отличные аэродинамические характеристики, но сложно и дорого в производстве.

Сегодня часть таких ограничений снята. Метод лазерного спекания не требует длительного поэтапного процесса изготовления комплектующих на дорогостоящих производственных линиях. Можно создать компьютерную модель самолета и через несколько часов уже начать собирать его.

От Эвок Грызли
К Antenna (03.08.2011 19:42:49)
Дата 03.08.2011 23:08:24

/скептически/

>Лазерное спекание позволяет создавать детали, которые обычно дороги в производстве. Авиаконструкторы вынуждены отказываться от некоторых перспективных разработок, таких как прочная и легкая «геодезическая» структура, испытанная на бомбардировщике Vickers Wellington в 1936 году, из-за высокой стоимости изготовления и сборки деталей. Второй пример – эллиптическое крыло, которое имеет отличные аэродинамические характеристики, но сложно и дорого в производстве.

Это, конечно все действительно прекрасно, но увы, до печати этого для больших самолетов все также аки до пекина раком, а беспилотнику показанных размеров эти плюшки и не нужны особо - в серии дешевле при том же весе будет это из пенопласта штамповать.

От Antenna
К Antenna (03.08.2011 19:42:49)
Дата 03.08.2011 19:57:21

Принтер EOS.

http://www.youtube.com/watch?v=3NyE2ET4whY
http://www.youtube.com/results?search_query=EOSINT&aq=f

От kcp
К Antenna (03.08.2011 19:42:49)
Дата 03.08.2011 19:57:20

геодетический набор?

> ... прочная и легкая «геодезическая» структура, испытанная на бомбардировщике Vickers Wellington

геодетический набор?

От Олег...
К kcp (03.08.2011 19:57:20)
Дата 03.08.2011 21:04:50

Посмотрите силовой набор на Vickers Wellington...

Вот это имеется ввиду:

http://www.airport-data.com/aircraft/photo/351195L.html

От Antenna
К kcp (03.08.2011 19:57:20)
Дата 03.08.2011 20:10:09

Re: геодетический набор?

Не в курсе. Вот у фюзеляжа необычный набор вроде бы.
http://www.youtube.com/watch?v=aFFFiB_if18&feature=player_detailpage#t=38s