>Это если Вы знаете, что у противника кончилась вода/патроны.
Конкретно в Севастополе немцы об этом знали.
>Я просто привел Вам пример, когда для обоих сторон наиболее рациональным будет принять почётную капитуляцию. В XVIII веке поступили бы именно так. В ХХ веке это стало неприемлемым. Причины не кажутся мне разумными.
Тема раскрыта в рассказе В. Катаева "Флаг". Хотя сюжет вообще говоря ходовой. Разумеется дабы избежать потерь противнику всегда предлагают сдаться. И иногда он даже соглашается.
Вариант "отпустить", "уйтеи со знаменами и барабаным боем" уже не работает. Отсутсвует понятие "честь" и "честное слово". Есть понятие "военная хитрость" и "коварство". Никто не гарантирует (и не может быть гарантий) того, что условия будут выполнены.
Конкретно с Севастополем всё понятно - одни не хотят, другие не могут.
>Вариант "отпустить", "уйтеи со знаменами и барабаным боем" уже не работает. Отсутсвует понятие "честь" и "честное слово". Есть понятие "военная хитрость" и "коварство". Никто не гарантирует (и не может быть гарантий) того, что условия будут выполнены.
Так то оно так, только тогда бы и в плен не сдавались - какие гарантии, что не пристрелят сразу?
Мне кажется, что причины не настолько рациональны (взвесили все за и против, решили, что противник не джентельмен и условий соблюдать не будет - поэтому все скопом пошли в банзай-атаку). Тут другое - противник "падла по жизни" и если вести с ним переговоры, то "пацаны не поймут". Поэтому одним лучше положить солдат под пулеметами, чем вести переговоры с обороняющимся, а другим - лучше умереть или сдаться в плен без всяких условий, чем договариваться о почётном отступлении.
>Тема раскрыта в рассказе В. Катаева "Флаг". Хотя сюжет вообще говоря ходовой. Разумеется дабы избежать потерь противнику всегда предлагают сдаться. И иногда он даже соглашается.
>Вариант "отпустить", "уйти со знаменами и барабаным боем" уже не работает. Отсутсвует понятие "честь" и "честное слово". Есть понятие "военная хитрость" и "коварство". Никто не гарантирует (и не может быть гарантий) того, что условия будут выполнены.
Сдающийся не может гарантировать, что он не будет больше воевать. Если он откажется идти в армию своей страны, то нарушит ее законы.