>>В реале приложение сил люфтваффе было размазано между сухопутными и морскими целями. В условиях организации проводки конвоев ситуация сохраниться. В условиях эвакуации - приложение сил люфтваффе сместится в сторону морских целей.
>Если штурм еще не закончен, то значительную часть авиации все равно придется пускать на его поддкржку.
Весь вопрос в выборе момента для эвакуации. Поскольку немцы наседают, то отвод с фронта занчительного кол-ва войск для эвакуации будет способствоавть быстрому продвижению немцев и как следствие, сокращению запросов на огневую поддержку.
Собственно имхо имено поэтому не решились направить крупные корабли в июле - когда войска были уже блокированы на херсонесе. Авиация то у немцев "освободилась".
>>И это тоже. Но раненые это тяжелый и нежный груз, требующий ручной и деликатной погрузки. Теоертически военные могут подниматься на борт самостоятельно и быстрее.
>На крупные корабли не смогут - те просто не подойдут к причалам.
Так если грузиться в море - то на борт все равно нужно подниматься. Здоровый человек на легке это сделает быстрее.
>>Я считаю это бесполезным мероприятием - во-1х такой обстрел будет малоэффективен ввиду рассредоточения самолетов и невозможности корректировки огня, во-2х стволы линкора были расстреляны.
>Стволы к тому моменту поменяли.
Правда? Где это написано?
>И выпустить сотню-другую снарядов по аэродромам не помешало бы. Хоть часть накрыть были шансы.
"часть" это несколько машин, тогда как счет идет на многие сотни.
>Весь вопрос в выборе момента для эвакуации. Поскольку немцы наседают, то отвод с фронта занчительного кол-ва войск для эвакуации будет способствоавть быстрому продвижению немцев и как следствие, сокращению запросов на огневую поддержку.
А передовые подразделения отводить нереально - тогда сразу все обрушится.
Фактически можно было попытаться увеличить вывоз раненных и может какого то количества тыловиков.
А если говорить про момент эвакуации - то 17-19 число. До этого явных предпосылок к ней не видно.
>Собственно имхо имено поэтому не решились направить крупные корабли в июле - когда войска были уже блокированы на херсонесе. Авиация то у немцев "освободилась".
Думаю дело скорее в том, что на Херсонесе погрузку организовать было совершенно нереально.
Ну и авиация - понятное дело более чем значимый фактор.
>Так если грузиться в море - то на борт все равно нужно подниматься. Здоровый человек на легке это сделает быстрее.
В принципе да. Кстати раненные еще и места больше занимают.
И хороший вопрос сколько займет времени их погрузка в море.
>Правда? Где это написано?
"12 апреля замена всех стволов главного калибра была произведена, одновременно произвели средний ремонт приборов управления стрельбой противоминного калибра, элеваторов и оптических приборов. Однако активная боевая деятельность линейного корабля "Парижская коммуна" завершилась. Отчаянное положение под Севастополем заставило командующего Черноморским флотом в конце мая предложить Ставке использовать линкор для переброски в Севастополь 25 танков КВ, но на это никто не пошел, и корабль до окончания военных действий не покидал Поти. "
>>"часть" это несколько машин, тогда как счет идет на многие сотни.
>На Гендерсон-филд с полсотни самолетов накрыли.
ну так то аэродром на острове - заведомо ограниченный по размерам. Другое - Крым, который "представляет собой один сплошной аэродром" (с)
Фактически линкор мог обсрелять только качинский и саки. Сарабуз и Багерово недосягаемы.