>>
>Командир танковой дивизии - управленец в своей области со специфическим опытом, так же малоинтересен, как и к примеру менеджер старшего звена в фармацевтике для машиностроения, это другой бизнес.
Основное конкурентное преимущество состоявшихся военных (т.е. минимум старших офицеров) для бизнеса, общепринятое для большинства социумов - опыт администрирования "вообще", а не какой-либо отраслевой. Но в том-то и дело, что военное администрирование в каждом обществе имеет свою специфику насчет того, насколько оно далеко от общепринятого гражданского. В "дерьмократиях" - оно дальше, чем в социумах с недоразвитым гражданским обществом, как в России. Понимание же специфики получения профита в том или ином бизнесе мало связано с сегментом рынка, где этот бизнес работает - это скорее вопрос развития бизнеса и его выживаемости. Хороший военный администратор в не очень демократичном обществе значит больше, чем в тех же Штатах. Речь, разумеется, о реальном администрировании, а не полических фигурах военных харизматиков, которые на вице-топ постах крупных корпораций могут просто работать мордами и здесь, и там.
>А Ваши знакомые, служившие не более 7 лет, это должности максимум капитанские - ротное звено работающее непосредственно с техникой.
Мои знакомые - офицеры флота, да, в основном технари. О том и речь - НЕ-состоявшиеся военные, т.е. младшие офицеры, не заработавшие себе авторитет управлением подчиненными в бою или БП, и сохранившие близость к технологическим аспектам прикладных инженерных знаний и навыков, формально НЕ теряют связи с гражданским сегментом этих аспектов, но опять обратно пропорционально слабости гражданского общества - в Штатах это более справедливо, чем в России, и из-за глубоких технологических корней амовского военного образования, и из-за подавляющего большинства "пиджаков" в кадрах тамошних младших офицеров.
Вест-Пойнт с 1802 по 1903 и Аннаполис с 1845 по 1915
имели в среднем, соответственно, 62% учебного времени на Civil Engineering и 68% - на Marine Engineering. Обе академии фактически весь 19-й и часть 20-го века были в основном техническими ВУЗами, в которые многие поступали только ради бесплатного получения хорошего инженерного образования. Фактически, в это время в этих академиях вообще не было преподавания профессиональных военных дисциплин, кроме артиллерийских. Даже ввод обязательного курса военной истории в конце 19-го века встретил бурный отпор математиков, фортификаторов, дорожников/железнодорожников и судостроителей, оккупировавших ключевые посты академий. Расхожая шутка в Вест-Пойнте: "Гражданская война у нас была выстроена вдоль железнодорожных магистралей не потому, что иначе было нельзя, а потому, что генералы, и янки и дикси, гораздо лучше знали, как строить и содержать железные дороги, чем как воевать". Результаты же такого отношения к подготовке военных были иногда очень смешными - фактически, весь 19-й век ВМС США командовал непосредственно SecNav, гражданский политик, который в мирное время сам осуществлял оперативное руководство силами флота. До создания в 1915 году постоянного поста CNO, у него даже не было постоянно действующего адмирала в советниках - только гражданские лица. А вот адмиралы - те командовали разнообразными бюро в составе DoN - технических, оружейным, кораблестроения и ремонта и пр. Именно адмиралы, учитывая их техническую подготовку, занимались общением с гражданскими подрядчиками и верфями, именно они контролировали поставки ВВТ, но ни один из них не допускался к самостоятельной разработке оперативно-стратегических планов применения сил флота. Это было целиком и полностью в руках гражданского Министра ВМС (SecNav). С очень большой неохотой амеры уронили уровень времени на математику и инженерные дисциплины в обоих академиях до примерно 40-45% к началу 2МВ, в пользу тактики, военной истории, и "практики маневрирования соединений". Фактически, Вест-Пойнт и Аннаполис в течении всего 19-го века были на наши деньги чисто военно-инженерными училищами, и лишь после 2МВ стали в какой-то мере командными, при сохраняющейся, тем не менее, серьезной технической подготовке.