От Геннадий Нечаев
К Андрей Платонов
Дата 12.08.2011 02:36:51
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Это в ВМВ. В ПМВ - не для всех самолетов справдливо

Ave!
>>Кто-нибудь когда-нибудь ее специально подсчитывал? Ведь насколько я понимаю, среди воздушных стрелков попадались такие, у кого сбитых истребителей было побольше, чем побед у некоторых истребительных асов.
>
>Главное для стрелка - это отразить атаку по своему самолету. Как он это сделает - сбив самолет противника, повредив или отогнав - непринципиально.

Был такой аэроплан, Bristol F.2b Fighter, вполне себе двухместный истребитель. Правла, носовое вооружение слабовато было - всего один "виккерс", но на турели можно было поставить два "льюиса". Так вот, когда после первых неудачных применений экипажи стали тренировать "по истребительному", отрабатывали в том числе и маневры, позволявшие стрелку дольше вести огонь по цели. Причем дрались они в основном с истребителями.
Летнаб Си Джей Гасс имел на "биффе" вообще 39 побед, причем дважды в одном бою сбил троих, и не хлам какой-то, а "Альбатрос-5" и два "Пфальц-3" в одном случае, и два "Фоккера-7" и триплан во втором.
Я вообще думаю, что эффективность "биффа" очень повлияла на развитие идеи двухместного истребителя и как такового, и такой его разновидности, как "Дефиант" и "Рок", где основное вооружение было у стрелка.
Ну про использование больших лодок "Феликстоу" фактически в качестве летающих зенитно-пулеметных батарей над Каналом я уже не буду - это совсем другая тема и другой случай.


У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Alex-WW1
К Геннадий Нечаев (12.08.2011 02:36:51)
Дата 12.08.2011 11:44:52

Re: Это в...

>Летнаб Си Джей Гасс имел на "биффе" вообще 39 побед, причем дважды в одном бою сбил троих, и не хлам какой-то, а "Альбатрос-5" и два "Пфальц-3" в одном случае, и два "Фоккера-7" и триплан во втором.

У Гасса было всего 17 побед. 39 - это победы экипажа, в который он входил, т.е. то, на что претендует он сам (17 штук) + победы его пилотов (22 штуки).
Англичане во время ПМВ записывали на счета стрелков только те успехи, к которым они "приложили руки", а пилотам писали успехи всего экипажа.

>Я вообще думаю, что эффективность "биффа" очень повлияла на развитие идеи двухместного истребителя и как такового, и такой его разновидности, как "Дефиант" и "Рок", где основное вооружение было у стрелка.

Основной ударной силой "Брисфитов" был все-таки пилот с синхронным пулеметом, поэтому по своей идеалогия "турельные истребители" восходит скорее к "ган-басам" и "воздушным крейсерам".
Но в любом случае, в развитии английских двухместных истребителей был слишком большой перерыв (от этого класса самолетов отказались сразу после перемирия), чтобы связывать появление "Демонов" (не говоря уже о "Дифаентах") с воспоминаниями о былых успехах "Бристолей".

От Геннадий Нечаев
К Alex-WW1 (12.08.2011 11:44:52)
Дата 13.08.2011 04:11:20

Re: Это в...

Ave!

>У Гасса было всего 17 побед. 39 - это победы экипажа, в который он входил, т.е. то, на что претендует он сам (17 штук) + победы его пилотов (22 штуки).
>Англичане во время ПМВ записывали на счета стрелков только те успехи, к которым они "приложили руки", а пилотам писали успехи всего экипажа.

Паки и паки верно: не стоит доверяться "Оспрейкам", хотя они друг-другу рознь.


У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Белаш
К Alex-WW1 (12.08.2011 11:44:52)
Дата 12.08.2011 17:19:30

Жаль. Это было бы красиво :) (-)