От RTY
К Исаев Алексей
Дата 12.08.2011 09:17:26
Рубрики WWII; Танки;

Re: Вопрос по...

>БТР на поле боя не жилец поэтому давить пулеметные гнезда он не сможет.

Ну, если взять за БТР немецкий Sd.Kfz.251, то там была модификация с "колотушкой".

>>Зачем их придумали и какая от них была польза?
>
>Танк на автомобильных агрегатах. Т.е. получение на выходе большего в штуках количества средств чтобы давить пулеметные гнезда.

Там автомобильных агрегатов, насколько я помню, одна коробка.
Двигатель танковый, МП и остальное - и подавно.

От Taranov
К RTY (12.08.2011 09:17:26)
Дата 12.08.2011 13:49:46

Re: Вопрос по...

>Там автомобильных агрегатов, насколько я помню, одна коробка.
>Двигатель танковый, МП и остальное - и подавно.

Двигатель - тот же ГАЗ 11, с увеличенным радиатором и фильтром.
Коробка - полуторка без изменений.
Часть электрооборудования также автомобильное.

От Исаев Алексей
К RTY (12.08.2011 09:17:26)
Дата 12.08.2011 10:26:39

Re: Вопрос по...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Ну, если взять за БТР немецкий Sd.Kfz.251, то там была модификация с "колотушкой".

И с ПТРом 28-мм была. На самооборону. Но прямо по полю боя БТРам разъезжать(= участвовать в атаке траншей) ни к чему.
Разве по деморализованному противнику.

>Там автомобильных агрегатов, насколько я помню, одна коробка.
>Двигатель танковый, МП и остальное - и подавно.

Двигатель - автомобильный, разрабатывавшийся изначально для автомобиля. Полноприводной легковушки, а не для танка. Или я неправ?

С уважением, Алексей Исаев

От RTY
К Исаев Алексей (12.08.2011 10:26:39)
Дата 12.08.2011 11:07:16

Re: Вопрос по...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Ну, если взять за БТР немецкий Sd.Kfz.251, то там была модификация с "колотушкой".
>
>И с ПТРом 28-мм была. На самооборону. Но прямо по полю боя БТРам разъезжать(= участвовать в атаке траншей) ни к чему.
>Разве по деморализованному противнику.

Не, ну если рассматривать БТР а-ля 251 в качестве альтернативы Т-60, то в моём понимании 251 с колотушкой 60-ку в принципе заменить в каком-то смысле может в том плане, что какое-то бронирование и огневая мощь есть.

>>Там автомобильных агрегатов, насколько я помню, одна коробка.
>>Двигатель танковый, МП и остальное - и подавно.
>
>Двигатель - автомобильный, разрабатывавшийся изначально для автомобиля. Полноприводной легковушки, а не для танка. Или я неправ?

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2227438.htm

От Вельф
К RTY (12.08.2011 09:17:26)
Дата 12.08.2011 09:21:17

Re: Вопрос по...


>Там автомобильных агрегатов, насколько я помню, одна коробка.
>Двигатель танковый, МП и остальное - и подавно.
Двигатель - два автомобильных, так-то...
С уважением,
Вельф

От RTY
К Вельф (12.08.2011 09:21:17)
Дата 12.08.2011 09:25:50

Re: Вопрос по...


>>Там автомобильных агрегатов, насколько я помню, одна коробка.
>>Двигатель танковый, МП и остальное - и подавно.
>Двигатель - два автомобильных, так-то...

Где? 8-0
На Т-40/30/60 - один двигатель, который (в несколько усовершенствованном виде) на серийных автомобилях начал применяться только после Войны...

От Taranov
К RTY (12.08.2011 09:25:50)
Дата 12.08.2011 13:58:42

Re: Вопрос по...

>На Т-40/30/60 - один двигатель, который (в несколько усовершенствованном виде) на серийных автомобилях начал применяться только после Войны...

Кто тебе это сказал?
ГАЗ-61 выпускался в 1941 году серией, в октябре свернули по причине дефицитности движков.

От Андрей Сергеев
К Taranov (12.08.2011 13:58:42)
Дата 12.08.2011 15:04:16

Re: Вопрос по...

Приветствую, уважаемый Taranov!

>>На Т-40/30/60 - один двигатель, который (в несколько усовершенствованном виде) на серийных автомобилях начал применяться только после Войны...
>
>Кто тебе это сказал?
>ГАЗ-61 выпускался в 1941 году серией, в октябре свернули по причине дефицитности движков.

Именно движков? А не тонкого стального листа нужного фасона, как обычно указывалось?

С уважением, А.Сергеев

От Taranov
К Андрей Сергеев (12.08.2011 15:04:16)
Дата 12.08.2011 16:03:55

Re: Вопрос по...

>Именно движков? А не тонкого стального листа нужного фасона, как обычно указывалось?

Все силы были брошены на танки.
С движками ГАЗ 11 перманантно были проблемы по поставкам, поэтому и БА-64 сделали. Недефецитный движок от полуторки.

От RTY
К Taranov (12.08.2011 13:58:42)
Дата 12.08.2011 14:15:40

Re: Вопрос по...

>>На Т-40/30/60 - один двигатель, который (в несколько усовершенствованном виде) на серийных автомобилях начал применяться только после Войны...
>
>Кто тебе это сказал?
>ГАЗ-61 выпускался в 1941 году серией, в октябре свернули по причине дефицитности движков.

Это 200 штук-то?

От Taranov
К RTY (12.08.2011 14:15:40)
Дата 12.08.2011 16:14:05

Re: Вопрос по...

>Это 200 штук-то?

За 2,5 месяца-то :Р
Т-40 так только в сентябре начал выпускаться

От Вельф
К RTY (12.08.2011 09:25:50)
Дата 12.08.2011 10:15:12

Re: Вопрос по...


>>>Там автомобильных агрегатов, насколько я помню, одна коробка.
>>>Двигатель танковый, МП и остальное - и подавно.
>>Двигатель - два автомобильных, так-то...
>
>Где? 8-0
>На Т-40/30/60 - один двигатель, который (в несколько усовершенствованном виде) на серийных автомобилях начал применяться только после Войны...
Га, точно. С т-70 перепутал
С уважением,
Вельф
Но тем не менее, ГАЗ-202 - это же дефорсированный автомобильный мотор, нес-па?

От RTY
К Вельф (12.08.2011 10:15:12)
Дата 12.08.2011 10:24:34

Re: Вопрос по...


>>>>Там автомобильных агрегатов, насколько я помню, одна коробка.
>>>>Двигатель танковый, МП и остальное - и подавно.
>>>Двигатель - два автомобильных, так-то...
>>
>>Где? 8-0
>>На Т-40/30/60 - один двигатель, который (в несколько усовершенствованном виде) на серийных автомобилях начал применяться только после Войны...
>Га, точно. С т-70 перепутал
>С уважением,
>Вельф
>Но тем не менее, ГАЗ-202 - это же дефорсированный автомобильный мотор, нес-па?

У американцев он, наверное, был автомобильным (не помню, куда они его ставили, явно не в танки). Но нам-то с этого что? У нас он был танковым, выпускался на ГАЗе специально для танков.

От Taranov
К RTY (12.08.2011 10:24:34)
Дата 12.08.2011 14:00:08

Re: Вопрос по...

> Но нам-то с этого что? У нас он был танковым, выпускался на ГАЗе специально для танков.

Его изначально для Эмки закупали, в 1936 году, когда ни о каком Т-40 и речи-то не было. Эмка его и получила, модель ГАЗ М11.

От RTY
К Taranov (12.08.2011 14:00:08)
Дата 12.08.2011 14:24:04

Re: Вопрос по...

>> Но нам-то с этого что? У нас он был танковым, выпускался на ГАЗе специально для танков.
>
>Его изначально для Эмки закупали, в 1936 году, когда ни о каком Т-40 и речи-то не было. Эмка его и получила, модель ГАЗ М11.

И сколько их таких сделали, с 6тицилиндровым двигателем?

От Taranov
К RTY (12.08.2011 14:24:04)
Дата 12.08.2011 16:04:57

Re: Вопрос по...

>И сколько их таких сделали, с 6тицилиндровым двигателем?

Немного совсем. Производство планировалось наладить в 1940 году, а там началась бодяга.

От Вельф
К RTY (12.08.2011 10:24:34)
Дата 12.08.2011 12:08:46

Re: Вопрос по...

Я порылся в тырнетах, американцы его ставили, собственно, в легковые машины Додж. Наши содрали двигло и сделали из него ГАЗ-11 (Додж Д5), а из него - ГАЗ-202
С уважением,
Вельф

От RTY
К Вельф (12.08.2011 12:08:46)
Дата 12.08.2011 12:57:39

Re: И?

>Я порылся в тырнетах, американцы его ставили, собственно, в легковые машины Додж. Наши содрали двигло и сделали из него ГАЗ-11 (Додж Д5), а из него - ГАЗ-202

И что из этого следует?

От Исаев Алексей
К RTY (12.08.2011 12:57:39)
Дата 12.08.2011 13:17:13

Что использовали топовый _автомобильный_ агрегат (-)


От RTY
К Исаев Алексей (12.08.2011 13:17:13)
Дата 12.08.2011 13:28:50

Re: Что использовали...

В моём понимании терминологии, в данном случае "автомобильный" означает, что этот девайс массово применяется на автомобилях.

Соответственно, на 41-й год двигатель ГАЗ-202 (или как его тогда звали) в нашей стране не был автомобильным, т.е., условно говоря, нельзя было отнять двигатели у автомобилестроителей и дать их танкостроителям.

А его предок "Додж" в США автомобильным был.

От Taranov
К RTY (12.08.2011 13:28:50)
Дата 12.08.2011 14:05:33

Re: Что использовали...

>Соответственно, на 41-й год двигатель ГАЗ-202 (или как его тогда звали) в нашей стране не был автомобильным, т.е., условно говоря, нельзя было отнять двигатели у автомобилестроителей и дать их танкостроителям.

Именно это и произошло.
Сначала Яковлев отжал осенью 1940 года у ГАЗ цех по производству ГАЗ 11, где решил для своего Як-1 движки М-105 лепить. В результате уже принятый вместе с Т-34 и Т-40 ГАЗ 61 остался без движков, а вместе с ним ГАЗ М11, ГАЗ-63, ГАЗ-33 и ЛБ-62. В ГАБТУ была страшная паника, ибо к весне осталось меньше сотни движков для Т-40. Производство в другом цеху наладили лишь к июлю 1941 года, но там уже не до машин стало, только ГАЗ-61 из-за этого ограниченное время выпускался.

От RTY
К Taranov (12.08.2011 14:05:33)
Дата 12.08.2011 14:13:16

Re: Что использовали...

>>Соответственно, на 41-й год двигатель ГАЗ-202 (или как его тогда звали) в нашей стране не был автомобильным, т.е., условно говоря, нельзя было отнять двигатели у автомобилестроителей и дать их танкостроителям.
>
>Именно это и произошло.
>Сначала Яковлев отжал осенью 1940 года у ГАЗ цех по производству ГАЗ 11, где решил для своего Як-1 движки М-105 лепить. В результате уже принятый вместе с Т-34 и Т-40 ГАЗ 61 остался без движков, а вместе с ним ГАЗ М11, ГАЗ-63, ГАЗ-33 и ЛБ-62. В ГАБТУ была страшная паника, ибо к весне осталось меньше сотни движков для Т-40. Производство в другом цеху наладили лишь к июлю 1941 года, но там уже не до машин стало, только ГАЗ-61 из-за этого ограниченное время выпускался.

"Это" бы произошло, если бы в 40-м всё перечисленное тобой начало бы выпускаться более-менее большим тиражом, а в 41-м вместо них агрегаты пошли бы на танки. По факту двигатель выпускался ограниченной серией для Т-40, потом Т-30/60.

От Taranov
К RTY (12.08.2011 14:13:16)
Дата 12.08.2011 14:19:32

Re: Что использовали...

>"Это" бы произошло, если бы в 40-м всё перечисленное тобой начало бы выпускаться более-менее большим тиражом, а в 41-м вместо них агрегаты пошли бы на танки. По факту двигатель выпускался ограниченной серией для Т-40, потом Т-30/60.

По какому факту?
Коля, вот чушь-то не пиши. ГАЗ начхать было на ГАБТУшные коробочки. Завод один раз прокатил ГАБТУ с тягачом на базе Т-20, потом второй раз с тягачом на базе Т-40, да и на ЛБ-62 ему было наплевать. Деньги шли в основном по линии гражданской продукции, и они на гражданку и напирали.
Т-60-то они толком в серию запустили только после того, как им Малышев выдал вагон люлей и направил туда Астрова как смотрящего, вместе с Окуневым. Точно также ХТЗ класть хотел на Т-60, им ХТЗ-16 был ближе, точно также приехал Малышев с вагоном люлей, и оппа - через полторы недели первый серийный Т-60.

От RTY
К Taranov (12.08.2011 14:19:32)
Дата 12.08.2011 14:32:30

Re: Что использовали...

>>"Это" бы произошло, если бы в 40-м всё перечисленное тобой начало бы выпускаться более-менее большим тиражом, а в 41-м вместо них агрегаты пошли бы на танки. По факту двигатель выпускался ограниченной серией для Т-40, потом Т-30/60.
>
>По какому факту?

По тому факту, что танков Т-40 на начало войны с этим двигателем выпущено было больше, чем всех автомобилей с этим же двигателем.

Разве нет?

От Taranov
К RTY (12.08.2011 14:32:30)
Дата 12.08.2011 16:07:08

Re: Что использовали...

>По тому факту, что танков Т-40 на начало войны с этим двигателем выпущено было больше, чем всех автомобилей с этим же двигателем.

Коля, перечитай внимательно, что я написал по поводу движков.
Тупо производство всего колесного с ГАЗ-11 передвинули на 1942 год в угоду Яковлеву. А в ГАБТУ началась паника, весной попробовали примерить к Т-60 мотор ЗИС-16.

От Иван Уфимцев
К Вельф (12.08.2011 12:08:46)
Дата 12.08.2011 12:15:34

Не содрали, а купили.

Доброго времени суток, Вельф.
> Я порылся в тырнетах, американцы его ставили, собственно, в легковые машины Додж. Наши содрали двигло и сделали из него ГАЗ-11 (Додж Д5),

Сабж. После того как успешно ниасилили фордовскую восьмёрку.
Ставили на разнообразные ГАЗ-М-11, ГАЗ-61 etc.


--
CU, IVan.


От Taranov
К Иван Уфимцев (12.08.2011 12:15:34)
Дата 12.08.2011 14:01:39

Re: Не содрали,...

> Сабж. После того как успешно ниасилили фордовскую восьмёрку.

Никто его асиливать и не собирался. Поставили в серию модифицированный Форд Б, там как раз движок усиленный до 50 лошадей стоял.