От RTY
К Исаев Алексей
Дата 12.08.2011 13:28:50
Рубрики WWII; Танки;

Re: Что использовали...

В моём понимании терминологии, в данном случае "автомобильный" означает, что этот девайс массово применяется на автомобилях.

Соответственно, на 41-й год двигатель ГАЗ-202 (или как его тогда звали) в нашей стране не был автомобильным, т.е., условно говоря, нельзя было отнять двигатели у автомобилестроителей и дать их танкостроителям.

А его предок "Додж" в США автомобильным был.

От Taranov
К RTY (12.08.2011 13:28:50)
Дата 12.08.2011 14:05:33

Re: Что использовали...

>Соответственно, на 41-й год двигатель ГАЗ-202 (или как его тогда звали) в нашей стране не был автомобильным, т.е., условно говоря, нельзя было отнять двигатели у автомобилестроителей и дать их танкостроителям.

Именно это и произошло.
Сначала Яковлев отжал осенью 1940 года у ГАЗ цех по производству ГАЗ 11, где решил для своего Як-1 движки М-105 лепить. В результате уже принятый вместе с Т-34 и Т-40 ГАЗ 61 остался без движков, а вместе с ним ГАЗ М11, ГАЗ-63, ГАЗ-33 и ЛБ-62. В ГАБТУ была страшная паника, ибо к весне осталось меньше сотни движков для Т-40. Производство в другом цеху наладили лишь к июлю 1941 года, но там уже не до машин стало, только ГАЗ-61 из-за этого ограниченное время выпускался.

От RTY
К Taranov (12.08.2011 14:05:33)
Дата 12.08.2011 14:13:16

Re: Что использовали...

>>Соответственно, на 41-й год двигатель ГАЗ-202 (или как его тогда звали) в нашей стране не был автомобильным, т.е., условно говоря, нельзя было отнять двигатели у автомобилестроителей и дать их танкостроителям.
>
>Именно это и произошло.
>Сначала Яковлев отжал осенью 1940 года у ГАЗ цех по производству ГАЗ 11, где решил для своего Як-1 движки М-105 лепить. В результате уже принятый вместе с Т-34 и Т-40 ГАЗ 61 остался без движков, а вместе с ним ГАЗ М11, ГАЗ-63, ГАЗ-33 и ЛБ-62. В ГАБТУ была страшная паника, ибо к весне осталось меньше сотни движков для Т-40. Производство в другом цеху наладили лишь к июлю 1941 года, но там уже не до машин стало, только ГАЗ-61 из-за этого ограниченное время выпускался.

"Это" бы произошло, если бы в 40-м всё перечисленное тобой начало бы выпускаться более-менее большим тиражом, а в 41-м вместо них агрегаты пошли бы на танки. По факту двигатель выпускался ограниченной серией для Т-40, потом Т-30/60.

От Taranov
К RTY (12.08.2011 14:13:16)
Дата 12.08.2011 14:19:32

Re: Что использовали...

>"Это" бы произошло, если бы в 40-м всё перечисленное тобой начало бы выпускаться более-менее большим тиражом, а в 41-м вместо них агрегаты пошли бы на танки. По факту двигатель выпускался ограниченной серией для Т-40, потом Т-30/60.

По какому факту?
Коля, вот чушь-то не пиши. ГАЗ начхать было на ГАБТУшные коробочки. Завод один раз прокатил ГАБТУ с тягачом на базе Т-20, потом второй раз с тягачом на базе Т-40, да и на ЛБ-62 ему было наплевать. Деньги шли в основном по линии гражданской продукции, и они на гражданку и напирали.
Т-60-то они толком в серию запустили только после того, как им Малышев выдал вагон люлей и направил туда Астрова как смотрящего, вместе с Окуневым. Точно также ХТЗ класть хотел на Т-60, им ХТЗ-16 был ближе, точно также приехал Малышев с вагоном люлей, и оппа - через полторы недели первый серийный Т-60.

От RTY
К Taranov (12.08.2011 14:19:32)
Дата 12.08.2011 14:32:30

Re: Что использовали...

>>"Это" бы произошло, если бы в 40-м всё перечисленное тобой начало бы выпускаться более-менее большим тиражом, а в 41-м вместо них агрегаты пошли бы на танки. По факту двигатель выпускался ограниченной серией для Т-40, потом Т-30/60.
>
>По какому факту?

По тому факту, что танков Т-40 на начало войны с этим двигателем выпущено было больше, чем всех автомобилей с этим же двигателем.

Разве нет?

От Taranov
К RTY (12.08.2011 14:32:30)
Дата 12.08.2011 16:07:08

Re: Что использовали...

>По тому факту, что танков Т-40 на начало войны с этим двигателем выпущено было больше, чем всех автомобилей с этим же двигателем.

Коля, перечитай внимательно, что я написал по поводу движков.
Тупо производство всего колесного с ГАЗ-11 передвинули на 1942 год в угоду Яковлеву. А в ГАБТУ началась паника, весной попробовали примерить к Т-60 мотор ЗИС-16.