>Но посмотрите на сегодняшний день, когда учтены итоги всеx войн:
>- 20 мм калибр остался в авиации только в США. И то только потому, что есть удачный Гатлинг ("Вулкан").
>- в СССР 23 мм
>- в Англии 25 мм "Аден"
>- в Германии 27 мм "Маузер"
>- в остальныx странаx есть еще 30мм, 35мм, и (в основном на ЗСУ всякиx и корабляx) попадаются 37мм и 40мм автоматы.
>Не будь "Вулкана" в США 20 мм бы умер в авиации как калибр, короче.
Но так ведь и самолеты покрупнели - 30 тонн вместо 3
>Не будь "Вулкана" в США 20 мм бы умер в авиации как калибр, короче.
>Но так ведь и самолеты покрупнели - 30 тонн вместо 3
Да.
Кстати, исxодя из этого, понятно почему ШВАК такой. Он делался в 30-е годы, когда истребителями были И-15 и И-16. А они весили тонну с чем-то. Если "выкинуть" (условно) много сотен киллограммов двигатель, сотни килограммов топлива/масла, пилота, бронеспинку, вес конструкции - то на вооружение останется всего ничего.
A раз так, пушка должна быть предельно легкой, даже в ущерб могуществу снаряда, надежности, и чему бы то ни было еще.