От radus
К All
Дата 15.08.2011 17:03:23
Рубрики Современность; Флот;

США рассекретили проект создания суперкавитационного катера Ghost

10 августа компания Juliet Marine Systems сообщила о том, что ВМС США и Бюро по регистрации патентов и торговых марок США (USPTO) отменили действие приказов об установлении режима секретности в отношении программы разработки катера Ghost, способного развивать высокие скорости за счет создания вокруг корпуса суперкавитационной полости (газообразного пространства) и, как следствие, уменьшения трения воды в 900 раз. Тактико-технические характеристики изделия в пресс-релизе не раскрываются.

http://horoshienovosti.com.ua/?id=15&text=33141&page=1

Где у них патентная библиотека, может, кто стянет патент?

От Exeter
К radus (15.08.2011 17:03:23)
Дата 15.08.2011 22:55:07

Читайте bmpd!

Здравствуйте, уважаемый radus!

http://bmpd.livejournal.com/52745.html

С уважением, Exeter

От Рядовой-К
К Exeter (15.08.2011 22:55:07)
Дата 17.08.2011 17:17:19

А где "тактическая ниша" для подобных кораблей?? (-)


От Exeter
К Рядовой-К (17.08.2011 17:17:19)
Дата 18.08.2011 00:45:15

Ну там же написано


Fleet Force Protection, причем с базированием на крупном корабле, уважаемый Рядовой-К. В общем, очередная вариация на тему USV.
Ну как раньше на броненосцах минные катера держали, и использовали оные для охраны стоянки корабля :-)) (шутка)


С уважением, Exeter

От Евгений Путилов
К Рядовой-К (17.08.2011 17:17:19)
Дата 17.08.2011 23:25:09

это "концепт-шип". ниша будет придумана, если будет сам шип :-) (-)


От bedal
К Exeter (15.08.2011 22:55:07)
Дата 16.08.2011 12:24:04

про подводные крылья с прорывом/подкачкой воздуха с поверхности

для образования каверны читал ещё лет тридцать назад. Крыло глубокого погружения ещё и управлялось за счёт этого - размером каверны, вместо закрылков/поворотов крыла.

Полупогруженное на море всё-таки себя не оправдывает.

А цельный катер в режиме суперкавитации - называется глиссер :-)

От desdi
К bedal (16.08.2011 12:24:04)
Дата 16.08.2011 12:54:58

Re: про подводные...

>А цельный катер в режиме суперкавитации - называется глиссер :-)

понятие глиссирования к суперкавитации отношения не имеет.

С уважением, Сергей

От bedal
К desdi (16.08.2011 12:54:58)
Дата 16.08.2011 12:59:07

ну, в целом-то я пошутил, но

подъёмная сила образуется динамикой потока, а не архимедовой силой, причём на стороне повышенного давления, на стороне пониженного - воздух.

Принципиального отличия от суперкавитации нет.

От desdi
К bedal (16.08.2011 12:59:07)
Дата 16.08.2011 14:36:19

извините, не понял :)

>Принципиального отличия от суперкавитации нет.
Да есть отличия. Просто достигается одна и та же цель, но разными способами.
Торпеда промежду прочем в некотором роде тоже глиссер :), ибо без движки вообще тонет :), исключительно динамическое движение ;)

От bedal
К desdi (16.08.2011 14:36:19)
Дата 16.08.2011 16:05:04

не совсем так

>>Принципиального отличия от суперкавитации нет.
>Да есть отличия. Просто достигается одна и та же цель, но разными способами.
в том-то и дело, что в принципе одинаковыми.

Давайте представим крыло в воде. Подъёмная сила создаётся нижней стороной за счёт повышения давления и верхней - за счёт снижения. Для лопасти то же самое, только надо заменить "нижнюю" на "заднюю", а "верхнюю" на "переднюю".

Всё замечательно. Но с ростом скорости на верхней стороне давление падает настолько, что вода вскипает, появляются пузыри газа - кавитация.
Кавитация плоха даже не износом, а тем, что подъёмная сила падает - появление пузырей не даёт снижать давление.

Решение - перейти к суперкавитации, когда вся (или почти вся) подъёмная сила создаётся со стороны высокого давления. При этом со стороны низкого давления лучше довести пузыри до полного охвата поверхности единым пузырём, чтобы и кавитационных повреждений избежать, и сопротивление снизить.

Вот этой вот картине глиссер и соответствует, разница только в механизме создания воздушного слоя со стороны низкого давления. За счёт "вскипания" воды полного покрытия поверхности единым пузырём трудно, это оставим для реактивных торпед и суперскоростей. Остаётся брать дополнительный воздух с поверхности, почему суперкавитирующие винты частенько полупогруженными и называют. Глиссер - это крайний случай, чистая полупогруженность :-)
К суперкавитирующим подводным крыльям это всё так же применяется, воздух подводится (и даже, возможно, подкачивается) по воздуховодам.

>Торпеда промежду прочем в некотором роде тоже глиссер :), ибо без движки вообще тонет :), исключительно динамическое движение ;)
А торпеда (классическая) получает подъёмную силу и со стороны низкого давления, так что - не тот случай, не глиссер она.

Извините за банальности, всё это многобуквие к тому, что "суперкавитирующий катер" - это либо просто глиссер (что на море - вряд ли), либо катер с глубокопогруженным суперкавитирующим крылом. Суперкавитирующие винты при этом идут по умолчанию :-)

От ХейЕрдал
К bedal (16.08.2011 16:05:04)
Дата 16.08.2011 17:32:16

Re: не совсем...

>>Торпеда промежду прочем в некотором роде тоже глиссер :), ибо без движки вообще тонет :), исключительно динамическое движение ;)
>А торпеда (классическая) получает подъёмную силу и со стороны низкого давления, так что - не тот случай, не глиссер она.

Классическая (не суперкавитирующая) торпеда, как и всякое впихнутое в воду тело подчиняется закону Архимеда;)

Ну и при классической же вывеске переутяжеленная торпеда идет с небольшим углом атаки, сводя к нулю все силы и моменты с помощью стабилизаторов и рулей (а иногда и крыльев;))

Оптимальна, конечно, нулевая плавучесть. Но а если плавучесть у торпеды положительная, то угол атаки может быть и отрицательным.

>Извините за банальности, всё это многобуквие к тому, что "суперкавитирующий катер" - это либо просто глиссер (что на море - вряд ли), либо катер с глубокопогруженным суперкавитирующим крылом. Суперкавитирующие винты при этом идут по умолчанию :-)

Как то не верится в возможность создания устойчивой (и полезной;)) суперкаверны на крыле или корпусе в реальных морских условиях. С учетом волнения и маневрирования девайса никакие расходы воздуха не помогут.

От bedal
К ХейЕрдал (16.08.2011 17:32:16)
Дата 16.08.2011 19:38:31

Re: не совсем...

>>>Торпеда промежду прочем в некотором роде тоже глиссер :), ибо без движки вообще тонет :), исключительно динамическое движение ;)
>>А торпеда (классическая) получает подъёмную силу и со стороны низкого давления, так что - не тот случай, не глиссер она.
>
>Классическая (не суперкавитирующая) торпеда, как и всякое впихнутое в воду тело подчиняется закону Архимеда;)
Я только лишь объяснял, почему классическая торпеда не может быть приравнена к глиссеру, как написал ув.desdi. Архимед этому не мешает :-)

>>Извините за банальности, всё это многобуквие к тому, что "суперкавитирующий катер" - это либо просто глиссер (что на море - вряд ли), либо катер с глубокопогруженным суперкавитирующим крылом. Суперкавитирующие винты при этом идут по умолчанию :-)
>
>Как то не верится в возможность создания устойчивой (и полезной;)) суперкаверны на крыле или корпусе в реальных морских условиях. С учетом волнения и маневрирования девайса никакие расходы воздуха не помогут.
Учтите, глубокопогруженное крыло заведомо идёт под волнами, если оно на поверхность выскакивает - будет плохо, будь оно суперкавитирующее или классическое.
И расходы получаются практически постоянными, зависят скорее от скорости.
Вот с суперкавитирующими винтами на волнении будет куда хуже - они должны по поверхности работать, по определению.

Но у меня информация несколько устарелая, за последние 30 лет как-то не слышно про массовое применение КПК, так что, вероятно, проблемы есть..вероятно - полная потеря скоростных качеств при волнении.

От radus
К Exeter (15.08.2011 22:55:07)
Дата 16.08.2011 11:21:19

увы, там тоже только предположения (-)


От Exeter
К radus (16.08.2011 11:21:19)
Дата 17.08.2011 00:24:21

Само собой, но на три дня раньше :-)) (-)


От tramp
К radus (15.08.2011 17:03:23)
Дата 15.08.2011 20:05:51

Re: США рассекретили...

>Где у них патентная библиотека, может, кто стянет патент?
У кого у них? У американцев? Если да, то вот -
http://patft.uspto.gov/ однако на эту фирму патентов не обнаружено, а вот это творчество http://www.defense-aerospace.com/articles-view/release/3/127873/firm-unveils-first-super_cavitating-ship.html# как-то не вдохновляет.. Похоже это вариация на тему http://www.gizmag.com/go/3768/ с очевидным результатом..

с уважением

От Exeter
К tramp (15.08.2011 20:05:51)
Дата 15.08.2011 22:53:27

Это не SHARC, ИМХО


А нечто попроще, как я понимаю, уважаемый tramp.

С уважением, Exeter

От tramp
К Exeter (15.08.2011 22:53:27)
Дата 17.08.2011 00:58:39

Re: Это не...

>А нечто попроще,
вполне возможно, имеющееся малоинформативное фото напомнило именно его, а как там в реальности, бог весть...

с уважением

От Barr
К radus (15.08.2011 17:03:23)
Дата 15.08.2011 19:53:18

По-моему, проще уже стелс-экранолет сделать ))) (-)


От Дм. Журко
К Barr (15.08.2011 19:53:18)
Дата 16.08.2011 12:53:51

Экранолёт это такой вот катер, да ещё с возможностью взлёта.

Следующий класс мощности.

От Андрей Белов
К radus (15.08.2011 17:03:23)
Дата 15.08.2011 19:42:35

Re: США рассекретили...

>10 августа компания Juliet Marine Systems сообщила о том, что ВМС США и Бюро по регистрации патентов и торговых марок США (USPTO) отменили действие приказов об установлении режима секретности в отношении программы разработки катера Ghost, способного развивать высокие скорости за счет создания вокруг корпуса суперкавитационной полости (газообразного пространства) и, как следствие, уменьшения трения воды в 900 раз. Тактико-технические характеристики изделия в пресс-релизе не раскрываются.

>
http://horoshienovosti.com.ua/?id=15&text=33141&page=1

>Где у них патентная библиотека, может, кто стянет патент?
патентная библиотека по этому виду деятельности была в СССР и ЦНИИ Крылова.
А у них то, что тогда стянуть(украсть ) успели в лихие 90ые.